November 21, 2010

Waitomo Caves

Ночью не спалось: дождь шумно и настойчиво стучал по крыше вэна, а когда он немного ослаб и негромко зашуршал, то где-то под машиной громко начала капать вода. И холодильник, назойливо гудевший всю предыдущую ночь, тоже теперь замолчал, а я слушала эту тишину и раздумывала на тему, почему не работает агрегат. :)

Задремала я только перед рассветом, но уже в шесть утра Юра зашевелился, отодвинул шторку, выглянул в окно и констатировал, что здесь погоды мы сегодня не дождемся, лучше всего ехать дальше.

Мы не стали возиться в этой слякоти с завтраком, просто поплескали лица свежей водой, чтобы окончательно проснуться, завели машину и поехали. Навстречу к солнцу!

Мы стали удаляться от Тонгариро, даже в дождливом тумане ярко-зеленые холмы, окружающие шоссе №4, выглядели очень живописно. Этим ранним воскресным утром скоростное шоссе было пустым, мы около часа-полутора не спеша продвигались на север и остановились на холме с прекрасным видом на узкую долину и быструю извилистую речушку. Здесь завтракать было гораздо приятнее, чем в промокшем Тонгариро.

После завтрака, изрядно повеселев и приободрившись, мы продолжили наш путь. Окружающие яркие холмистые пейзажи неизменно вызывали наш восторг, поэтому мы несколько раз останавливались для фото.

Мокрые овечки бродили по мокрым островерхим холмам и завтракали намоченной дождем и туманом травой. Небо все еще выглядело пасмурным, но оно стало выше и начало светлеть. Туман медленно рассеивался, и уже кое-где через его разрывы просвечивали теплые солнечные лучи.

Было очень интересно ехать через эти края, сыгравшие в свое время большую роль в становлении дружеских отношений местных племен маори и европейцев, уже прочно обосновавшихся на этом острове. По дороге нередко попадались большие скульптуры, знаменующие исторические события и особенности природы, культуры и индустрии.

На левом фото - семиметровая скульптура овцевода, стригущего овцу. Эта фигура возвышается в небольшом городке Te Kuiti и подчеркивает значение овцеводства и производства овечьей шерсти для данной местности и Новой Зеландии.

Мы неспешно проехали около двухсот километров и поздним утром прибыли в Waitomo Caves, к пещерам Вайтомо и купили билеты для посещения подземных пещер Ruakuri. До начала экскурсии было еще около часа, поэтому мы побродили по окрестностям городка, удивились на особенные местные скалы, которые были похожи на стопки блинчиков. :)

Мы забрались на холм и полюбовались Waitomo Village сверху. Утренний туман и дождливая погода остались далеко позади, здесь жарко пригревало солнце, а по небу мирно плыли белоснежные барашки облаков.

Нам попался очень приятный экскурсовод, молодой симпатичный парень, :) очень живой и любящий эти пещеры. Он с воодушевлением рассказал нам о истории открытия пещер Руакури и об их освоении еще до того, как мы спустились вниз. У стилизованно-оформленного входа в подземные лабиринты он уточнил, насколько ценно это чудо природы и сразу предупредил, что прикасаться к каменным сосулькам не рекомендуется - самый маленький скол и повреждение сталактитов и сталагмитов может вылиться компании, арендующей эти пещеры и, соответственно, экскурсантам штрафом до десяти тысяч новозеландских долларов!

А еще уже почти у самой лестницы, ведущей вниз, Джош лукаво поинтересовался: "Ну что, никто не страдает клаустрофобией?" И в ответ на наше озадаченное молчание прокомментировал: "Ага, сейчас увидим!" :)

Это были самые первые спелеологические пещеры, в которых мне пришлось побывать, до этого я гуляла только по подземным лабиринтам Киево-Печерской лавры. По спиральной бетонированной дорожке мы спустились на несколько десятков метров под землю, в специально оборудованную секцию пещер. Мы шли среди гигантских каменных сосулек приятного розовато-бежевого цвета по металлическим дорожкам и подвесным мостикам. Если путь, проложенный для туристов, слишком приближался к хрупким каменным образованиям, то последние огораживались плотными большими кусками плексигласа.

Джош был предупредителен и последователен, он пересчитывал нашу группу каждый раз, когда мы переходили из одной секции пещер в другую, а потом выключал в покинутом участке свет. Юра шел с камерой на штативе позади всей группы, чтобы не мешать другим туристам громоздким оборудованием, а я почти всегда находилась в авангарде рядом с экскурсоводом и с удовольствием слушала его приятный новозеландский акцент и интересные рассказы.

Но однажды я все-таки пожалела, что в течение экскурсии нас с Юрой разделяло несколько метров. :) Это случилось, когда мы добрались до участка со светлячками - светящимися в темноте личинками жучков. Джош призвал нас к спокойствию и... отключил весь свет! Мы оказались в полной темноте, такое было ощущение, что я одиноко парю где-то в бесконечности, только внизу негромко плескалась вода подземной реки.

Я подняла голову - вверху неяркими огоньками поблескивали сотни крохотных цвездочек - это были те самые "светящиеся черви" (glowworm). Было очень красиво, сотни синеватых огоньков отражались в протекающем под мостиком ручье, а мы стояли, затаив дыхание. Но, признаюсь честно, я с облегчением вздохнула, когда Джош снова включил свет, за несколько мгновений до того мне ужасно захотелось завопить, что клаустрофобией-то я не страдаю, а вот темноты боюсь ужасно! :) Рядом со мной - только незнакомая пожилая дама, а мой муж где-то неизвестно где! И меня абсолютно некому спасать! От темноты! :)

Но я все-таки не завопила, :) хотя очень хотелось. Потом экскурсовод в приглушенном свете ручного фонаря показал нам glowworms прямо на стене у дорожки, самих личинок я даже не увидила, только рассмотрела длинные висящие "сопельки" их выделений. Потом Джош включил свет и мы продолжили экскурсию.

Мы находились на глубине примерно 90 метров от поверхности земли. Здесь было прохладно, голос экскурсовода отдавался гулким эхом. Большинство экскурсантов старались говорит вполголоса или даже шопотом - настолько нас впечатляли эти пространства, свисающие сверху сталактиты, поднимающиеся им навтречу сталагмиты и другие разные каменистые образования.

Через полтора часа мы поднялись наверх. Пронзительные солнечные лучи и яркая небесная синь ударили по глазам, привыкшим к полумраку, заставили зажмуриться на несколько секунд. После холодного замкнутого пространства пещер воздух под открытым небом ощутимо и вкусно пах озоном.

После экскурсии мы снова поехали на север, приближаясь к Окленду. Мы все так же часто останавливались, любуясь зелеными холмами, пасущимися кудрявыми овцами и такими же пушистыми облаками, медленно плывущими по небу.

Определенных планов у нас не было - мы почти выполнили намеченый план экскурсий и прогулок, и тут Юре пришло в голову, что неплохо было бы выехать сейчас на западный берег острова к Тасманову морю. Я тоже нашла романтичной идею понаблюдать, как солнце садится в море, мы отыскали на карте ближайший приморский городок Raglan, а там - Holyday Park и через час уже парковались неподалеку от красивейшего пляжа.

Здесь нас ждало еще одно открытие: берега бухты, где мы остановились, были покрыты прекраснейшим, сверкающим на солнце и шелковистым, но черным (!) песком, результатом деятельности ближайших вулканов. Выглядело это потрясающе красиво и очень необычно.

Мы немного погуляли по пляжу. Закат тоже был хорош, хотя вечер выдался немного прохладным и ветренным.

17 comments:

1. Неописуемая красота!!! Света, дорогая, как мне нравится, как Вы пишите. Мне кажется, что я везде побывала, такие яркие, образные описания. И конечно фотографии, некоторые похожи на картины, как-то даже с трудом верится, что это живая природа. Спасибо!!!!

ReplyDelete
  2. Очень красиво! Сколько там градусов?

3. Светаааааааааааа... ну что же ты делаешь)))))
    в Новосибирске сегодня утром солнечно, резкий ветерок продувающий "до мозгов" -18)))))))
    А тут такая зелень, океан и Новая Зеландия.
    Спасибо тебе, только нестерпимо хочется лета!

ReplyDelete
  4. Stasy-Саломея,спасибо ВАМ за ваши комплименты. :)

Оксана, "там" - это где? :) Если речь идет НЗ вообще, то гораздо проще набрать в любом поисковике "Климат Новой Зеландии" - и вы получите исчерпывающую и достоверную информацию. :) Более точную, чем мнение туристки, пробывшей в этой стране всего две недели...

Женя, все-все, заканчиваю :) Еще полтора дня расказов, и я вернусь обратно в осеннюю Австралию, в дождь и слякоть. :)
    Холодно у вас, но для Н-ска такая погода вполне нормальна.
    Спасибо! :)

ReplyDelete
  5. Очень красивые фотографии.
    Я все удивляюсь, вроде НЗ небольшая страна, но ты все рассказываешь и рассказываешь, и такое ощущение, что говорить о ней можно бесконечно и каждый раз открывать для себя что-то новое и удивительное..

6. Лена, осталось всего 36 часов до самолета, так что я уже почти закончила свои рассказы. :)

Да, мы доехали только до середины Северного острова, но увидели столько необычного и интересного, что дейсвительно кажется, что о НЗ можно говорить бесконечно. Очень красивая страна.

Спасибо!

ReplyDelete
  7. Свет, пейзаж Waitomo Village просто как картина маслом! Надо же.. И еще у вас просто шикарные фотографии из пещер, сейчас мужу буду показывать - он к пещерам неровно дышит :-) Черный песок никогда не видела - так красиво, оказывается, мне мама рассказывала, что они были на таком пляже на Канарах... Очень красиво!

8. Пейзажи просто сказочные!

9. Наташа, ну как муж? :) Еще не пакует чемодан и не заказывает билеты?

Пещеры великолепны, единственная проблема: когда идешь рядом с группой, то очень мало возможностей для фотографирования. Мы обычно на экскурсии затрачиваем раза в 3-4 больше времени, чем обычный турист - фотографии не терпят спешки. :) Ну ничего, в следущий раз приобретем Юре персонального гида и билет на весь день - вот и будет ему счастье.
    Спасибо!

Татьяна, спасибо!

ReplyDelete
  10. Светлана, большое Вам спасибо за эту замечательную экскурсию. Фотографии великолепны, особенно с черным песком.
    Как приятно хоть на мгновение оказаться в Новой Зеландии.

11. Красиво!!! Такие просторы!!!!!!!!!
    А пещеры какие! Класс!

ReplyDelete
  12. tattina, я рада, что вам понравилось. Спасибо!

Наташа, а пещеры совсем не похожи на Лавру, правда же? :)

13. Классно, Свет! Мне кажется, что у нас мог быть один и тот же экскурсовод :)))
    Мы были в 3х пещерах, и еще катались на лодках в пещере со светящимся от червячков потолком - незабываемо!

ReplyDelete
  14. Таня, у нас был милый мальчик чуть за 30, с явными признаками полинезийских кровей: смуглая кожа, характерный нос, красивый разрез глаз. :) Вполне возможно он - маори, но спросить мы постеснялись. :)

Только память у мальчика некудышняя: :) :) :) мы сели в его микроавтобус самые первые в самом начале маршрута у Black Rafting Ground (так кажется, хотя я могла напутать со спеллингом :), а на обратной дороге он три (!) раза нас спрашивал, где нас высадить. Спрашивал, повторял для себя - и забывал, чтобы снова спросить нас через 10 мин... :)

15. Мальчик-гид похож, только наш точно был маори и с татуировками :))
    и тоже очень с большим энтузиазмом рассказывал про пещеры - люблю неравнодушных гидов!

ReplyDelete
  16. не, наш был без татуировок :)