November 27, 2008

Из моей истории. :)

Сегодня вот вспомнилось...

Солнечная золотая осень 1976 года, середина сентября, я хожу уже в 4 класс школы. На перемене Наташа, моя одноклассница, похвасталась, что в группе продленного дня учительница показала им, как набирать петли и вязать. Я на продленку не ходила, после уроков мама отправляла меня учить уроки домой. Мама была директором этой школы.))) Mне, единственному ребенку в семье, группа продленного дня казалась весьма замечательным местом, но девочкой я была послушной и ответственной, ) поэтому делала уроки дома в одиночестве. Но в тот день я не выдержала, побежала к маме и попросила разрешения остаться после обеда в школе. Так я первый раз взяла в руки спицы.

Учительница показала мне, как набирать и провязывать лицевые петли, я до сих пор помню те тоненькие носочные спицы и небольшой клубок сиреневато-розовых ниточек, над которыми я так усердно трудилась. Петли получались очень тугие, и я расковыряла свои пальцы чуть ли не до крови, но не хотела останавливаться. Тут мне и посоветовали вязать слабее, так я и вяжу по сегодняшний день.

На второй день на перемене учительница рассказала, как закрывать петли, сказала, что изнаночные петли это "просто все наоборот", на этом мое официальное вязальное образование закончилось.)))

К счастью дома я разыскала мамину книжку "Домоводство" издательства начала 60-х годов, где среди советов о хороших манерах за столом и о том, как правильно пеленать младенцев, я нашла несколько страниц, посвященных вязанию. Освоила изнаночные петли и накиды, научилась вязать косички и связала свои первые маленькие носочки, которые кукле были великоваты, а мне - маловаты.)))

Почему это мне все сегодня вспомнилось?

С тех пор я связала несколько десятков пар носков, чтобы обогреть моих родных и друзей, и всегда использовала способ, которому научилась еще в детстве по маминой книжке.

А сегодня впервые я пробую вязать носочки немного по-иному, по описанию с сайта DROPS DESIGN. И когда я продиралась через незнакомые термины английского описания, http://www.garnstudio.com/lang/en/visoppskrift.php?d_nr=109&d_id=29&lang=us при этом посматривая на картинку готовых носочков, мне вспомнился мой тот самый первый опыт со спицами.

Возникнет резонный вопрос: что это я придумала вязать теплые носочки накануне лета? Просто я решила сделать подарок маме, но, похоже, что немного ошиблась с размером, ))) и эти носочки останутся мне. Следущая пара будет маминой.

Нитки Panda woolblend crepe, спицы - 3,25.

30 comments:

  1. С душой! и написано и вяжется
    Очень нравится!!!

    ReplyDelete
  2. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  3. про день рождения- это правда???

    Света, я так живо представила тебя этой девочкой)))
    вета

    ReplyDelete
  4. Ветик, это я напортачила. Перепутала. Сижу красная как рак. У нас Света рыба, в марте где-то день рождения.
    Думала успела удалить....

    ReplyDelete
  5. давай удалять пока никого нет)))))

    ReplyDelete
  6. вот стоило только отойти ненадолго, как здесь чего-то удаляют))) А чего - даже прочитать не успела)))

    Тати, с тех пор, как разобралась с описанием, вяжется вообще весело))) И cамой жутко нравится! И даже Юре нравится)))

    Ветик, не знаю про какой день рождения, но наверно не правда))), тем более, что я действительно мартовская рыба. )))

    Ага, а для полноты картины добавлю, что девочка была маленькая, худенькая и черненькая)))

    ReplyDelete
  7. А мы про День Рождения носочков. Поздравляем их с доброй хозяйкой!

    ReplyDelete
  8. спасибо))) я им все передам)))

    если я партизанка, то ты, Таточка - большая хитрушка)))

    ReplyDelete
  9. Света! Тебе романы писать надо, у тебя слог очень легкий и читать тебя одно удовольствие))) попробуй и напиши про нас вязальщиц чего нить)))))))))))))))))))
    носочки очаровательны!

    ReplyDelete
  10. Анночка, так я ж для вас уже пишу,))) вон сколько написала)))
    ой, а я носочек один почти довязала, натянула - ну какая лепота)))

    СПАСИБО!

    ReplyDelete
  11. А вообще про нас уже можно детективные истории писать)))

    ReplyDelete
  12. И не только детективные, еще и фентези )))))

    Светуль, красивые носочки, а описала как в романе, я аж зачиталась и тоже как на яву представила тебя школьницей )))

    ReplyDelete
  13. по поводу фентези не знаю,))) но тебе, как психологу, думаю наблюдений и материала должно хватить не на одну курсовую)))

    а носочки все еще самой нравятся,) спасибо!

    ReplyDelete
  14. Ну как же не знаю... А метлы и все такое... ))))
    А с курсовыми я пока "завязала" )))

    ReplyDelete
  15. Светик, девочки правы..Вот я как склонилась над компом- зачиталась, так и сижу- представляю все, что ты так здорово описала. Слог у тебя великолепный:)
    А уж носочки....уютно в них будет-это точно:)

    ReplyDelete
  16. Светик, я не была такая ответственная в том далеком четвертом классе, учила меня бабуля, у меня ничего не получалось и осерчала и кинула спицы на долгие долгие годы и впервые взяла их в руки в 35 лет. Наверное как следствие такого длительногов воздержания от вязания - носки я вязать не умею, но мечтаю научиться. провязочка славная у тебя.

    ReplyDelete
  17. Светик, как же красиво.
    А уж как ласково написано!!
    А что это за метод от которого ты отступила сейчас. В чем разница?

    ReplyDelete
  18. Светик, так душевно написала))) Я тебя такой и представила, маленькой, худенькой девчушкой с огоньком в глазах и большим желанием во чтоб это ни стало научиться)))

    Носочки класснючие, захомячила себе ))))

    ReplyDelete
  19. Натик, а метлы и все такое - это про ведьм, значит или мистика, или сказка))) А может быть и фэнтези)))

    Марина, большое спасибо)))

    Настя, а носочки вяжутся просто, знай вяжи себе по кругу ))) Вывязал пятку - и снова по кругу. Я вообще по кругу вязать люблю)))
    Да, узор ложится красиво, выпукло. Интересно, останется ли он таким после стирки.

    Марина, в методе, описанном в Домоводстве, не было вот таких клинышком у пяток, какие есть на этих носочках. Т.е. те носки были традиционные: резинка, потом - лицевые петли и квадратная пяточка. Никаких листочков-косичек.))) А написала как чувствовала.)))

    Аня, такой я и была.)))
    Спасибо, девочки!!!

    ReplyDelete
  20. Света-а-а-а!!!!
    Я в восхищении от твоих постов.Так тепло и радостно читать твои маленькие зарисовки.
    И мне хочется повторить слова,сказанные Tati:
    С душой! и написано и вяжется!!!

    ReplyDelete
  21. Света!А мне очень понравился узор!

    ReplyDelete
  22. Вау, какие носочки!!!
    Света, пора мастер класс по носочкам сделать? Я как то мучалась-мучалась, что то наклепала, но далеко от совершенства!
    Про книжки писАть - со всеми согласная, хожу сюда почитать и получить удовольствие!!!

    ReplyDelete
  23. ))) какая замечательная история. и училась вязать в 4-м классе. золотое времечко... )))

    ReplyDelete
  24. девочки, спасибо)))

    Осяня,зачем тебе мастер-класс? Бери любое описание носков - во тебе и будет мастер-класс))) А то найди старое "домоводство")))

    Наташа, действительное - золотое! Мне очень нравилось учиться, особенно в начале года)))

    ReplyDelete
  25. Красиво, Светик! И тепло на душе от твоего рассказа.

    ReplyDelete
  26. ага, вязала по описаниям((( получается ерунда на пятке(((((

    ReplyDelete
  27. Ириша, )))) спасибо!

    ну что с тобой делать, Ксюш)))
    как соберешься вязать носки - маши рукой, будем разбираться вместе))))

    ReplyDelete
  28. Светик)))))
    Раз теперь есть у кого спросить - значит скоро соберусь)))) Спасибо!
    Ксю

    ReplyDelete
  29. Светик, носочки какие симпатичные!
    Ты с английскими терминами разобралась? А я так и не удосужилась, лентяйка! Зато в японских разбираюсь!

    ReplyDelete
  30. Ксю )))))

    Галочка, с основными терминами вроде бы разобралась, но могу вязать по английскому описанию, только если есть чарт для узора.)))) А от таких порядовых расшифровок, как в Воге, мне просто становится дурно даже на русском языке)))

    ReplyDelete