November 27, 2011

Atherton Tablelands.



Ранним свежим утром мы неспешно ехали по высокогорью Atherton Tablelands по Kennedy Highway, удаляясь от Atherton, где мы провели ночь. Чудесные зеленые холмы этого высокогорья, поросшие раскидистыми эвкалиптами, стройными араукариями и высокими древовидными папоротниками, похожими на пальмы, нам напоминали Новую Зеландию. Наверно все дело было в прохладном бодрящем воздухе и сочном ярком оттенке зеленой травы, покрывавшей эти бесконечные холмы...




Мы направлялись в Mt.Hypipamee National Park, чтобы посмотреть на The Crater, на древнее образование вулканического происхождения, представляющее собой восьмидесятиметровый каменный котел, на дне которого темнела вода, покрытая мелкой зеленой ряской.

На самом входе в заповедник были расставлены таблички, предупреждающие, что здесь обитают казуары, туристам настойчиво рекомендовали не приближаться к этим большим птицам, не кормить их, не дразнить и т.д. В ожидании интересной встречи мы устремились в лес, прислушиваясь к каждому шороху и замирая при каждом незнакомом птичьем крике. Мы дошли до самого Kратера, но к своему сожaлению так и не увидели этих удивительных птиц.

Немного постояв у бывшего жерла вулканической трубки, прочитав всю информацию о геологическом механизме возникновения этого образования и впечатлившись величием природы, мы бросили в Кратер небольшой камень. Он разорвал ровную поверхность ряски, громко булькнул, а высокие каменные стены отозвались гулким эхом.

От Кратера мы возвращались по другой тропинке, она вилась по берегу ручейка и привела нас к небольшим блестящим водопадам, резво журчащим по темным камням. Мы присматривались к каждой пролетающей мимо бабочке - нам очень хотелось увидеть Ulysses - Парусника Улисса, ведь именно в этих местах он обитал в дикой природе.




Так и не повстречав ни волшебного Парусника, ни удивительного казуара, мы вернулись к машине и отправились в другой национальный парк, ненадолго остановившись на высоком холме Millaa Millaa Lookout, откуда открывался живописный обзор на горные вершины, длинную гряду зеленых холмов и долины ниже горного плато. Вокруг порхало неимоверное количество мелких ярких бабочек, и Юра так заразительно размахивал сачком, пытаясь поймать очередную фотомодель, что в какой-то момент я тоже не выдержала и присоединилась к его фото-охоте. :)




Наконец мы оставили чешуекрылых в покое и достигли Waterfall Circuit, не очень длинной кольцевой дороги, пролегающей между красивых холмов, покрытых у ручьев и речушек густым и влажным дождевым лесом.

Первую остановку мы сделали у Millaa Millaa Falls, одного из самых популярных местных водопадов. Говорят, что эти каскады наиболее часто появляются на фотографиях различных туристических проспектов и путеводителей. Юра сделал нижний кадр широкоугольным объективом fish eye, поэтому водопад на фотографии выглядит меньше, чем он есть на самом деле.




Продвигаясь дальше по Waterfall Circuit, мы вышли у Zillie Falls и с восторгом замерли на краю глубокого обрыва, густо поросшего папоротниками и лантаной. Над сияющим в утренних лучах живописным водопадом ярким и неповторимым оттенком electric-blue, синим цветом-электрик полыхали крылышки Парусника Улисса, кружащегося над цветами лантаны. Нашему счастью не было предела! Одно дело - увидеть красивую бабочку в специальном парке-оранжерее, что по сути есть зоопарк для бабочек, и другое - встретить это чудо в его натуральной среде обитания!




До парящего над обрывом парусника было довольно далеко, полтора-два десятка метров, его удалось сфотографировать только с помощью теле-объектива. Кадр получился не очень резким и слегка размытым, но он нам доставляет гораздо большее удовольствие, чем все фото, сделанные в Butterfly House, на которых видно каждую чешуйку на крылышках. Этот снимок всегда будет нам напоминать о незабываемом дне, проведенном на Atherton Tablelands, и чудесной бабочке, сияющей, словно драгоценный камень над блестящими струями водопада.

К первому Паруснику Улисса присоединился еще один, и мы долго стояли на краю обрыва, с восторгом наблюдая за этими редкими бабочками.




После этого мы двинулись дальше по кольцевой дороге, постояли у фермы с буйволами,...




...ненадолго заглянули к Ellinjaa Falls...




... и, закончив с Waterfall Circuit, начали постепенно спускаться с Atherton Tableland по Palmerston Highway.

По пути мы еще остановились у Nandroya Falls, и Юра предложил прогуться до этих водопадов. А я неожиданно почувствовала, что буду совершенно счастлива достать из багажника начатый перед этим путешествием синий плед и тихонько посидеть в тишине у журчащего ручейка. Это был уже девятый день нашей поездки, и я немного утомилась от каждодневной смены обстановки, отелей, мотелей, кемпингов и караван-парков. Я соскучилась по неторопливому шевелению крючка, обвивающим пальцы мягким нитям, по этой спокойной медитации и времени наедине с собой.




Перед тем как уйти к водопадам, Юра показал мне на дереве очень крупную моль с сияющими опалесцирующими полосками на темных крыльях, потом, чтобы отпугнуть оводов, тучами кружащихся вокруг, обрызгал себе и мне ноги какой-то гадостью с приятным ароматом и ушел вдоль ручья.

Квадратик пледа в моих руках был еще довольно маленьким, со стороной около метра. Я провязывала одну сторону, а потом поднимала глаза и оглядывалась. Так однажды я заметила, что на берегу ручья неподалеку промелькнуло небольшое сумчатое. Я тут же выскочила следом с фотоаппаратом, но животного и след простыл.

Вокруг все так же кружились оводы, совершенно невообразимое количество оводов! Эти наглые кровососущие мухи не могли меня кусать - запах репеллента отпугивал их от моих ног и рук. Но через мою одежду и кожу до насекомых доносилось биение моего сердца, и они десятками слетались в открытые окна машины и рассаживались вокруг в надежде поживиться.

В принципе я довольно мирное создание, :) но вид этих жадных до моей крови насекомых вызывал у меня внутренний протест, поэтому, закончив очередной ряд пледа, я шлепала свернутой в трубку газетой по сидящим поблизости голодным слепням. Сначала они просто валились повсюду: в мою сумку с нитками, на пол машины, на сиденья, а потом я подумала, что незачем разводить в машине беспорядок, и, подобрав очередное дохлое насекомое, аккуратно складывала его на водительское сиденье.

К тому времени, когда муж сфотографировал Nandroya Falls и вернулся к машине, половину его кресла занимали бренные останки нескольких десятков оводов. Шок Юры было нельзя передать словами: он замолчал посреди фразы и вытаращил глаза... А потом со свойственной мужчинам логикой спросил: "А зачем?"

...Хм, ну откуда я знаю - зачем? Они хотели поесть меня - и поплатились. А выбрасывать их в свое левое окно правой рукой было неудобно, кресло справа оказалось ближе - вот и все... :) Женская логика!

Юра стряхнул оводов со своего кресла (потом жалел, что не сфотографировал), и мы продолжили наш спуск к побережью океана. К концу дня мы выехали на Bruce Hwy в Innisfail, в 90 км южнее Cairns. Теперь нам предстояла обратная дорога домой, около 1600 км до Брисбена.


15 comments:

  1. Коварная какая женщина! Поубивала кровопивцев :-)) Свет, роскошные виды и так понятны твои эмоции по поводу бабочки!!!

    ReplyDelete
  2. Как мы дружно заглянули друг к другу в гости. :) Я только что от тебя.
    Ага, я такая! :) Коварная! Никому не позволю безнаказанно меня кусать!

    ReplyDelete
  3. Экзотика! Очень красиво! А тебе бы надеть пробковый шлем и сойдёшь за исследователя из колониальных времен.

    ReplyDelete
  4. Насмешила ты меня пробковым шлемом. :) У меня с собой была только широкополая полотняная панама, но я постоянно забывала ее в машине, и когда мне напекало голову - обвязывала ее шарфом, чтобы не получить солнечный удар.
    Спасибо!

    ReplyDelete
  5. Света, поражена красотой! А бабочка и моль просто удивительно милы! Всяких мошек, а тем более оводов я тоже терпеть не могу, так что твою реакцию понимаю.

    ReplyDelete
  6. Светлана, обалденные фотографии, природа!!! Про оводов с юмором написали, я посидела похихикала - представив )))))

    ReplyDelete
  7. Красотища! Обожаю водопады :))
    Мне в Норвегии поэтому было интересно - они там все разные, но все очень красивые!
    Бабочки - супер, а оводов ни капельки не жалко!

    ReplyDelete
  8. Ой, ну я не могу, фотографии, как с картинки Нешинал Географик)) Просто сказка!

    ReplyDelete
  9. Значит мухи)))))не хочется их мухами называть.... они не мухи, они "злобные животные" и вот уж точно, если привяжутся, то с ними бой только насмерть. У меня иначе не получалось. Так что Светик молодец! И вообще все нормальные охотники трофеи складывают, а не выбрасывают в окошко)))))
    Как чудесно, вот так попутешествовать на машине.... Красотень!
    А посидеть, в тишине , у ручья.....

    ReplyDelete
  10. Чудная поездка, Света!!!ЧИтала сыну в слух)))

    ReplyDelete
  11. Согласна, Оксан, Atherton Tablelands - очень красивое место. Жаль, что от нас далеко. Мы в ноябре и половины достопримечательностей не осмотрели. Мне еще хотелось заглянуть на чайную фабрику, но она вообще в стороне от дороги, пришлось выбирать между последними водопадами и той фермой.


    Яна, :) я рада, что Вам было интересно.


    Таня, вот и мы все больше по водопадам путешествовали. :) Там отдыхаешь душой, правда же?


    Женя, ну для Нейшнл Географикс тоже люди фотографируют, :) поэтому - почему бы и нет! Там, конечно, профессионалы с профессиональной техникой, но когда картинку сжимают до размеров страницы, то всех этих тонкостей и нюансов профессионализма почти не видно.


    Лен, а в Сибири мухи осенью? Это ж звери, а не мухи, как они начинают кусаться! :)
    У нас сейчас тоже оводы появились - стало прохладнее. Конечно не в тех количествах, что в горах. :) Единичные особи, но жалятся очень больно.
    Мне тоже нравится на машине путешествовать, останавливаешься там, где хочешь - полная независимость от других туристов!


    Настя, рада тебя видеть! Ты так давно не появлялась!


    Девушки, всем спасибо большое!

    ReplyDelete
  12. Как же я люблю водопады, есть в них что-то таинственно-завораживающее.

    ReplyDelete
  13. Лена, я тоже просто обожаю водопады, рядом с ними я чувствую себя, будто я дома. Я не верю во всевозможные гороскопы, знаки зодиака и пр., но моя "рыбья" душа просто оживает в таких местах. :)

    ReplyDelete
  14. The Crater с зеленой ряской умопомрачителен! Такая застывшая во времени мощь. Очень красиво, снимок очень передает атмосферу этого места.
    Вздыхаю с грустью, что встреча с cassowary не случилась. Но зато есть о чем мечтать дальше. Я от одного экземпляра сей красоты в зоопарке была под таким впечатлением, что несколько дней читала все подряд про этих дивных птиц.
    Встреча с Ulysses наверняка останется в памяти самым ярким впечатлением от всего путешествия. Ведь это так здорово, когда мечты сбываются. И неважно, что снимок не идеален, хотя с этим можно поспорить. Такой крошечный вечно двигающийся объект очень сложно словить, да еще не на автомате ))
    Впечатлилась фактурой рогов буйволов и такой случайно-неслучайной гармонии цвета их шерсти и коры деревьев рядом растущих деревьев.
    И как, КАК сцена с оводами могла остаться незапечатленной?! Непростительное легкомыслие! Такие моменты - неповторимы! Хоть бери и вставляй в какой-нибудь подходящий сценарий. Спасибо!

    ReplyDelete
  15. Ира, это просто отрада для души, :) после трех часов, проведенных за копанием в памяти, укладыванием вспомненных фактов в грамотные предложения и вылавливанием опечаток и ошибок прочитать такой приятный и подробный комментарий! Спасибо тебе большое!
    Да, в зоопарках казуаров мы тоже видели не раз, очень красивые птицы! Но ты права - есть еще одна причина, чтобы снова вернуться на север и посетить эти великолепные места.
    Про сценарий развеселила! :) Но правда, я никогда в жизни не видела столько оводов, как на том высокогорье.

    ReplyDelete