September 16, 2010

Spring cleaning или "бабушкин" коврик - 2


"Cool! Хочу такой же себе на кухню!"- заявил в субботу Михаил, рассматривая мой "бабушкин" коврик , связанный в начале этой зимы.

Его слова пришлись весьма кстати, потому что я уже давно размышляла на тему, на что израсходовать довольно большую кучу пряжи, образовавшуюся из распущеных старых ненужных вязаных вещей. Нитки были недостаточно хороши для того, чтобы снова вязать из них одежду, а отправлять их в мусорный бак как-то очень жалко.

За что я и люблю подобные проекты: они быстры в исполнении, позволяют вдоволь наиграться со цветом, что я не особенно практикую в вязаной одежде (не очень люблю пестроту-цыганщину :) и вполне оправдывают маленького пушистого зверька-хомячка в моей душе, :) аккуратно коллекционирующего многочисленные клубочки, на первый взгляд не особенно нужные.

А еще я недавно заметила (все-таки полезная это вещь - разнообразные гаджеты для блога!), что ко мне в гости довольно часто попадают из поисковиков, набрав там "бабушкин коврик". Поэтому я решила написать на эту тему немного подробнее.

Строго говоря, тот первый коврик, что я вязала в июне, не очень подходит под определение "бабушкин коврик", потому что наши бабушки чаще всего вязали кружкИ из "серпантина", нарезанного из ненужных остатков ткани и пр. Зато этот коврик, связанный для сына, выполнен более традиционно: по кругу столбиками без накида.

Схема для вязания очень проста: в сначала замыкают в кольцо цепочку из 6 воздушных петель. Я даже проступаю проще: вместо цепочки из в.п. просто два раза обматываю палец ниткой, снимаю и в получившееся колечко вяжу первый ряд ряд: 6 столбиков без накида.

Второй ряд - двенадцать ст. б/н. Прибавление петель происходит за счет того, что в ст. б/н предыдущего ряда провязывают 2 ст. б/н.
Для круга в каждом ряду надо прибавлять 6 ст. б/н. Большинство источников пишут, что эти столбики нужно прибавлять "равномерно", но не уточняют, как именно. Если 6 петель прибавлять через равные промежутки всегда в одном и том же месте, то получается очень аккуратный шестиугольник-гексагон.
Для того, чтобы получился круг, прибавления нужно немного сдвигать относительно прибавления в предыдущем ряду. В первых 5-7 рядах я сдвигала на один столбик, потом - на три столбика, как на левом нижнем фото. Булавками я отметила именно те места, где провязывались 2 ст. б/н в ст. б/н предыдущего ряда.
У меня через большое количество рядов сдвиг на 1 петлю приводил к тому, что полотно немного фалдило - видимо я вяжу слишком плотно, поэтому я и сдвигала на 3.
















Еще добавлю, что вязать такой коврик можно по спирали, не делая полустолбиков, замыкающих круг, и воздушной петли для подъема для следущего ряда - так я недавно связала синюю наволочку для круглой диванной подушечки (фото есть двумя постами ниже). В этом коврике я делала и соединительные столбики и воздушные петли для подъема (это видно на нижнем фото) - мне понравилась идея ровных смыкающихся кругов, а не спирали.

БОльшую часть ниток я вязала в 2-3 сложения, а российский тонкий хлопок "Мак" - в 8 сложений. Не могу точно сказать, сколько пряжи я израсходавала, коврик не помещается на мои кухонные весы, но знаю, что основной красной шерсти было 380 г.

Диаметр у коврика - 1 метр. Крючок № 5,5, вязала довольно свободно.

P.S. Для фотосессии положила коврик на своей кухне, отвезу сыну на выходные и очень надеюсь, что он останется доволен. :)



38 comments:

  1. Свет, как красиво!! Я даже поняла, кажется, описание :-) Не сказать, что возьмусь сейчас за крючок, но все же :-)На будущее, так сказать :-)

    П.С. А хомячков можно показать? :-)

    ReplyDelete
  2. у меня бабушка вязала именно "бабушкины" коврики.. из колготок порезаных по спирали :) я даже себе дочкины колготы складирую и думаю когда то связать такой же :))))
    Запасов остатков у меня значительно меньше чем дочкиных колгот :))

    ReplyDelete
  3. А не дописала..
    Очень стильный коврик получился!!!
    И синенькая дорожка - оригинальная :)

    ReplyDelete
  4. Шикарный коврик! Точно понравится! Мне тоже такой захотелось прямо..у нас тем более зимой на кухне так холоднооооооооо...

    ReplyDelete
  5. Наташа-коалочка, :) если в описании все же останутся неясные места, то если соберешься взяться за крючок - не стесняйся, спрашивай! Постараюсь объяснить, а если не выйдет словами - сделаю еще фото.
    Каких хомячков ты хочешь увидеть? :) Моего "внутреннего хомячка" или петов-морских свинок? :) Последних смогу показать не раньше выходных - их надо держать во время фотосессии, а то сбегут. :)

    Оля-ОМар, у меня бабушка тоже вязала такие коврики, но я на это не очень обращала внимание :) - были дела поважнее. А сейчас вот стало очень интересно добавлять в интерьер такие рустикальные вещи - мне кажется, что они привносят в дом определенный шарм.
    А у меня сейчас столько колгот нет, :) наверно потому, что у меня мальчик, а не девочка.

    Наташа-пчелка, у нас тоже зимой кафель на кухне довольно холодный. Эта зима уже конечно закончилась, :) но к следущей коврик уже будет кстати.

    девушки, спасибо большое за комплименты, я сама очень довольна результатом настолько, что задумалась всерьез из чего бы себе связать такой кружок - бросовую пряжу уже всю израсходовала. :)

    ReplyDelete
  6. Света-такой у тебя получился красивый коврик-класс!!!!
    У моей бабушки тоже таких было много-но она их из тряпочек как то вязала,жаль что тогда мне это тоже не было интересно)))))

    ReplyDelete
  7. Коврик очень хороший, спасибо за разъяснение. Я хочу такой из старых футболок-маек связать, как наберу достаточное колличество.

    ReplyDelete
  8. Дамы, спасибо!

    Татьяна, вязать коврики из тряпочек очень просто. Сначала нужно нарезать "серпантин" из куска ткани, делая это по периметру по спирали. Толщина "серпантина" зависит от того, какой толщины коврик тебе хочется. Лучше сначала нарезать немного и попробовать крючком - нравится ли результат.
    Концы разных "серпантинин" можно сшивать иглой, можно связывать узлами, а можно просто во время вязания прятать в начало нового ряда, как делала я.

    Светлана, если еще остались вопросы - помогу с удовольствием! :)

    ReplyDelete
  9. Коврик очень уютный, сыну наверняка понравится.

    ReplyDelete
  10. Ну да, точно, свинок :-) Буду ждать :-))

    ReplyDelete
  11. Лена, спасибо!

    Наташа, :) а я думала, что ты решила расширить свою медицинскую практику и побыть со мной психологом - познакомиться с моим внутренним хомячком :)

    ReplyDelete
  12. как же наверно приятно вязать ДЛЯ СЫНА))) Надеюсь, что понравится!

    ReplyDelete
  13. :-)))))))))))))Свет, психология у меня будет в следующем семестре :-))) Если доживу с экзаменами в октябре :-))) Тогда и помучаю.. и самоанализом займусь - мой хомяк становится все жирнее и жирнее :-)

    ReplyDelete
  14. Красиво очень! и спасибо за описание,очень мечтаю давно такой связать...и хоть полы у нас теплые,с ковриками как-то уютнеее)))

    ReplyDelete
  15. У меня тоже бабушка в свое время таких всем навязала, только, как вы и говорили, из тряпочек.
    А еще можно вязать из капроновых колготок, тоже прикольно получается и ровненько. Их хорошо где-нибудь перед квартирой класть для вытирания ног.

    ReplyDelete
  16. Маша, для сына вязать ОЧЕНЬ приятно, тем более, что он уже целый год живет отдельно. Хоть мы и видимся довольно часто, все равно мне все еще хочется обратно поселить его к себе под крылышко. :)
    У меня еще в планах связать сыну безрукавку для офиса, но никак не могу показать ему связаный образец - нужно его одобрение. :)

    Наташа-коала, :) чур - после твоего хомяка мой хомяк следущий на психоанализ. :) А то их еще можно познакомить и устроить заседания анонимных...
    Не, если анонимных хомяков, тогда знакомить не надо... :) :) :) В общем - надо подумать на эту тему. Или как говорят сайкики в голливудовских фильмах: "вы хотите об этом поговорить?" :) :) :)

    Света1975, я очень рада, если мои пояснения придутся кстати! Я вязала коврик по наитию, без схемы, предварительно "попрактиковавшись на кошках" :) - подставке под горячее и чехле для подушки, и мне пришлось очень по душе это незатейливое занятие. Если бы нашлась еще какая-нибудь бросовая пряжа - связала бы коврик и для себя. Но пока у меня в избытке только белая "травка" - никак не придумаю для нее подходящего проекта. :)

    Анюта, :) выходит, что почти у каждой из нас бабушки вязали такие коврики. ЗдОрово, правда?!

    девочки, всем огромное спасибо!!!!

    ReplyDelete
  17. Коалочка, мне определенно нужен сайкик, :) потому что я начала писать пост с намерением дать тебе эту ссылку, а через пару минут о ней забыла. :) Держи для "затравки":
    http://svetlichok.blogspot.com/search/label/Guinea%20pig

    ReplyDelete
  18. Света, они чудесные - м яркий круглый и пастельный коврик, и не важно, холодный пол или нет, даже на теплом полу бросить такой коврик и уют обеспечен!
    А что касается вязания из тряпочек, можно же из трикотажа тоже, и футболки можно использовать и надоевшие трикотажные кофточки, не обязательно хлопчатобумажные.
    В прошлом году я была в Риге, аж целые две недели - у них очень популярны такие тканые коврики, есть женщина, к которой мешками свозят ненужную одежду со всей страны, все это подготавливается и из полос ткут коврики, меня от покупки остановила только цена на них, спасибо, Светик, за напоминание - пойду пороюсь в завалах акрила...

    ReplyDelete
  19. Красивый коврик! На него б еще какую зверушку ))

    ReplyDelete
  20. Коврик -ЧУДО, как хорош. Такая работа не может не понравиться!

    ReplyDelete
  21. Света, как только начну вязать, вопросы появятся непременно. Спасибо за предложенную помощ, обязательно обращусь по надобности и без, для собственного успокоения, так сказать.

    ReplyDelete
  22. Да, да...моя бабушка много шила, а из лоскутков нарезала полоски и делала коврики! Помню как я любила их обдергивать, нитки некоторые сатались, так я рада стараться.
    *тоже начала коврик для кухни*

    ReplyDelete
  23. Лена-Клякса, спасибо! Да, я заметила по некоторым каталогам домашних товаров (в частности - ИКЕЯ), что подобные вещи сейчас очень популярны. А сделаные своими руками, ИМХО, придают очобое очарование домашнему интерьеру. :) Лен, обязательно вяжи - приду смотреть :)

    Машуль-ромашка, :) а про зверушку, пожалуйста, подробнее - что-то я с утра туго соображаю :)
    Спасибо!

    Меленка, большое спасибо! Я тоже на это надеюсь. :) Но дети непредсказуемы...

    Света, :) вот и договорились, мне всегда приятно помочь и способствовать увеличению красоты в этом мире :)

    Аля-алоха, ;) и что интересно - большая часть рукодельниц пишут о бабушках. :) А мамы рукодельничают? Моя мама раз пять пробовала научиться вязать, даже я ей помогала в этом - но ей не удалось связать даже шарфика, я ей его закончила. :)
    Правда коврик начала? Прибегу смотреть результат!
    Спасибо!

    ReplyDelete
  24. Свет, в нашей семье не было таких раритетов бабушкиных - все в войну пропало, и бабушку вспомнить не могу, к сожалению, она умерла, когда мне месяц был, мама была 6-м ребенком в семье, но мама моя вязала - себе и меня одевала, и и на работе ее коллеги вязали, одна доставала французские журналы - представляешь какая редкость в те времена! - и делилась идеями

    ReplyDelete
  25. Лена, понимаю - у Украины более тяжелая военная история и достались большие страдания, чем восточной части страны. У меня бабушка была довольно молодой и ушла из жизни, когда я уже была взрослой. Я три года жила вместе с маминой мамой и именно от нее унаследовала страсть к рукоделию. А у моей мамы до сих пор на полу лежат вязаные коврики, сделанные бабушкой. И даже есть вышитые крестом ковры.

    Зато до нас днем с огнем нельзя было отыскать французских журналов, :) и появление Бурды и Верены было как луч света :)

    ReplyDelete
  26. Свет, очаровательный коврик!!! Такой сочный и жизнерадостный!! Когда-нибудь и я себе свяжу, чесс слово!

    ReplyDelete
  27. Света, и я такой коврик вязала в детстве у тетушки в деревне :)
    А всякие тряпочки мы резали до мозолей на пальцах, сшивали, красили в разные цвета. а потом нам из них бабушка Поля ткала дорожки. У неё громадный станок деревянный стоял. Бабушки Поли давно уже нет, а половичок у меня у двери лежит до сих пор...

    Красивый кружок! Веселый! Молодец твой хомячок :)

    ReplyDelete
  28. Инна, Оля, спасибо!

    Инна, вяжи-вяжи, тем более, что именно на этот коврик мне потребовалось всего два выходных и два вечера :)

    Оля, да, я помню, что разрезание тряпочек было довольно трудоемким занятием. Самой мне это не приходилось делать, просто наблюдала :)

    ReplyDelete
  29. французские журналы были исключением из правила, которое царило по всей стране, дочка маминой сотрудницы занималась французским со старенькой француженкой - настоящей :) - ей присылали литературу, иногда везло и вязальщицам :)

    ReplyDelete
  30. Вот казалось бы - поще некуда, а стильно и очень красиво... хачю тоже так:))), но мои темпы замедлились до такой степени, что даже боюсь что-то еще планировать... хнык...

    ReplyDelete
  31. Лена-Клякса, такая подруга в былые времена - настоящее сокровище. :) Вам очень повезло. :)
    Моя бабушка в те времена вязала по клочку бумаги, на котором в паре строк был записан узор, а остальное моя мама объясняла на пальцах: "Здесь - вот так, вот тут - досюда, а вот тут вот пуговочки" :) С тех пор я рассматриваю длинные англо-американские описания, как своего рода извращение и пустой тратой времени и бумаги, :) и отношусь с бОльшей симпатией к немецким изданиям, где узор дан схемой. :)

    Ленусь-ушки, Я правда-правда верю, что придет и на твою улицу праздник и ты еще нарукодельничаешься вдоволь! :) Честно признаться - я тоже такой себе хочу, но сейчас уже нет столько остатков ниток, а из новых вязать - жадновато :)
    Спасибо!

    ReplyDelete
  32. Свет, а я тоже люблю схемы графические, училась вязать по какой-то советской книге, где к каждому описанию узора была графическая схема, а вот американские словесные описания вызывают отвращение, хотя и язык вроде знаю... Больше не буду флудить :)

    ReplyDelete
  33. Лена, я училась вязать по советской книге "домоводство" - там схем не было. Иногда бабушка просто на спицах показывала, как вывязывается узор, а я повторяла. Но серьезно и много я начала вязать, когда появилась в 1987 г Бурда на русском, а за ней - и Верена. С тех пор люблю эти журналы глубоко и нежно. :)
    Флуди на здоровье - мне интересно обсуждать эти темы :) и делиться воспоминаниями

    ReplyDelete
  34. Вот это коврик! То что надо! А я хотела подобное из веревки обшитой лоскутками делать! А ведь можно связать! Спасибо вам за такую красоту! Очень рада, что набрела на ваш блог! С удовольствием буду читать! Побежала изучать, а вам новых творений!

    ReplyDelete
  35. Мария, спасибо большое! И мне очень приятно, что Вам пришелся по душе мой блог.
    Заглянула к Вам поразилась разноплановости вашего творчества! Тоже с удовольствием буду к Вам заглядывать.
    p.s. если не против - то можно на "ты" :) Иначе нетрудно запутаться, к кому как обращаться :)

    ReplyDelete
  36. Ой, Света, хорошо, давай на "ты"!

    ReplyDelete
  37. Светочка, классный коврик, идея вроде не новая, а вот из-за вашего поста вспомнилось.

    ReplyDelete
  38. Марина, :) вот и договорились

    Дина, все новое - это хорошо забытое старое :) Спасибо!

    ReplyDelete