November 20, 2010

Tongariro National Park

Дождь то неслышно повисал над округой полупрозрачным прохладным туманом, то крупными каплями громко барабанил по крыше вэна. Утро было немного зябкое и слякотное, выбираться из машины не хотелось.

Мы и не стали выходить наружу, Юра решил побаловать себя и меня свежими французскими тостами, а мне отчаянно захотелось заняться чем-нибудь приятным и расслабляющим, "почистить пёрышки", побаловать себя. :) Мы уже столько дней жили "на колесах" в походных условиях! Но заниматься в небольшом пространстве вэна разными дамскими приятностями было не очень комфортно, поэтому я просто достала вязание и стала расслабляться, медитируя под негромкое постукивание спиц.

От Юриных тостов распространялся умопомрачительный аромат. Когда все было готово, я с удовольствием отложила вязание, и мы приятно позавтракали в скромном уюте нашего походного домика. Это были самые вкусные французские тосты, которые мне приходилось есть! Уж не знаю, в чем их был секрет: в свежем воздухе и некоторой романтичности ситуации "с милым в шалаше" :) или на газовой плите и чугунной сковороде готовится вкуснее, но Юра в этот раз превзошел самого себя и завтрак ему определенно удался!

А дождь все не прекращался, по-прежнему негромко шумел снаружи. Мы только слегка приоткрыли для доступа свежего воздуха одно оконце, но наружу так и не выходили. Я продолжала вязать, чувствуя, что при такой погоде я скоро закончу рукав своего белого кардигана, дома мне останется только его собрать.

Юра листал путеводители, рассматривал карты, иногда натыкался на очередное забавное название местного населенного пункта и читал его для меня вслух. :) .

К полудню стало чуть светлее. Юра выглянул наружу: "Ну что, немного погуляем?" Я с удовольствием закрыла последннюю петельку на рукаве, отложила вязание и спицы в дальний шкаф, и мы снова отправились к информационному центру для туристов узнать новости. Небо было по-прежнему серым и плотно затянутым облаками, но оттуда пока ничего не капало.

В центре нам сказали, что такая погода простоит недолго, к вечеру снова обещали дожди, и на два последующих дня - тоже. Mы решили немного погулять в окрестностях, а поутру двинуться дальше на север, уже через три дня мы возвращались домой.

В деревеньке царило небывалое оживление, все туристы обрадовались затишью и ринулись покорять ближние короткие маршруты. Мы, как и многие, выбрали Taranaki falls traсk, небольшой, но очень живописный маршрут неподалеку от туристического центра. Путеводитель обещал нам незабываемые виды на снежные пики, но все горы были закутаны плотным белесым туманом, и в его прорехи изредка проглядывала только самая нижняя кромка ледника.

Маршрут был действильно очень интересным, сначала он проходил через густые заросли деревьев и кустарников по берегам небольшой горной речушки. Стволы были покрыты длинными пушистыми бородами разных мхов, кое-где они серебрились лишайниками. Было очень загадочно и сказочно шагать по этому лесу, пока нас не начали догонять большие группы азиатских туристов. Они так громко галдели :) и сновали повсюду со своими малюсенькими цифровыми камерами, фотографируясь сначала поодиночке, а потом разными группами, что мы предпочли сесть на лавочку и подождать, когда жизнерадостная группа пройдет немного вперед, оставив нас спокойно созерцать природу.

В одном месте тропинка приближалась к берегу ручейка, вдоль которого мы гуляли, и там мы увидели множество маленьких пирамидок из крупной гальки. Не знаю, как возникла эта традиция складывать здесь камушки друг на друга, мы пирамидки строить не стали, только их сфотографировали.

Ручеек порадовал нас несколькими живописными каскадами и небольшими водопадами еще до того, как мы вышли к Taranaki falls. Водопад Таранаки было видно издалека, он очетливо выделялся на фоне суровых отвесных скал, пастельных альпийских трав и карликовых кустарников у подножья и буйной зелени в тени.

Немного передохнув у водопада, мы поднялись наверх. Здесь нужно было поворачивать обратно в деревню, но Юре хотелось увидеть как можно больше, поэтому мы решили пройти по другому маршруту, уходившему в горы.

Мы стали подниматься на перевал по направлению к Tama Lakes. Этот маршрут довольно длинный, рассчитанный на 5-6 часов, но мы не собирались пройти его весь, только планировали подняться на ближайшую высокую точку и осмотреть окрестности.

Окружающие пейзажи были великолепны, темное небо добавляло драматичности этим картинам, контрастируя с желто-коричневой окраской альпийских равнин и темно-зелеными холмами. И снова, пока мы поднимались выше, растительность менялась прямо на глазах.

Меня всегда глубоко восхищало разнообразие растительной жизни, будь это невысокая поросль мхов и лишайников или вечнозеленые субтропические деревья-гиганты. Любые растения я нахожу очень интересным и могу часами созерцать тончайший ажур листьев папоротников, толстенькие упругие листочки растений-суккулентов, пышные метелки и ровные колоски злаков, роскошные садовые цветы и скромное неяркое цветение диких полевых красавиц.

Пока Юра снимал пейзажи, я с интересом рассматривала желтоватый пышный мох, покрывавший, словно густая пена, склоны перевала. А большие булыжники поросли темным мхом, он выглядел словно бордовый мягчайший бархат.

Я огляделась по сторонам - горных пиков так и не было видно, их по-прежнему укрывал плотный туман. Нижние пласты тумана и наползающие облака были настолько близки, что, казалось, до них можно было дотронуться рукой.

Одно облако двигалось со стороны равнины особенно быстро, еще мгновение - и оно накрыло нас, и начался сильный дождь. Мы надежно спрятали камеры, натянули полиэтиленовые накидки и быстро зашагали обратно в сторону деревни.

Невзирая на накидки, ноги от ходьбы очень быстро промокли, и мы старались не останавливаться, чтобы не замерзнуть от наступившей сырости и прохлады. Со всех сторон нас окружал туман, было очень красиво и загадочно, но мы любовались пейзажами на ходу. Под усиливающимся дождем мы быстро дошли до машины, закрыли шторки у вэна и быстро сбросили всю промокшую одежду и обувь, переоделись в сухое и только после этого вернулись в кемпинг.

Уже вечерело, и хотя обычно солнце закатывалось около восьми вечера, уже в пять часов было так сумрачно, что мы включили свет в своем домике на колесах.

Я достала захваченную из дома носочную пряжу и решила, что мне просто необходимы носочки, которые я бы смогла носить в шлепанцах-вьетнамках - именно такую обувь (кроме кроссовок) я взяла с собой в поездку. Долго раздумавать не стала, набрала петли на спицы и начала вязать черный носочек.

13 comments:

1. Ты знаешь, Свет, а я - фанат такой вот погоды и туч.. Уж и не знаю почему, но чувствую себя комфортнее с тучами :-) Не просто с серым небом, а именно чтобы тучи и все суровое вокруг :-))) Красиво, здорово.

ReplyDelete
  2. Наташ, ты знаешь, я наверно отношусь к тучам по принципу "у природы нет плохой погоды". :) Когда нас здесь в Квинсленде весь декабрь и начало января поливали дожди, я чувствовала себя вполне комфортно, одно неудобно было - что не выберешься на пляж изи нац. парк из-за сырости. :) Ну а наводнение после этих дождей, скажем прямо, вообще меня испугало. :)

А в этом рассказе может быть наблюдается некоторое неудовольствие погодой скорее всего от того, :) что мы не смогли полюбоваться и сфотографировать с близкого расстояния горы с ледниками, все-таки приезжали мы в Тонгариро в первую очередь за этими пейзажами.

3. Не, Свет, я тебя понимаю вполне и собссно никакого неудовольствия не чувствуется :-) Это я просто порадовалась так на фотографии :-) Очень нравится :-)

ReplyDelete
  4. Ну тогда я очень рада, что тебе очень нравится! :)

5. Суровость такая чувствуется! А от водопада аж дух захватило
    офф: а тебе мои сообщения в скайпе не доходят??

6. неа не доходит... значок показывается - ваше сообщение еще не доставлено (((

7. У природы и правда нет плохой погоды.
    Каждая по своему красива. И в пасмурном небе есть что-то по своему очаровательное.
    Мне очень нравится.

ReplyDelete
  8. Светочка, спасибо тебе, дорогая! Как будто и сама там немножко побывала!

9. Света, я уже стала серьезно задумываться о планировании поездки в НЗ. Каждый рассказ завораживает воображение. Буду мужа уговаривать, глядишь к осени и созреет:-)))
    Мне все нравится - и дождь, и тучи, и солнце. И конечно виды какие-то невообразимые по красоте. А вкрапление вязанных проектов - отличное дополнение.

ReplyDelete
  10. Маша, ну как они могут доходить, если меня нет он-лайн? :) Скайп доставляет сообщения только тогда, когда оба пользователя загрузили эту программу. :)

Лена, :) снова соглашусь. (Это я у тебя в блоге только что соглашалась :)

Стейси, очень правильное решение :) Тем более, что когда у вас осень - у нас весна, и в НЗ в это время все цветет, завораживающая картина! А прямо сейчас я бы ехать не советовала, после землятресения в Крайсчёч им конечно же пока не до туристов. А в этом крупном городе располагается основной аэропорт Южного острова.

Девушки, всем спасибо!

ReplyDelete
  11. Верочка, тебя чуть не пропустила. :) Спасибо, дорогая, за твои эмоции!

12. Свет, как всегда прекрасные фотографии и очень интересный рассказ!
    Самое смешное, что мы тоже пошли к этим водопадам :) но нас смыл по дороге такой ливень со шквальным ветром, что мы побоялись идти дальше, и пришлось вернуться с половины дороги, хорошо что в машине сменная одежда хоть какая-то нашлась! Вэн в этом плане гораздо удобнее :)
    Так что любуюсь водопадами на твоих фотографиях :)

13. Таня, спасибо!

Рада показать тебе что-то, что ты не видела. :) Хотя особенного в тех водопадах ничего нет, подобных достопримечательностей в наших должевых лесах навалом. Что меня больше поразило в тех краях - это высокогорная растительность, она такая невысокая и милая, словно бонсайчики. :)