November 19, 2010

Снова дорога.

Как это ни странно, но Юра оказался абсолютно прав: накануне не было никакого смысла подробно планировать наш день, потому что утренний морясящий дождик и серое небо заставили нас отказаться от намеченной вчера прогулки вдоль реки. В такое утро лучше бы сидеть дома на диванчике, уютно обернувшись пледом, :) но за неимением своего дома и диванчика мы оделись потеплее, завели свой верный вэн и отправились смотреть на одну из главных достопримечательностей города Taupo - водопад Huka falls.

Берущая начало из озера Таупо река Вайкато (Waikato River), бурлит и мечется в узком каньоне среди высоких и отвесных скал и вырывается из тесных каменных объятий на свободу феерично и громко, вскипая белой пеной, высоко разбрызгивая вокруг капли прохладной воды. Мелкую морось подхватывает ветер и бросает своими порывами обратно в реку, на окружающие скалы и на многочисленных туристов, приезжающих посмотреть на Huka falls.

Этим пасмурным утром бурлящая в каменном котле река выглядела даже не как вода, а словно ярко-бирюзовое колышащееся прозрачное желе - настолько сочным был ее оттенок. Невообразимый грохот, невероятно-яркий цвет бурлящей воды, мокрая взвесь микроскопических капель на смотровых площадках у водопада - даже в пасмурный день Huka Falls выглядел великолепно.

Мы полюбовались на водопад со всех сторон, снова сели в машину и спустились в город. Ранее запланированный второй завтрак в открытом кафе на берегу озера Таупо тоже пришлось отменить, :) с неба по-прежнему накрапывал мелкий нудный дождь и было еще слишком рано - служащие кафе только-только сонно копошились у дверей, медленно расставляя столики с зонтами. Вместо унылого сидения под мокрым зонтом мы решили прогуляться по местному Ботаническому саду, тем более, что дороги в этом саду были широкие и по ним не возбранялось ездить на машине.

Мне еще никогда в жизни не приходилось видеть такоего разнообразия и таких великолепных рододендронов, цветы были огромны и невозможно красивы. Разные уголки сада украшали роскошные благоухающие кусты почти всех возможных цветочных оттенков, тысячи хрупких трепещущих лепестков полностью закрывали собой зеленые листочки. Вот тут-то я пожалела, что с неба по-прежнему моросил мелкий серый дождь, Юра даже не доставал свой Никон, не хотел его замочить. Мы сделали несколько торопливых снимков моим Олимпусом, прикрывая его зонтиком от водяных капель, но эти кадры оставили желать лучшего. :)

Мы проехали весь Ботанический сад насквозь, останавливаясь в самых живописных уголках и прогуливаясь под редкими каплями дождя. При этой погоде и освещении даже самые привлекательные пейзажи выглядели несколько серовато, поэтому мы решили оставить милый городок Таупо неисследованным и отправились дальше на юг.

Стоило нам выбраться из города, как погода улучшилась, сквозь рваное покрывало облаков нежно заголубело небо и редкие солнечные лучи добавили немного красок пейзажу. Мы остановились на берегу озера на окраине города, чтобы еще раз полюбоваться ровной зеркальной гладью воды, желтой пеной цветущих акаций, поросших лишайниками темными валунами и редкими раскидистые деревьями на берегу. Чай у озера мы все-таки попили, :) только не в кафе в городе, а вскипятили на нашей газовой плитке. Еще в холодильнике вэна нашлись с вкуснейше круассаны из Pak'n'save и ароматный сливовый джем. Очередной наш пикник удался на славу!

Закончив с чаем мы, огибая озеро, выехали на скоростное шоссе №1, здесь дорога зазывалась Volcanic Loop. Шоссе так и тянулось по берегу, за окном мелькали небольшие деревушки и кемпинги. Полностью объехав озеро, мы остановились в городке Turangi, чтобы раздобыть в местном туристическом центре более подробную карту местности. В центре нас не очень порадовали, сказали, что на сегодня синоптики обещали пасмурную погоду с редкими просветами, а на два последующих дня прогнозировали дожди. Впереди лежали горы Tongariro National Park, и их пики были плотно укутаны низкими облаками. Служащая турцентра указала нам на карте все места, откуда открывались наиболее живописные виды на снежные вершины, а мы решили добраться до самой удобной из них и ждать, когда ветер сдует с гор плотный покров облаков.

Так мы и сделали: забрались по шоссе немного повыше, отыскали просторную поляну прямо у самой дороги, и удобно там устроились, попивая чай и наблюдая за погодой и горами.

И мы дождались! Постепенно клочковатый серый туман начал сползать с горных вершин, и они передстали перед нами во всей красе! Я первый раз в жизни видела такое своими глазами: ярко зеленеющая густая трава, буйные заросли цветущих акаций у дороги и вдалеке - стройные заснеженные пики. Сделав несколько кадров, мы отправились дальше, поднимаясь к горному перевалу.

Дорога медленно ползла вверх, и постепенно на обочинах вместо ярко-желтых акаций и люпинов осталась только невысокая альпийская растительность.

Чем выше мы поднимались, тем становилось прохладнее, а растительность - более скудной и неяркой. Вдоль дороги тянулись приземистые коричневато-зеленые кустики с мелкими кожистыми листочками и лохматые пучки желтоватой высокой травы, развевающейся под ветром своими тонкими длинными метелками. Дорога довольно часто петляла, иногда она была прорезана прямо в холмах и тянулась вдоль крутых и обрывистых глиняных склонов.

Наконец мы въехали на перевал. Было прохладно, очень ветренно и по-прежнему пасмурно, а окружающая растительность была под стать - никакой сочной зелени, только сдержанные темные и неяркие тона.

На перевале Юра поставил наш вэн чуточку в стороне от шоссе, мимо проносились громадные грузовики, юркие легковые автомобили и неторопливые туристические автобусы, многие водители приветственно сигналили нам и весело махали рукой.

Сделав на память несчетное количество снимков заснеженых вершин во всех возможных ракурсах мы начали спуск с перевала, наблюдая как пейзаж постепенно снова зеленеет. В городке Waiouru мы съехали со скоростного шоссе №1, оно вело Веллингтон (Wellington), а в наши планы не входило забираться так далеко на юг. Мы повернули на запад, огибая национальный парк Тонгариро по часовой стрелке.

Наша дорога пролегала через Ohakune - чудесный небольшой городок у подножия гор. Он выглядел именно так, какими я и представляла горнолыжные курорты: неторопливые и приветливые жители, деревянные приземистые домики, над заднем плане величественно возвышаются суровые вершины с заснеженными склонами. Мы остановились здесь ненадолго, чтобы передохнуть и отправить нашему австралийскому турагенту Линде открытку с благодарностью за помощь в приобретении авиабилетов для этого путешествия.

После Ohakune мы повернули снова на север, продолжая огибать заповедник Тонгариро. Несмотря на неблагоприятный прогноз погоды мы все-таки решили задержаться в этом национальном парке, очень велик был соблазн прогуляться в высокогорье, насладиться видами альпийских лугов и озер в окружении заснеженных вершин.

Чем ближе мы подъезжали к деревушке у подножия гор, тем сильнее портилась погода. Небо все сильнее заволакивало низкими серыми тучами, снова начал накрапывать дождик. Горные вершины снова укрылись туманной вуалью и мы порадовались тому, что смогли полюбоваться этими пиками при более сносной погоде пока ехали через перевал. Мы не спешили к конечному пункту нашего сегодняшнего пути, поэтому прогулялись несколько сотен метров до водопада, шумящего неподолеку от шоссе, а потом поехали дальше.

Деревенька, куда мы направлялись, носила довольно забавное название - Whakapapa Village. Еще в самом начале своих новозеландских воспоминаний я заметила, что сочетание "wh", здесь произносили, как "ф", поэтому на английском языке название этой деревушки звучало несколько вызывающе. :) И тем не менее его так и произносили, а немолодой служащий в туристическом центре в Факапапа все же чуточку конфузился, когда выговаривал это слово.

А деревенька была вполне обычной: информационный центр для туристов, просторный кемпинг, несколько небольших вилл для желающих подышать горным воздухом. А еще на въезде в Whakapapa возвышалось неожиданно роскошное, яркое и большое здание Шато - довольно дорогого отеля. Сквозь высокие зашторенные окна отеля поблескивали массивные люстры, на фоне всей остальной деревеньки, ее довольно скромных строений, суровых темных гор и скудной растительности это великолепие вызывало некоторую оторопь. :)

Бегло осмотрев окрестности, стали подниматься по крутому горному серпантину еще выше, туда, где зимой пролегали горнолыжные трассы. Дорога беспрестанно петляла и меняла направление, все больше приближаясь к серому облаку, накрывшему горные вершины.

Мы ехали наверх до тех пор, пока была дорога, а она окончилась почти неожиданно, не добравшись совсем немного до снежной кромки, проглядывающей через просветы в облаке. На горнолыжном сайте я была в первый раз, и мне все казалось очень интересным: неловко притулившиеся среди голых скал приземистые и невзрачные домики для горнолыжников, установленные на высокие штанги огромные вентиляторы для производства искуственного снега, уходящие наверх в туман бездействующие фуникулеры, редкие группы каких-то людей, одетых в невообразимые вязаные шапочки и теплые куртки, лениво потягивающие пиво и слоняющиеся из одного угла в другой. Под пронзительным ветром я моментально замерзла в своих джинсах и футболке и стала звать Юру обратно, он только успел сделать несколько снимков.

Уже в кемпинге, полистав путеводитель, я узнала, что эта самобытная и дикая красота пейзажа, эти огромные красновато-черные булыжники и скалы, эта мрачность и пустошь произвели впечатление не только на меня. :) Всемирноизвестный Питер Джексон решил, что именно так должно выглядеть логово Саурона, и сцены Мордора из трилогии "Властелин Колец" снимались именно здесь у Meads Wall.

Если бы не этот плотный туман, то за стеной Meads Wall на заднем плане возвышалась бы Mt Ngauruhoe, пик, что в фильме Джексона "сыграл" роль Mt. Doom, роковой горы Мордора, к которой стремились главные герои. Только дома на фотографиях из Интернета мы рассмотрели этот пейзаж без облаков и тумана и сравнили его с кадрами из кинофильма.

Спускаясь обратно в деревеньку мы несколько раз останавливались. Было очень ветренно, но поскольку вокруг не было ни одного настоящего дерева или кустарника, листвой которых ветерок мог бы поиграть, то вокруг было удивительно тихо, только иногда раздавался почти неразличимый шорох свежего ветра по скалам и невысокой альпийской растительности. Удивительно, здесь было не видно ни птички, ни жучка, только невысокие, по щиколотку, карликовые кустарники, тонкая суховатая трава и белесый мягкий мох.

Мы вернулись в кемпинг. После ужина я достала свое вязание, мечтая о том, чтобы вместо обещаной на завтра скверной погоды, проснуться утром под ярким голубым небом с ярким солнцем.

12 comments:

1. Света, каждый твой пост про ваши поездки я читаю с таким упоением. Слов нет, ты очень красиво пишешь. А сейчас помала себя на мысли, что в душе те же чувства что много лет назад когда 14-15 летней девчонкой читала приключенческие романы Майна Рида. Правда..правда.. с первых строк, неизведанный интересный мир. Спасибо.

ReplyDelete
  2. О Боже, какая же красота... В планы, срочно в планы, хочу - не могу!

3. Какая же красотища, спасибо!!!!!

4. Света, очень увлекательно! Красота - то какая!
    Если мотивчик круглый нужен, напиши мейл, я отправлю ссылочку

ReplyDelete
  5. Светочка, дорогая всегда с упоением читаю ваши посты. У вас удивительнай описательный дар, что тут говорить. Это наверное в русской душе заложено, я смею так надеяться:-)))
    Удивительные по силе и красоте места. Новая Зеландия одно из моих мечтательных мест. У меня даже в айфоне, в приложении погоды, есть Окленд - каждый день смотрю какая там погода. Ну Бог даст и до вас доедем!

6. Женечка, это просто счастье - иметь такого благодарного читателя, как ты! :) Сразу забываются часы, проведенные за отбором фотографий, сочинением и редактированием текста! Спасибо тебе за твои чувства и внимание, я тебе очень благодарна!

Наташа, я вот загружала в альбом эти фотографии и думала, :) что они просто обязаны тебе понравиться - такие выразительные горы, Юра весьма удачно поймал настроение пейзажа. :)

Маша, спасибо!

Меленка, я еще чуточку подумаю, и если "созрею" - то обязательно напишу ;)

Stasy-Саломея, what's your first name? ;) А то каждый раз приходится копировать полный ник.
    Про "русскую душу" утверждать не стану, :) но преподаватель русского языка в школе был у меня не плохой, это была моя мама. Потом еще несколько лет, пока не открыла возможность дешевых звонков через Интеренет, писала ей длинные письма отсюда, чтобы она детальнее представляла нашу здешнюю жизнь - видимо так и развился постепенно мой "описательный дар". :)
    Огромное спасибо за ваши "спасибо", они меня вдохновляют на поддержание этого блога таким, какой он сейчас есть.

р.s. может на "ты"? а то "выкать" так утомительно... :)

ReplyDelete
  7. Свет, спасибо огромное, что выкладываешь такие подробные рассказы, и фотографии! (ничего, если я на "ты"?)
    Порадовала меня безмерно - те же места, те же красоты :) и Тонгариро нам не открылся, а времени было немного, и задержаться мы не смогли.
    Как же там хорошо :)

ReplyDelete
  8. Таня, конечно же "ты", а то я уже начинаю путаться, :) с кем какое местоимение использовать :)

Да, Тонгариро великолепен! Мы очень порадовались, что не пожалели времени и объехали нац. парк по "Вулканической петле" - шоссе №1, это были незобываемые впечатления! И еще день мы потом просидели у подножья ( только что отбирала фото про этот день), но так и не дождались хорошей погоды и тоже уехали. :) Хочется вообще узнать, в какое время наиболее вероятно полюбоваться на эти пики в полной красе, нам-то лететь совсем близко, можно было бы побывать там только ради этих пиков и еще пары мест - вот-вот начнутся съемки "Хоббита", значит строительные работы на том сайте уже закончены!

9. Как же все-таки красиво в Tongariro NP . Каждый раз смотрю и восхищаюсь. Удивительное место, с идеальными конусовидными пиками вулканов, напоминающими рисунок ребенка. Как вы ощущали себя возле активного вулкана? Правда здорово? Возможно вам инетерсно будет узнать, что тонкие полусухие травки, растущие пучками - это tussocks.
    (http://en.wikipedia.org/wiki/New_Zealand_tussock_grasslands)
    На самом деле эта трава совсем не сухая и ее можно найти в любых горах НЗ.
    Читая ваш блог, я поняла, что вы с мужем любите активный отдых и путешествия, поэтому хочу вам на будущее посоветовать сделать Tongariro Crossing. У вас будет сказочный день и впечатления на долгие годы.

ReplyDelete
  10. Ну наверно после того, как я проспала четыре ночи практически у подножия горы Таравера, мои эмоции слегка притупились, :) но особого восторга от близости действующего вулкана я все же не испытывала. :)

Большое спасибо за наводку на луговник дернистый, :) сама бы я век искала его название. Я очень люблю ботанику и морфологию растений. :)

И большое спасибо за совет! Конечно же мы видели рекламу Tongariro Crossing, но были совершенно не готовы к нему, хотя располагали временем. Во-первых, и самое главное - нас не пустила туда погода, потом мы не знали, с кем можно договориться о том, чтобы нас подобрали в конце маршрута у горы Тонгариро. Ведь там заканчивается маршрут? Ну и еще, мы - расслабленные жители Квинсленда, :) поэтому даже не подозревали, что в конце весны у вас в НЗ может быть так холодно. :) Наша одежда еще годилась для прохладных вечеров и ночей, но лезть в горы в ней было просто безумием, поэтому мы решили, что пойдем по этому маршруту, когда подготовимся по-лучше. :)

ReplyDelete
  11. Света, в горы без подготовки и правильной одежды с ботинками я никому не посоветую идти, поэтому вы абсолютно верно рассудили. Плюс ко всему погода в горах может очень резко меняться и важно к этому быть готовым, иначе вместо потрясающих впечатлений у вас будет сплошная борьба за выживание ))) По поводу транспорта, там есть масса компании, которые на автобусах доставляют туристов к track и потом забирают с другого конца. Все очень легко и просто. Нужно позвонить в информационный центр, там где вы были, возле Шато, и там вам организуют транспорт.
    Ирина

12. Еще раз спасибо за ценную информацию! Думаю, что мы все-таки в будущем соберемся на Tongariro Crossing, потому что на экстремальные виды развлечений нас не тянет. А вот пройти, полюбоваться, прикоснуться - это наш тип знакомства с новыми местами. :)

Ну что ж, будем теперь ждать хорошей погоды и когда наладится жизнь в Крайсчёч, чтобы на этот раз побывать на обоих островах.
    Все-таки это так сташно - эти землетрясения, стихийные бедствия! Очень жалко людей, жалко разрушеный город...