July 09, 2009

Остров Сентоза.

Именно реклама Парка Бабочек с острова Сентоза побудила нас сделать остановку в городе-стране Сингапуре, поэтому мы отправились туда с самого раннего утра, как только рассвело. Услугами туристических фирм мы пользоваться не стали: в путеводителях довольно подробно объяснено, как добраться до того или иного пункта, а общественный транспорт в этом городе работает очень хорошо и совсем не дорог. Практически все жители говорят на английском, который немного отличается от австралийского английского, но вполне понятен.

Итак, мы пересекли половину города на электричке MRT и поднялись наверх. На остров можно было попасть несколькими путями: на фуникулере, автобусе и пешком. Утро было ранним и свежим, мы решили немножко прогуляться, Юра изучил не очень подробную карту и бодро махнул рукой в ту сторону, куда уползали кабинки воздушной дороги: "Идти туда!"

Мы пошли довольно бодро, любуямь пышными тропическими зарослями по краям дороги, разглядывая транспорт, плотным потоком идущий навстречу, жилые дома, маленькие отели и магазинчики - все было другим, не таким, как в Австралии и очень интересным.

Минут через 20 я выразила сомнение, что мы движемся в правильном направлении, тем более, что и фуникулер куда-то пропал. Юра меня уверил, что все в порядке и мы прошли еще минут 10, а остров так и не показался. Я еще раз усомнилась в Юриных навигационных способностях, после чего он спросил направление у стоящей около жилого дома молодой азиатки, которая махнула рукой в том направлении, откуда мы пришли. :)

Юра слегка на меня обиделся, и мы повернули обратно, дошли до станции метро, поднялись наверх и сели на автобус, который быстро и без приключений доставил нас на остров Сентоза - маленький рай у южной оконечности Азии.

Прямо у автобусной станции скучающе бродил павлин, не обращая внимания на туристов. Мы запаслись более подробной картой и отправились в Парк Бабочек.

Весь остров - это сплошной сад, наполненный аттракционами, отелями, тематическими парками и разными достопримечательностями. По дороге я любовалась аккуратными белыми ступеньками лестниц, изящными мостиками через ручейки, сказочными фонтанчиками и буйной тропической растительностью. Воздух был теплый и влажный, и в нем дышалось удивительно легко.

Мы оказались первыми посетителями парка, быстро прошли по полутемным извилистым коридорчикам, где были собраны бесчисленные коллекции засушеных насекомых, посмеялись у клетки с туканами - птицами, выглядящими совершенно фантастично и как-то не особенно уместно в парке для насекомых. Тут раздался громкий петушиный крик, мы пошли в его направлении - и попали в настоящий рай! А у самого входа стоял небольшой симпатичный петушок и снисходительно с видом хозяина встречал первых посетителей.

Сотни бабочек порхали по чудесному саду, наполненному не менее восхитительными тропическими растениям. Высоко над головой был натянут сетчатый прозрачный купол, который отгораживал этот уютный мирок от внешнего мира и прекрасно пропускал свет.

Бабочки были разные: маленькие, большие и просто огромные. Надо ли говорить, что мы с Юрой сразу достали свои фотокамеры, стараясь не пропустить ни одного чешуекрылого.

От ходьбы и высокой влажности мы оба несколько разгорячились, а в этом саду было как в парнике: тепло и влажно, так что очень скоро мы оба взмокли и стали выглядеть примерно как в сауне: мокрые волосы, стекающие по лицу капельки. Но это было ничто по сравнению с удовольствием, которое мы получали от окружающего нас сада и бабочек.

Бабочек разводили прямо здесь же: за широким длинным стеклом стояла панель с сотнями висевших на ней куколок, из которых в свое время вылуплялись четырехкрылые красавицы, а когда они расправляли крылышки и становились достаточно крепкими, служитель выносил их из этого инкубатора и рассаживал на цветах и листьях в парке.

Через какое-то время я вспомнила, что мои макро-фотографии все равно не будут так хороши, как Юрины, :) и отправилась просто гулять по саду, фотографируя особенно понравившиеся мне очаровательные уголки, цветы, деревья, петушка и других птиц, которые попадались в саду.

Потом я заметила на клумбе гигантскую ящерицу - не меньше одного метра. Мне стало интересно - живая она или это просто садовое украшение. Рядом трудились два работника парка, они собирали старые сухие листья, и я спросила у одного из них, настоящее это животное или нет.

Улыбчивый азиат с удовольствием оставил свою работу и напарника, подошел ко мне и начал красочно рассказывать грустную историю этой игуаны, которую держали всю жизнь в очень маленьком ящике, и метровое животное выросло уродцем - с позвоночником, искривленным в форме буквы Z. Присмотревшись, я действительно заметила, что с осанкой этой ящерицы не все было в порядке.

Потом этот служитель очень долго мне рассказывал о плачевной судьбе животных в Сингапуре: люди сначала брали их домой, как любимцев, а потом выбрасывали на улицу, стоило петушку клюнуть хозяйку, а ящерице - вырасти слишком большой, чтобы помещаться в квартиру. Именно поэтому в парке было столько животных: сердобольные служители принимали всех отказных животных и заботились о них не меньше, чем о бабочках. Ну и кормили их досыта, чтобы у птиц не возникало желание охотиться на насекомых. :)

Когда я почувствовала, что служитель парка по-прежнему не спешит вернуться к своей работе, но стал повторяться в своем рассказе, я поблагодарила его и продолжила свою прогулку.

Сад был очень ухоженым, прекрасно спланированным, но не большим. При желании его можно было бы обойти минут за 15-20, что собственно и делали некоторые посетители: заходили, делали пару-тройку снимков особенно крупных бабочек, потом кормили из рук попугаев ара у входа и делали с ними платные фотографии, проходили по дорожке у водопада, поднимались по ступенькам к его вершине, любовались видом сверху и покидали парк.

Нам, большим любителям бабочек и природы, такой быстрой прогулки было не достаточно. :) Я изучила каждый листочек и цветочек, а Юра сначала уделил внимание чуть ли не каждой бабочке, а потом для разнообразия переключился на попугаев, которых предлагали для кормления и фотографирования. Когда я нашла его среди толпы туристов, на его плече сидел симпатичный зеленый попугайчик и что-то искал в его ухе.

Я спросила у Юры, чем это они занимаются, он ответил: "Фотографирую попугаев-ара."
Я: "А твой друг на плече?"
Юра засмеялся: "Кажется ему не хватает соли и он слизывает ее с меня своим языком"
Я попыталась отогнать попугайчика, но он посмотрел на меня сердито, переместился на другое плечо и продолжил облизывать уши моего мужа. :)

Я отправилась снова гулять по парку, временами отдыхая в тени на уютных скамеечках. А сотни прекрасных бабочек по-прежнему порхали вокруг меня.

Потом я снова нашла Юру. Прескучившись фотосъемкой попугаев он снова переключился на бабочек. Причем занимался он этим не один, рядом с ним так же серьезно фотографировал молодой азиатский паренек, фотокамера которого выглядела не менее солидно, чем Юрина, кроме того она была закреплена на серьезном штативе, который придавал фотографу еще большую значимость.

Юре и этому пареньку-азиату было совсем не скучно, они ответственно подходили к процессу фотографирования, показывали друг другу найденый новый интересный экземпляр чешуекрылого, сидящего особенно удачно, а служитель, который рассказывал мне про ящерицу, постоянно приносил им свежевылупленных бабочек из инкубатора.

Только к середине дня настал тот момент, когда Юра пресытился бабочками и попугаями, и мы покинули этот райский уголок, пройдя снова по полутемным коридорам с террариумами с живыми жуками и коллекциями насекомых. Мы погуляли немного по той части парка, в которой сохранился неизмененным дикий тропический лес Сентозы и отправились на пляж - в открытом летнем театре там постоянно устраивали шоу с животными.

Шоу было забавным: попугаи "считали", складывали маленькие кусочки мусора в крохотные бачки и вытворяли еще какие-то смешные трюки. Но мне показалось, что если бы ведущие шоу говорили бы по-меньше и по-тише, шоу от этого нисколько бы не пострадало. :) Впрочем, детям было очень весело и они громко смеялись и хлопали в ладоши.

Когда попугаи закончили свое выступление мы отправились просто гулять по пляжу, песочек негромко поскрипывал под ногами, а водичка приятно обмывала ноги.
На пляже загорало немало людей, мне купаться нисколько не хотелось - не так далеко в бухте стояло множество кораблей, а вода была слегка мутноватой.

Потом мы подошли к месту, которое значилось на карте как "Самая южная точка Азиатского материка" и по подвесному мостику перебрались на крохотный островок в несколько квадратных метров.

Со смотровых башен этого пятачка остров Сентоза выглядел ощетинившимся башенными кранами - в разных уголках шло строительство: возводился парк аттракционов, новый отель и еще что-то нужное и важное, что развлечет туристов, прибывающих на остров сотнями и тысячами.

А внизу эти краны были не так заметны, они прятались за высокими заборами и раскидистыми деревьями, и в первую очередь на глаза попадались орхидеи, украшающие клумбы острова.

Мы многое не посмотрели в этот день: на Сентозе есть чудесный океанариум и шоу дельфинов, смотровая башня, с которой можно любоваться Сингапуром с высоты птичьего полета. Но у самой главной достопримечательности мы все-таки побывали - это Мёрлайен (Merlion, в русских путеводителях он значится, как Мерлион).

Эта 37-метровая фигура - символ города. По легенде когда основатели города ступили на этот берег, им попалось фантастическое животное - полурыба-полулев, который и стал символом Сингапура. Внутри этой фигуры расположен лифт, по которому можно подняться на самый верх на смотровую площадку.

Мы еще немного погуляли вокруг, за спиной Мёрлайена находился чудесный парк с фонтанами, где по вечерам устраивались световые шоу, но мы уже так устали от впечатлений и прогулок по острову, что решили вернуться в отель, оставив возможность насладиться красочным действом когда-нибудь в другой раз.

15 comments:

1. Ая первая!!! сейчас отмечусь и пойду читать спокойно ))))

ReplyDelete
  2. Ну, вот. Прочитала. Аж горло болит ))) Потому как читала вслух, для Тани. Петушки и у нас такие есть, а вот попугаи... Даже не верится, что в природе могут быть такие краски!!! А бабочки!!! Класс! Просто слов нет... Очень красиво! Спасибо, Светуль, что дала возможность прогуляться по таким паркам необыкновенной красоты.

3. забыла написать. Ящерицу очень жалко... Хоть я и не любительница, но бедное животное (((
    И Юре привет )) Вот это сьемки! Крыло просто обалденное!!!!!

ReplyDelete
  4. У меня просто нет слов...Свет, спасибо тебе, что путешествуете и показываешь нам всю красоту. Как будто сама побывала. Ящерку жалко, я тоже не любитель, но нельзя так с ними.
    Юре спасибо- от фоток оторваться невозможно
    Инна

ReplyDelete
  5. Света, давно слежу за вашим блогом. Он у меня в числе любимых. Прочитала всё с самого первого сообщения. Замечательный расказ и просто удивительные фотографии. Уютная, душевная обстановка.

6. кусочек рая просто! рассмешило про навигационные способности)))

7. Великолепные фотографии...бабочки - прелесть

ReplyDelete
  8. Светик, может оно тебе и не надо, но у меня тебе награда http://cvetichka.blogspot.com/2009/07/kreativ-blogger.html

9. Света, спасибо за рассказ! Попугайчик с вами не прилетел? знаешь, а фотографии у вас обоих отменные: и Юрины макро и твои пейзажи. очень их люблю! )))

10. Светик, какое интересное место ты нам показала! Уникальное. И бабочки, только что вылупившиеся, и животные, пострадавшие от человека - всё очень трогает.А в завершение - какой оригинальный символ у Сингапура! Очень, очень интересно! Спасибо!!!

ReplyDelete
  11. Наталочка, :) надеюсь, что твое горло уже в порядке. А краски и действительно потрясающие, от этого калейдоскопа можно сойти с ума. :)

Инна, согласна, очень жалко животных. Но пока этот вопрос в Сингапуре на высоте. У нас в Австралии нужно предварительно приобрести лицензию и детально ознакомиться с содержанием, а потом уже покупать такое животное. Хотя отказных собачек-кошечек тоже хватает, они находят временное прибежище в приюте для животных.

Rasa, большое спасибо за интерес и за приятные слова!!!

Светик, это точно - райский уголок! :)

ReplyDelete
  12. Галя, я тоже в восторге от фото, мы планируем паспечатать некоторые и повесить на стены в рамочках.

Светик, спасибо тебе, солнышко!!!

Наташа, попугайчика с нами не пустили :) Спасибо за комплименты по поводу фото - мне вдвойне приятно!!!

Ириша, я постаралась насколько возможно точно передать мои впечатления от этих удивительных мест и очень рада, что тебе было интересно. :)

ReplyDelete
  13. Светочка, спасибо тебе, солнышко за путешествие. А дальше куда отправимся?

14. Ой! Николай - это почти что я...

15. Вера, :) а следущим был зоопарк!