October 25, 2010

O'Reilly's



Мы так давно здесь не бывали, почти целый год! Lamington National Park расположен от нашего дома всего-то в полуторастах километрах, и раньше мы выбирались в эти места гораздо чаще. Но обнаружив совсем рядом со своим домом несколько живописных уголков, последний год мы не ездили для прогулок слишком далеко, да и я была несколько занята из-за работы все зимние месяцы и начало весны.

Отличная погода, теплое и яркое солнечное утро и новый, недавно приобретенный объектив к юриному Никону - все это звало в более дальнюю дорогу! :)

В эти весенние ясные дни после обильных ливней название этих мест Green Mauntains (Зеленые Горы) как нельзя лучше подходило к ярким изумрудно-зеленым лужайкам и косогорам, заросшим пушистой свежей травкой, легко колыхавшейся под дуновением игривого горного ветерка. Обилие свежей зелени и яркое солнце были словно подарком после недель серого низкого неба, беспрестанно извергавшего воду.

В Австралии птиц много везде, но если хочется, чтобы они доверчиво сели к вам на плечо, хитровато заглядывая в руки - нет ли там угощения, :) нужно ехать в O'Reillys. Стоило нам припарковаться на стоянке и выйти из машины, как через несколько минут на панаму, прикрывающую мою макушку от острых птичьих коготков, спланировал ярко-красный с зеленым королевский попугай, а когда я достала свои сендвичи, чтобы немного подкрепиться перед прогулкой, сразу вокруг меня начали порхать птицы-регенты.

Сначала мы думали, что это два разных вида птиц - яркие желто-черные регенты и какие-то нам неизвестные серовато-коричневые. Вторые были гораздо смелее, они опускались ко мне на руку по две-три и устраивали веселую возню из-за небольших кусочков подсушенного в тостере хлеба. :) Только дома, заглянув в справочник, мы поняли, что яркие и более сдержанные птички - это мальчики, а веселые и общительные, но очень скромно наряженые и серенькие - девочки, и принадлежат они одному виду - Regent Bowerbird.

Я разделила по-братски свою часть сендвичей с пернатыми, отдав им половину хлеба, и за эту щедрость я была "награждена" исцарапаной рукой, в которой держала хлеб. :) В "пылу общения" с птицами-регентами я даже не заметила, насколько остры коготки на их лапках, и только через несколько минут обнаружила, что моя правая рука выглядит так, будто я только что сражалась со стаей диких голодных кошек. Юра полил мою руку антисептиком, и мы отправились гулять.

















Весь прошедший день вспоминается мне рядом ярких солнечных картинок. Я не стану повторяться и показывать фото тех красивых уголков, о которых я уже рассказывала в своих записях в июне и ноябре прошлого года. В этот раз мы снова спустились через прохладный, тенистый и загадочный дождевой лес, чтобы полюбоваться Morans Falls, а потом поднялись на залитые солнцем косогоры, поросшие свежей нежной травкой и яркими куртинками мелких сочно-желтых цветочков.

Среди высоких и сухих прошлогодних хворостин мелькали мелкие ярко-лазоревые птички, и Юра надолго забрался в кусты, охотясь объективом на этих пичуг. А я сидела на солнышке, слушая звонкие птичьи трели и наблюдала за мелкими козявками, облепившими цветы у моих ног.

Когда мы начали спускаться вниз с этой солнечно-желтой лужайки, Юра так засмотрелся на невысокий пышный куст, из глубины которого раздовался мелодичный птичий свист, что чуть не наступил на хвост упитанного, лоснящегося на солнце своей красивой шкуркой питона, интересующимся тем же самым кустом и птичьим пением, что и Юра. :) Нетрудно было догадаться, что интересы змеи были не сколько фотографические, сколько гастрономичиские - он осторожно продвигался в сторону птицы, прячущейся в зеленых зарослях и даже никак не отреагировал на наши голоса. Я в который раз подивилась юриной удачливости, он уже не в первый раз не замечает змеи под его ногам и чуть ли не наступает на нее. :)

Уже осталось далеко позади то время, когда я впадала в полуобморочное состояние от одного только вида коврового питона, теперь меня может напугать исключительно ядовитая змея, :) поэтому я чувствовала себя вполне комфортно, находясь в одном метре от охотящейся змеи и тихонько толкнула питона краем ботинка.
















Питон метнулся в сторону своего хвоста и оказался между двух огней: я позади громко шуршала травой, отвлекая внимание, для того, чтобы змея расположилась более живописно, :) а впереди, прямо перед мордой недовольного пресмыкающегося, Юра размахивал огромным черным объективом. Питон пробовал нас напугать, извиваясь и громко шипя, но обнаружив, что нам совсем не страшно, совершил ловкий отвлекающий маневр и быстро скрылся в кустах. Я хотела вытянуть его оттуда за хвост, но Юра удержал меня от этой наглости, сказав: "Да пусть ползет! У нас есть хорошие фото из серии "Питон и три попугая," :) - и мы продолжили наш спуск.

Ниже по склону от солнечных полян у самого ручья и начала дождевого леса росли высокие раскидистые деревья, укутанные, словно прозрачным ажурным покрывалом, крохотными ароматными белыми цветами. Среди темной сочной зелени джунглей эти цветущие деревья были похожи на гигантские хлопья пышной белой пены.















Потом мы традиционно прошли под "деревом желаний", и я ради разнообразия не стала ничего загадывать. Все равно это дерево какое-то неправильное, :) либо вообще не выполняет моих желаний, либо они исполняются лет через восемь и совсем не так, как я придумала. :)















Снова через тенистые джунгли - и мы опять у парковки. В тени кустов на просторных стриженых лужайках паслись маленькие воллаби. Вокруг всего туристического центра траву стригут регулярно, она свежее и сочнее, поэтому местные сумчатые с удовольствием собираются сюда на ужин. Недалеко от ресторана и сувенирного магазинчика стоял шум и гам - пришло время кормежки попугаев. Они слетались десятками на поляну, и развлекали туристов тем, что клевали зерна из широких металлических подносов и прямо из рук. Я решила, что мне вполне достаточно царапин, полученных с утра от птиц-регентов, поэтому мы просто полюбовались попугаями со стороны.














6 comments:

  1. Сказка! Неужели это все на самом деле, красота!! :)

    ReplyDelete
  2. Классно! Я сразу вспомнила наши походы в Миннамура рейнфорест и Тасманию.. Красиво :-)

    ReplyDelete
  3. ооо, спасибо за такие экскурсы. Пока читать некогда, потм с чувством с толком...

    ReplyDelete
  4. спасибо! объектив впечатляет

    ReplyDelete
  5. Как же все таки красиво в Австралии. Ни за что бы недагадалась что серенькие и желтые - птицы одного семейства :)
    Сказочно красиво!

    ReplyDelete
  6. Лиля, Наташа, Маша-Домозяка, Маша-Ромашка,Раса, спасибо, что заглянули и оставили комментарии.

    Лиля, да, иногда это напоминает сказку :)

    Наташа, мне кажется, что в Ламингтоне природа должна быть похожа скорее на ваши голубые (или синие?) горы - все-таки они друг к другу ближе и часть одного горного образования. Тасмания холоднее, поэтому наверно там пейзажи суровее. :) Хотя, честно признаться, я там никогда не была, только видела немного ТВ передач на эту тему. :)

    ReplyDelete