July 03, 2010

Про зиму, кукабарру и змею. :)

Сегодня был чудесный теплый зимний день, наконец-то серые низкие тучи, закрывающие небо всю последнюю неделю, пропали без следа, и взгляду открылась бездонная небесная голубизна, по которой я уже начала скучать. Теплое солнышко висело довольно низко, близко у горизонта, приятно пригревало и ласкало кожу.

А день начинался, как обычно. Где-то после шести утра проснулись кукабарры, громко захохотали на несколько голосов, словно предвещая, что вот-вот наступит рассвет. Потом кукабарры затихли, и все еще в полной темноте включился целый птичий целый хор. Некоторые птицы выводили вполне мелодичные и приятные трели, кто-то не особенно заботится об ушах слушателей, а просто извещал о своем присутствии, прочищая горло довольно хриплыми звуками. :)

Этот птичий концерт продолжался до тех пор, пока темнота за окном не посерела, и небо на востоке начало светлеть. Певцы и певицы закончили утреннюю распевку и отправились по своим птичьим делам.

...Уютно завернувшись в теплый мохнатый халат и накрыв ноги пледом я сидела в гостиной, жевала французский тост, запивала горячим и сладким кофе с молоком и раздумывала на тему, что эта зима выдалась довольно холодной, пожалуй самой холодной австралийской зимой на моей памяти. Почти целая неделя пасмурных дней и температура в полдень +16 С - для юго-восточного Квинсленда это слишком. Потом я с надеждой повернула голову в сторону окна и (о чудо!) заметила яркий голубой проблеск на небе! А еще примерно через час вся серость пропала без следа, и небо засияло пронзительно-яркой и чистой голубизной.

Пока я возилась с посудой на кухне, Юра гулял на заднем дворике у газибо. Потом он вернулся и загадочно предложил: "Хочешь, напугаю?"
Я тут же откликнулась: "Ой, мущщина, я вас уже боюсь!" :)
А он: "Да нет, я всерьез!"
И повел меня в беседку-газибо, где на кирпичном мощеном полу валялась миниатюрная... дохлая черная змейка с розовато-красными чешуйками на пузике. Прожорливые муравьи уже деловито суетились вокруг, добывая завтрак себе и всему своему семейству. Да, змейка хоть и маленькая, но ее явно хватило бы на весь муравейник.

"Это Red Belly, "- продолжал Юра, - "не понятно, отчего она сдохла."
У меня не было абсолютно никакого настроения обсуждать вероятную причину кончины этого ядовитого пресмыкающегося, которого считают довольно опасным.
Я оставила Юру с дохлой змеей и фотоаппаратом и отправилась заедать шоколадом мысль о том, что кроме вполне безобидных древесных змей и питонов у меня по двору временами рыщут и довольно опасные создания.

Пока Юра держал дохлого змееныша в руке и решал сложную проблему, как ему отправлять "тело" :) в мусорный ящик: в пластиковом мешке или без почестей, на ближайший эвкалипт спустилась кукабарра и начала с интересом поглядывать на змейку в юриных руках. Тогда он просто повесил пресмыкающееся на сучок дерева, отошел в сторону и включил фотоаппарат. А птица не отказалась от роскошного завтрака, спустилась на ветку, взяла змею клювом, сначала долго и тщательно "убивала" ее, усердно колотя от ветку и землю, а потом с удовольствием проглотила. :)


12 comments:

  1. Особенно понравилась эта часть рассказа:
    "Уютно завернувшись в теплый мохнатый халат и накрыв ноги пледом я сидела в гостиной, жевала французский тост, запивала горячим и сладким кофе с молоком и раздумывала на тему..."
    Кукабарра красивая. К змейкам отношусь спокойно... Ну, ты знаешь ))))

    ReplyDelete
  2. Ух ты!!! Фотографии какие роскошные, Свет! Спасибо за рассказ, как всегда - ужасно "вкусный" :-)

    ReplyDelete
  3. Кукабарра красивая. Рассказ понравился. У нас пока нормально,но на следующей неделе снова обещают возвращение жары до 34-х градусов(

    ReplyDelete
  4. Кукабарра - красавишна :) Они не очень противно смеются?
    А у нас тут жарко, душно...шишки под лапами...шишки на голову падают....

    ReplyDelete
  5. Да, интересно было бы послушать, как хохочут кукабарры...

    ReplyDelete
  6. Так живо написано! я всё себе представила так ясно :)))... фотографии чудесные, как всегда...

    ReplyDelete
  7. Наташик-Азаля, мерси, т.е. тебе понравилось, что у меня еще не все мозги вымерзли и я иногда использую их по назначению, т.е. думаю? :) :) :)
    Кукабарр лучше смотреть "в жизни", а не на фото - у них чрезвычайно интеллектуальный внешний вид :)

    Наташа-Коалочка, спасибо! да, пожалуй у Юры фото получаются все лучше и лучше, не зря он вбухал сумасшедшие доллары в свою последнюю цифровую камеру. :) Но для него это только хобби. :)

    Dmitrena, рада, что понравилось! Ах, как же я хочу в ваши +34!

    Таня-Тюлешка, кукабарры смеются очень заразительно и заливисто. Но смех у них абсолютно сумасшедший :)
    Хочу к вам в жару, только шишек на голову не надо :)

    Таня-Tatiana, ну вы меня девушки даже озадачили со смехом кукабарры :) У меня был где-то звуковой файл, но пока не представляю, как его сюда прицепить...

    Ушки, я очень старалась! :) Спасибо большое!

    ReplyDelete
  8. Света, отдача от вбуханных средств просто очевидна! Кстати, хотела поинтересоваться, а что за камера, если не секрет, у Юры?

    ReplyDelete
  9. Конечно не секрет :) У него Nikon D700 Digital SLR Camera

    ReplyDelete
  10. Светик, мне понравилась сама "картинка" ))) Так по аристократически звучит... плед, кофе... ))))
    Где я ее увижу эту птицу? Разве что к тебе прилечу ))))))))))))

    ReplyDelete
  11. Наташа-Коала :) на здоровье

    Ната-Азалечка, угу, аристократично, только ужасно холодно :)
    Прилетай, дорогая, как только потеплеет - эти птицы у нас вместо будильника :)

    ReplyDelete