August 08, 2011

07.08.2011. Миннеаполис. Продолжение.

В состоянии некоторой отрешенности от действительности и даже с легким ощущением сюрреалистичности происходящего я неторопливо шагала в сторону Даунтауна. Если бы у меня перед носом махнула плавником гигантская рыба или проплыл фантастический летающий остров, я бы наверно не удивилась, а подумала, что это прекрасный сон... :)

В Брисбене около двух ночи, а в Миннеаполисе - середина утра. Внутренне я пока еще жила в австралийском времени, поэтому чувствовала небольшой дискомфорт от того, что нужно ложиться спать тогда, когда я привыкла обедать, а просыпаться и начинать бодрствовать примерно около полуночи. И все же, невзирая на эту разницу во времени, я решила, что не дело проводить весь отпуск в отеле и отправилась в центр города побродить до обеда по магазинам. Юра ушел на конференцию довольно рано, и я одна шагала в сторону Nicollet Mall, основной торговой улицы города.

В Миннеаполисе, как и в большинстве американских городов, очень легко ориентироваться: с севера на юг идут авеню, Первая Авеню - почти на самом берегу Миссиссиппи, и чем дальше от Даунтауна, тем больше номер. С запада на восток авеню пересекали улицы (street), которые тоже нумеровались. Изредка вместо номера у улицы или авеню было именное название, но нумерация следущих улиц при этом не нарушалась.

Мне очень понравилось такое устройство города, в нем просто было невозможно заблудиться.



Итак, утро я провела довольно приятно, перемеряла горы одежды, пытаясь разобраться в этих загадочных американских размерах, и перепробовала кучу косметики. Ощущая, что утро не пропало зря, :) я встретила мужа у дверей выставочного зала, и после обеда мы отправились в Loring Park, примостившийся на юго-западе Даунтауна. Из рекламы мы знали, что в это воскресенье в парке устраивается Craft Festival.



Эта выставка-продажа произведений народных умельцев очень походила на ту, что я совсем недавно рассматривала в блоге у Тани-Pelageya.

Дамского рукоделия здесь было довольно мало, только несколько лавочек с квилтами, не попавшими в мой кадр из-за большого количества толпящихся вокруг дам, интересующимися этой красотой, лавочка с вязано-валяными сумочкими и еще пара ларьков с чем-то воздушно-ажурным.



Было много бижутерии, стекла, картин, больших фотографий в рамках и металлических украшений для сада и патио.



Ярмарка была интересной, но не меньшее впечатление на меня произвели очаровательные белочки, шустро снующие по газонам, резво скачущие по веткам деревьев и мало обращающие внимание на людей, шумевших вокруг палаток.



Штат Миннесота - озерный край. Говорят, что здесь около десяти тысяч водоемов разного размера. Это маленькое озерцо заросло камышами, ряской и тиной, и даже в немного запущенном виде оно придавало очарование парку, отражая в своей темной воде стройные небоскребы Даунтауна, красивый резной купол храма, спрятавшегося за густой листвой деревьев, и белые палатки, где шумела ярмарка народных умельцев.



Мы к творчеству "приобщились" довольно бегло, Юра вернулся на очередное заседание конференции, а я отправилась обратно к Моллу.



При виде этого фонтана на выходе из парка меня посетило смутное чувство дежавю, будто я уже где-то видела подобное... Мне кажется, что в одной из южных столиц Австралии тоже есть такой серебрящийся водой одуванчик, и я его видела в ТВ новостях. Впрочем, я еще только-только возвращалась к своему нормальному мировосприятию - ведь в Брисбене наконец-то взошло солнце, и вместе с этим солнцем проснулась и я!



Чувствуя себя гораздо более энергичной и жизнерадостной, чем это было утром, я еще немного прогулялась по Николлет Моллу, с удовольствием рассматривая огромные бетонные вазоны, брызжущие летним настроением, яркими цветами, зеленью, ароматами.



Особенно хороши были подвешенные к фонарным столбам огромные кашпо с пышно цветущими малиновыми петуниями. Они словно парили в воздухе яркими жизнерадостными клумбами (теперь понятно, почему мне утром казалось, что я почти вижу сюрреалистичные летающие острова!) и распространяли вокруг сладкий и душистый цветочный запах.



В этот воскресный день большая часть кафе и магазинов была закрыта, и Николетт Молл был малолюдным, притихшим и просторным. Сложеные зонтики уличных кафе, металлическая фигурная садовая мебель, яркие вазоны - все это ожидало посетителей и начала новой рабочей недели.



Зайдя в пару открытых магазинов, я купила вещи, присмотренные еще с утра, и отправилась обратно в отель. Я снова шагала по улицам Даунтауна, любуясь его архитектурой и приятным глазу слиянием современной легкости стекла и бетона и основательности и фигурности исторических зданий.

До нашего отеля можно было доехать на автобусе, примерно 4 остановки от центра. Но мы, насидевшись дома в замкнутых пространствах офиса и лаборатории, ходили по улицам Даунтауна пешком, чувствуя, как лето наполняет нас своим теплом, наслаждались солнцем, небом и простором.

Вечером я осталась в отеле, решив, что после таких интенсивных прогулок ногам пора дать отдых. Тем более, что мне еще накануне доставили пряжу, заказанную через Интернет еще из из дома за несколько дней до отлета. Мне давно нравились эти ниточки, Chroma Fingering Sock Yarn, но KnitPicks не посылает свои товары за рубеж. Пришлось дождаться поездки Америку, чтобы завладеть этими яркими пушистыми клубочками и новыми носочными деревянными спицами.

Значительную часть вечера я провела просто наслаждаясь своими покупками... :)

15 comments:

  1. Света, славно погуляла по Америке. Красивые фотографии. Шар-фонтан тоже что-то напомнил, где-то я такой уже видела :)
    А пряжа какая красивая... Просто мечта! Ты, наверно, уже вяжешь из неё? Я бы точно не удержалась )))

    ReplyDelete
  2. Свет, город красивый какой! У него есть характер, сразу чувствуется.
    П.С. спасибо за совет про орхидею в прошлом посте, вот думаю, что можно на балконе расценить как пальму :-)

    ReplyDelete
  3. Оля, я сейчас ничего не вяжу, :) у меня весенние работы в саду. Тем более, что пряжа шерстяная, а на дворе днем +25.

    Наташа, да!!!! Правда же он потрясающе красивый? Я гуляла и не пререставала любовалься на эти "бетонные джунгли". :)

    Ничего на балконе не надо искать, если он не на северной стороне. Просто оставь орхидею там и поливай раз в две недели. Если же балкон северный, то ставь орхидею под тень более высокого растения, я помню, что у тебя там была манука и еще какие-то кустики. ;)

    Спасибо, дамы!

    ReplyDelete
  4. Наташ, забыла я спросить: а ты такой фонтан у нас в Австралии не видела?

    ReplyDelete
  5. Свет, на северной стороне :-) Надо подумать..
    Про фонтан - меня тоже посетило смутное дежа вю :-) но вот не могу вспомнить..Может тоже по телеку видела что-то подобное..

    ReplyDelete
  6. Ура, я увидела всю эту красоту! Спасибо за экскурсию.
    Нашла причину неполадок: при каждом запуске компа у меня время идёт с нуля (надо заменить какою-то батарейку), мне было даже удобно, каждый раз видела, сколько провела за компом:) Но когда прошла по твоей ссылке, мне сообщили, что сертификат устарел. Как только установила вручную дату на компе, сразу открылись твои фото.

    ReplyDelete
  7. Светочка, как всегда: интереснейший рассказ, завораживающие фотографии, суперская пряжа...Спасибо!
    Свет, а мне сумочка понДравилась: синенькая с красненькой пуговичкой...

    ReplyDelete
  8. И правда, очень все красиво! А такие фонтаны есть у нас в Киеве на главной площади города(Майдан Незалежності), приезжайте, любуйтесь!

    ReplyDelete
  9. Света! Прямо как там побывала вмесете с тобой, спасибо дорогая!
    А белки - они присутсвуют, видимо, по всей Америке такие. Ничего не боятся, бегают, иногда мешают, особенно, если на дорогу перед машиной выскакивают, что часто случается около дома. И ведь жалко давить, хотя часто это не безопасно.
    Очень понравились ниточки, что ты планируешь из них сделать? Надо себе тоже таких заказать:-)))

    ReplyDelete
  10. Наташа, ;) ну тогда заведи себе на балконе гибискус в горшочке, у них обычно пышные кусты - хорошая преграда солнцу.
    Смотри: http://en.wikipedia.org/wiki/El_Alamein_Fountain Очень похоже на то, что ваш - первый! :) Ты бывала в районе Кингс Кросс?

    Таня, я так рада! Хоть неполадка была и не в том, о чем я предполагала, но все равно здОрово, что теперь все работает.
    ИМХО - некоторые фото стОят того, чтобы купить новую батарейку к компьютеру. :)

    ЕленаЛеоне, ;) мне тоже эти сумочки понравились!

    Натали, последний раз я была в Киеве в 1985 г, и вряд ли еще получится побывать в вашем прекрасном городе. :)
    До Сиднея ближе, если захочется еще раз посмотреть на фонтан-одуванчик...
    Но я сейчас обязательно поищу в интернете фото вашего фонтана и полюбуюсь! :)

    Настя, :) про белок я так и подумала - они присутствуют в блогах и рассказах многих американок. Я понимаю, что они мешают, но эти звери хотя бы днем бегают перед машинами, а наши поссумы норовят ночью под машину броситься - тоже очень неудобно...
    Нитки я покупала специально для жаккардов - осенью буду вязать что-то наподобие моего жилета из норо.
    Кстати, я еще эти нитки не пробовала, а на Равелри некоторые дамочки жалуются, что нитки скользкие. Поэтому сразу рекомендую приобрести к ним деревянные спицы - они должны решить эту проблему. ;)

    Девушки, всем огромное спасибо!

    ReplyDelete
  11. Светлана,

    спасибо за шикарный рассказ. И правда, как-будто там побывала.
    А сумочки как мне понравились, эх...

    ReplyDelete
  12. Восторг!!! Спасибо за удивительную прогулку и красивый рассказ!

    ReplyDelete
  13. Света, спасибо за путешествие! Продолжение будет?

    ReplyDelete
  14. ЛедиЛистопад, да не за что! :) Мне самой нравится рассматривать эти фото и вспоминать об отпуске...
    А почему "эх" по поводу сумочек? Они вяжутся очень просто, валяются - еще проще. :)

    Лидусь, :) я старалась...

    Верочка, конечно же будет! :) Начав что-то, я уже не могу бросить дело на пол-пути.

    Девочки, спасибо!

    ReplyDelete
  15. Потихонечку подтягиваю посты из Ридера за 2 недели :)
    Полюбовалась твоими фотографиями и зачиталась рассказом :)
    Симпатичный город!

    ReplyDelete