November 28, 2011

Bruce Hwy. Innisfail - Bowen.



Мы возвращались домой. Дорога до Брисбена была неблизкая, и мы решили на обратном пути больше не сворачивать со скоростного шоссе Bruce Hwy, по нему оставалось проехать до дома около 1600 км.

Покинув Innisfail рано утром, мы остановились в Cardwell - здесь шоссе почти вплотную подходило к побережью, и океан поблескивал под утренними солнечными лучами, словно удивительный драгоценный камень. Мы вышли на небольшой пляж, и в этот самый момент зазвонил мой мобильный телефон. Сын спрашивал, где мы, и нужно ли ему снова ехать поливать мои огурцы. Я ответила, что мы планировали возвращаться домой не спеша и проделать оставшийся путь за три дня, поэтому огурцы надо бы полить...

Вернувшись мыслями от сына и огурцов обратно к действительности, я подумала, что она, эта действительность, похожа на сказку! Пляжик в Cardwell был довольно узеньким и невыразительным, но океан!!! Океан лежал спокойной громадой изумительного драгоценного цвета аквамарина и тихонько вздыхал у наших ног. У горизонта громоздился Hinchinbrook Island, он гасил высокий прибой, и только мелкие волны с тихим шипением наползали на желтый песок и так же спокойно откатывались обратно.

Под этими высокими пальмами со зреющими кокосами хотелось построить маленький шалаш :) и провести в нем остаток жизни, каждый день и каждую минуту наслаждаясь этой вечной красотой...




Шалаш мы строить не стали, :) вернулись на скоростное шоссе и поехали дальше на юг.

Просто удивительно, как по-иному выглядели эти места под ярким утренним солнцем! Пять дней назад, 23 ноября, когда мы проезжали здесь в направлении Cairns, над Большим Водораздельным Хребтом висело плотное покрывало облаков, и в мелком тумане дождя окружающие холмы выглядели очень живописно и загадочно. Теперь под ярким солнцем и голубым небом мне казалось, что мы едем по совершенно иным местам, такими простыми и обыденными выглядели окружающие фермы сахарного тростника и манго в окружении темных хребтов. Воздух был настолько прозрачен и чист, что вдалеке кое-где стали видны тоненькие ниточки водопадов, стекающие с гор и поблескивающие под утренними лучами.

Мы проехали Townsville по Bruce Hwe, задержавшись ненадолго в большом торговом центре у дороги. Попили кофе, купили подарок сыну и продолжили путешествие.

На центральной площади города Ayr вовсю шла подготовка к Рождеству. Я прямо из машины сделала быстрый кадр, но на окраине города мы остановились у туристического центра, еще на въезде заметив объявление о выставке коллекции бабочек.




Оказалось, что объявление устарело, выставки давно нет, и мы устроили себе небольшой пикник неподалеку в парке,...




... а потом долго гуляли под деревьями манго, ветви которых склонялись вниз под тяжестью зреющих фруктов, и цветущими кассиями (Cassia fistula), покрытых золотистой пеной нежных лепестков.




Cassia fistula - азиатское дерево, оно прекрасно прижилось в Австралии, его здесь называют "Золотой дождь". Я обожаю эти чудесные деревья, давно хотела завести себе такое, и наконец нашла стручки с созревшими семенами.




С другой стороны парка у дороги возвышался гигантский каменный питон. Я прочитала мемориальную доску на камне - монумент был воздвигнут, чтобы увековечить память выдающегося человека, одного из старейшин племени аборигенов, проживавших в этих местах.




И снова колеса машины зашуршали по серому горячему бетону, и на обочинах замелькали небольшие фермерские домики, поля тростника, плантации манго и бананов. Солнце все еще висело в зените, опаляя горячими лучами землю, и казалось, что шоссе плавится под этим жаром и растекается водой - на его поверхности дрожали зыбкие миражи.

Было так жарко, что даже открытые окна не помогали, в машину врывался горячий воздух, которым было нелегко дышать. Пришлось наглухо закрыть салон и включить кондиционер.




Через несколько километров от Ayr нам попался указатель, говорящий, что в стороне на холме есть неплохая смотровая площадка. Мы так долго просто ехали по шоссе, что в Юру вселился исследовательский дух, :) и он направил машину на этот холм.

Узкая забетонированная дорога тонким серпантином круто поднималась в гору, наклон у дороги был такой, что мотор еле справлялся с подъемом. Мне казалось, что стОит нам только остановиться, как машина под тяжестью веса сама скатится обратно. Карабкались мы в гору довольно медленно и в конце-концов достигли вершины, наверху были установлены башни сотовых телефонных компаний, пожарная наблюдательная вышка и несколько столов для пикников.

Далеко до горизонта простирались просторные поля ферм, выглядящие с вершины этого холма гигантскими многоугольниками различных оттенков зеленого, а на востоке ярким сапфировым цветом поблескивал океан.




Спускаться с этого холма было еще страшнее, чем подниматься на него, я тихо пищала Юре: "Тормози," - и закрывала глаза. :)

Наконец показался Bowen. С утра мы проделали только 450 км, но решили остановиться в этом городе в том же самом кемпинге с павлинами - так нам здесь понравилось по дороге на север.

Павлины в этот раз не кричали и не распускали своих прекрасных хвостов, они бродили между домиков и тентов совсем притихшие. Мы встали в том же самом месте, где ночевали почти неделю назад, с другой стороны так и возвышались тенты тех двух парней и двух девушек, которые нас приветливо здесь встречали в первый раз и рассказывали об местных живых обитателях. К нам снова подошел тот же разговорчивый паренек, неся в руках несколько спелых манго.

"А мы нашли другую работу, теперь мы собираем фрукты на манговой ферме! Угощайтесь!" - проговорил он, отдал фрукты Юре и вернулся к своим друзьям.




Небо обещало великолепный закат, и мы заранее отправились на берег, чтобы найти тропинку на укромный пляж, который мы увидели еще в прошлый раз, когда любовались заходящим солнцем с булыжников у отеля.




Мы нашли маленькую тропинку среди кустов и больших валунов, к нашему веселью пляж оказался нудистким, :) о чем свидетельствовали огромные буквы "Nude Beach" на скале. Но был понедельник и не сезон каникул, поэтому мы могли в полном одиночестве и одежде наслаждаться великолепным видом и закатом.




Когда мы вернулись в кемпинг, я столкнулась на тропинке с одной из девушек - подруг паренька, угощавшего нас манго.




"Завтра будет сильный ливень," - сказала она мне, поздоровавшись.
Я подняла глаза к темнеющему небу: "Так там почти ни облачка!"
"Вот увидишь!" - улыбнулась мне девушка и пожелала спокойной ночи...



28 comments:

  1. Света спасибо за виртуальную экскурсию. Очень понравилось! А какая фотка забавная с цветами--у тебя там целая шляпа вышла! В общем это незабываемые путешествия и приносят много положит. эмоций. Так как я и люблю --завтра поедем в маленькую поездку! Наконец-то!!!

    ReplyDelete
  2. Оксана, и тебе спасибо! :)
    А мы сегодня остались дома, хотя у нас тоже официальный выходной - мужу надо на работе присматривать за идущим экспериментом. Он (эксперимент) идет почти сам по себе, но уезжать и оставлять его совсем без наблюдения нельзя. :)
    Ну зато я наконец-то разобрала все фотографии из ноябрьского путешествия и подобралась в блоге к завершению рассказа!

    ReplyDelete
  3. Откроооой таааайну!!!!(с) - ливень-то был потом? :-))) Светк, желтое дерево - сказка :-)
    И еще у меня вопрос: ты потом когда-нить будешь Йелоу стоун парк показывать?...

    ReplyDelete
  4. Божей мой!!!!Среди нашего снега и холода как в раю побывала!!!!!!!!

    ReplyDelete
  5. Наташ, не откроооою тайну! Жди "следущей серии". ;)
    А у вас кассии не растут? У нас не часто, но встречаются.
    Вот "доедем" с Севера до Брисбена, и вернусь к августовскому архиву. Конечно, сейчас впечатления не так свежи, но самые яркие моменты все еще остались в памяти, расскажу, что помню и обязательно покажу, что есть!


    Елена, у вас же сейчас весна! Или все еще прохладно?

    ReplyDelete
  6. Нереальной красоты фотографии! Захватывающее путешествие!

    ReplyDelete
  7. Красота! Желтые деревья суперские, и питон :)
    А закатные фотографии просто великолепные! И пляжная панорама тоже!

    ReplyDelete
  8. От природы дух захватывает! Красота!

    ReplyDelete
  9. Ох, Света, как же красиво!!! Спасибо тебе огромное за такие великолепные фотографии!

    ReplyDelete
  10. Tatiana, спасибо! Да, путешествие удалось, не зря мы так долго в него собирались. :)


    Тань-tatkis, а ты разве здесь? Вы же на Пасху на Фрейзер собирались?
    От этих жнлтых деревьев я сама тихо умираю от восторга. :)


    Лена, спасибо! Природа в тех краях хороша только у побережья, в горах и в окультуренных местах, в остальном - это выжженная солнцем равнина.

    Мария, пожалуйста, :) Заглядывай еще!

    ReplyDelete
  11. Спасибо за замечательную экскурсию!!!
    Кассии...Они показались мне очень знакомыми.Но когда ты назвала "золотым дождём".всё стало на свои места.У нас тоже встречается это чудесное дерево.Конечно не таких размеров.У нас это кусты.

    ReplyDelete
  12. Ина, здорово, что у вас они тоже растут, они очень красивые!

    ReplyDelete
  13. Как там красиво! Спасибо за карточки!

    ReplyDelete
  14. Света, первая фотография - это сплошные нечленораздельные звуки!Такого мужа можно и на руках за это поносить, чуть-чуть ))
    Думаю, что почти никому из читателей не светит ничего подобного, поэтому присоединюсь к многочисленной толпе вздыхающих со словами: " Вот бы и мне так, ну хоть разочек!"
    Очень красиво, интересно, познавательно и масса полезной информации для будущих планов путешествий.

    ReplyDelete
  15. Светочка, красота неописуемая! Питон каменный просто очаровал. Я "гадов" не люблю, а тут такой красавец! А я похожее золотое дерево видела в Витязево, на Черном море. Только мельче, и не такое яркое. Может, сородич его какой-то?

    ReplyDelete
  16. Светуль, чем больше я тебя читаю тем больше думаю о том, что надо было ехать жить в Австралию. Моя племянница с мужем сейчас в Австралии (они сами из Германии), мужа по работе туда занесло, будут жить там три года. Похоже твои экскурсии заманят в Австралию не смотря на длиннющий перелёт.

    ReplyDelete
  17. Инна, да пожалуйста! :) Приходите еще!


    Ирина, :) ты меня развеселила про мужа на руках... Я ж его не удержу, он на 20 кг тяжелее меня!
    Ну тебе-то такое не только светит, :) думаю, что вы объехали Австралию даже больше, чем мы! Мы некоторое время расплачивались с банком за дом, поэтому старались избегать крупных расходов, и только последние четыре года позволяем себе удаленные путешествия. It's so much fun!!! :)


    Лидочка, конечно, надо ехать! :)
    Перелет к нам не такой уж и длинющий. Из Лос-Анжелеса до Брисбена самолет летит всего-то тринадцать часов, в то время как перелет к родителям обычно занимает восемнадцать часов "чистого" времени в воздухе, а с пересадками это полтора-двое суток!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Плохо написала, всех запутала.
      Попробую еще раз: подобная фотография, думаю, никому из читателей не светит!
      Вчера на сон грядущий показывала сию красоту своему мужу, а он в ответ только беспомощно вздыхал...

      Delete
    2. По Австралии мы немного путешествовали, но не много. Я еще не видела Индийский Океан, а очень хочется, и вообще из всех штатов я побывала пока только NSW, Queensland, Victoria & ACT
      И, положа руку на сердце, НЗ люблю больше, наверное поэтому все более-менее длинные отпуска мы путешествуем по ней.

      Delete
    3. О... а... поняла! Я сама иной раз напишу по-русски, а потом понимаю, что непонятно написала. :)
      Еще раз спасибо! Ирин, ты знаешь, муж мой практически не интересуется пейзажами, балуется иногда, :) когда рядом нет подходящего чешуекрылого. Вот в Америке Йеллоустоун он снимал с большим удовольствием, а наш океан и горы его вдохновляют мало. Но мне тоже кажется, что получается у него не плохо, я даже настаиваю, чтобы мы распечатывали некоторые фото и вешали в рамках на стену.

      Мы были только в QLD и немножкo в NSW, Юра ужасный трудоголик, выдернуть его из лаборатории чрезвычайно трудно. :)

      НЗ мне очень понравилась, хотя мы были только на Северном Острове. Потрясающей красоты страна!

      Delete
  18. Аня-sp-rono, я тебя чуть не забыла!
    Спасибо! Питоны славные, я змей тоже не очень люблю, а к этим красавцам почти научилась относиться спокойно, хотя один такой сожрал наших волнистых попугайчиков.

    Возможно, что у Черного моря растет родич этого "золотого дождя" - у нас-то оно привезено из Азии.

    ReplyDelete
  19. Не нарадуюсь Вашими путевыми заметками, Светлана! Спасибо! Такие задушевные, милые эссе получаются, столько всего интересного рассказано!
    А Вы уже посадили семена "золотого дождя"? Как скоро они превратятся в прекрасное растеньице?

    ReplyDelete
  20. Татьян, спасибо большое за Ваше спасибо! :)
    Кассия уже давно взошла - своему саду я уделяю гораздо больше времени, чем блогу. :)

    ReplyDelete
  21. тоже сказать хочу спасибо за интересный рассказ и фото..но порадоваться хочу за вас и погрустить за нас что дороги у вас прекрасные и путешествовать по ним одно удовольствие..а мы вот вчера ехали из Москвы в Н.Новгород..так проткнули два колеса..дорог просто нет...

    ReplyDelete
  22. Недавно в новостях услышала, что придумали как по телеку передать запахи некоторых кулинарных передач, т.е. можно будет не только смотреть , но и чувствовать как пахнет то или иное блюдо))))) фантастика!
    А я вот совсем не прочь еще и попасть туда, что вижу на фото! на тот первый пляж на панораме... Супер!!!, по мне так очень выразительный.... По обниматься с питоном....
    А цветы Кассии пахнут? у нас то ей никогда не рости.... Вдохнуть запах моря, родившего радугу ушедшую в небо....
    Вот у нас весна! Грязь, грязь, грязь......

    ReplyDelete
  23. Спасибо, Оксана! Ох да, я помню российские дороги. В Сибири они еще хуже, чем в Подмосковье.
    Но и на наших австралийских дорогах можно проколоть колесо, :) я даже не представляю, где мой муж умудряется гвозди собирать, но за последние 5 лет он пару раз из-за них шины менял...


    Лена, какие интересные новости про запахи! :) Но я кулинарные передачи не смотрю, мне новости или заседания Парламента кажутся гораздо интереснее, чем тема "как вкусно пожрать". :)
    С питоном обниматься неприлично, :) он же возведен в память о народном герое, т.е. памятник. А ну как ты на площади перед Оперным начнешь обниматься с теми большими каменными дядьками? Что о тебе люди подумают? :)
    У кассии запаха не помню. Здесь вообще привозные деревья в основном незапашистые. Вот местные мимозы-воттлы - это нечто! Когда они цветут, я просто умираю от их нежного весеннего аромата, даже если это цветение происходит зимой.
    Но сибирская черемуха и сирень, поверь мне, ничуть не хуже! Может быть они даже лучше, потому что я не знаю, придется ли мне еще когда почувствовать их аромат... :)

    ReplyDelete
  24. Светочка, какой ужас! Получается, что питоны у вас, как у нас мыши? Да...А так интересно читать про вашу природу. Вот пыталась представить ваши запахи...Запахи нашего леса я представляю по - разному. Мы когда собираем осенью грибы, я стараюсь запомнить лесные запахи. А ваши не могу четко представить.
    "Золотое дерево" называется "Кассией"?

    ReplyDelete
  25. Да, Аня, дерево с золотистыми цветами - Cassia fistula.

    Наверно я не стала бы сравнивать питонов с мышами, :) не те размеры, не те повадки, да и численность совершенно другая. Да и вообще они более приятные животные, от них больше пользы, чем вреда. Думаю, что питоны с большим удовольствием питаются мышами, если находят их около домов. :)

    Мне трудно передать, какие у нас запахи... Я только хорошо помню, что когда после долгой поездки возвращаешься домой и выходишь на улицу из самолета, то в солнечный день воздух отчетливо пахнет озоном - у нас его очень много, невзирая на озоновые дыры.
    В центре города, как и везде, в Брисбене пахнет выхлопными газами, а когда мы подьезжаем к нашему району, то ароматы становятся свежее, преобладает запах какой-то зелени.

    ReplyDelete