November 29, 2011

Bruce Hwy. Bowen - Brisbane.



"Я же говорила вчера: будет дождь!" - с триумфом заявила вчерашняя моя знакомая, когда мы пришли завтракать в общую кухню-столовую. Она неторопливо заканчивала свой кофе с булочкой, ее друзья уехали собирать манго, чуть только забрезжил рассвет.

Небо и правда хмурилось, низкие дождевые тучи все ближе наползали на окружающие холмы, изредка моросил мелкий теплый дождь, от вчерашней голубизны не осталось и следа. Мы отправились искупаться еще раз на полюбившийся нам пляж неподалеку от кемпинга. Юра стал нырять с маской у дальних камней, а я бродила по берегу и собирала маленькие ракушки и обломки кораллов.

Вернувшись в кемпинг, мы обнаружили на ближайшей джакаранде семейку ночных птиц козодоев, устроившихся там передневать. Мама с папой и их пушистый малыш цветом оперенья почти сливались с корой дерева, они сидели неподвижно, плотно зажмурив свои огромные глаза. Если мы начинали громко разговаривать, один из родителей приоткрывал узкую щелку глаза и свысока косился на нас - это выглядело чрезвычайно забавно.




Как только мы выехали из Bowen, с неба хлынул настоящий ливень. Потоки дождя были такими обильными, что стеклоочистители не могли с ними справиться, и вода заливала ветровое стекло.




Трафик на скоростном шоссе сразу замедлился, и мы неспешно ехали так около часа, пока тропический ливень не перешел в слабый дождь.




Постепенно небо просветлело, а горы отступили от шоссе на запад. Мы, как и по дороге на север, снова остановились в Mackay выпить кофе, а потом почти без остановки проехали больше трехсот километров до Rockhampton.




В Рокхемптон мы прибыли около трех часов после полудня, в городе было солнечно и сухо. Мы зашли в местный зоопарк, содержащийся на средства мэрии, и долго смеялись над толстенькими вомбатами, спавшими крепким сном за затемненными стеклами вольера. Эти сумчатые грызуны лежали на своих упитаных спинках, выставив толстенькие пузики и развесив короткие лапки в разые стороны. Коалы, кенгуру, воллаби, страусы эму - в этом небольшом живом уголке можно было найти почти всех традиционных представителей местной фауны.

Еще в зоопарке был устроен обширный вольер для нескольких человекообразных обезьян. Мне почему-то стало грустно, когда мы подошли к клетке с шимпанзе - большая коричневая обезьяна скучающе сидела у самой решетки, выставив все свои лапы наружу. Определенно этому животному требовалась компания себе подобных.

Можно было останавливаться ночевать, мы уже проделали около половины оставшегося до дому пути. Но мы решили проехать еще сотню-другую километров и снова вернулись на Bruce Hwy. Так мы ехали, и ехали, и ехали... Останавливались дозаправиться, размять ноги, выпить кофе, и снова ехали. В дороге встретили закат, он красиво пылал за редкой порослью эвкалиптов и грядой Большого Водораздельного Хребта, отступившего к горизонту.

Когда стало смеркаться, Юра предложил найти у дороги мотель, как только мы захотим спать. Но спать мы так и не захотели, :) потому что во время последней дозаправки купили большую бутылку кока-колы, и содержащийся там кофеин так нас взбодрил, что за пол-часа до наступления полуночи мы были в Брисбен-Сити, а еще через тридцать минут уже спускались к своему дому, проехав за этот день от Bowen 1150 километров и проведя в пути около 15 часов.

Так закончилось наше одиннадцатидневное путешествие на север штата Квинсленд, за которое мы проделали около четырех тысяч километров. Здесь на Google map я отметила наш маршрут Brisbane-Cairns.

18 comments:

  1. Чудесное путешествие! Козоеды впечатлили:))

    ReplyDelete
  2. Это же надо! Кто бы мог подумать, что Tawny Frogmouth - это представитель семейства козодоевых. Слово-то какое! ))
    Семейство этих птиц встретила первый и пока единственный раз в Ботаническом Саду в Сиднее, где мне их показал один любопытный старичок с биноклем в руках. До сих пор его вспоминаю.
    От Rockhampton у меня какие-то сумрачные впечатления остались, а вот ферма крокодилов неподалеку была весьма любопытная, и аборигены в тех краях встречаются более аутентичные.

    ReplyDelete
  3. Супер фото!!! Козоеды такие.., морды(ну или как атм у птиц) у них выразительные!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, только сейчас обнаружила твой комментарий в спаме - наверно ты отправила два подряд с коротким промежутком. :)
      Морды у козодоев действительно очень милые, прелестные птички!

      Delete
  4. Как мне птахи то понравились!

    ReplyDelete
  5. Женя, :) они такие!


    Ира, у нас Frogmouths живут рядом с домом. :)
    Я начала переносить в блог старые записи с одного форума, где немножко рассказывала девочкам об австралийских флоре-фауне, и вот здесь показывала наших пернатых "соседей". Последнее время они появляются не регулярно, но на прошлой неделе одна "совушка" спала на эвкалипте, у которого я сушу постираное белье.
    От той фермы у меня тоже остались только положительные эмоции, а вот в самом Рокхемптоне мы провели совсем мало времени, по дороге на север ночевали на берегу океана в Emy Park.


    Лида, они славные! "В жизни" еще смешнее, чем на фото.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я конечно понимаю, что птицы эти на любителя, но лично мне они очень нравятся. Полюбовалась на семейство в 2006, трудно поверить, что у кого-то такое чудо может просто жить в саду. Завидую!
      (жаль, что в заметке 2006 года почему-то нельзя оставить комментарий)

      Delete
    2. Мы очень любим нашего последнего Frogmouth, :) и радовались, когда в саду несколько лет подряд жила целая семейка. Мы старались не шуметь в том уголке сада, если обнаруживали их спящими на дереве.

      Сорри, я просто не подумала, что кому-то захочется оставить в 2006 г комментарий. :) Все, что есть раньше июня 2008 - внесено в блог задним числом, я больше это делаю для себя, чтобы все было в одном месте. Иногда приятно посидеть, полистать, повспоминать...

      Delete
  6. Так козодои - это совы?! Ой, как интересно! Мне понравилось, как птенчик "прилег" на спину мамочки:))
    Светлана, а водите машину, меняете иногда мужа "на посту"? Спрашиваю, потому что мы тоже ездим в путешествия только на машине, но я водить не умею, поэтому муж всегда за рулём сам. Однажды, когда мы возвращались из Черногории домой уже в Хорватии под вечер нас тоже застали в дороге ливень и гроза. Был очень сильный боковой ветер, казалось, нас снесет с дороги, ничего не было видно, дворники можно было и не включать... Жуть! Мы держались центральной разделительной полосы и... ехали. Все машины останавливались на обочинах, а мы ехали! И так до 12 ночи вплоть до Будапешта. Гроза и ливень прекратились, как нам сказали в гостинице, под утро. Но мы спали без задних ног и ничего не слышали:)) Но вспоминаем теперь свой "геройский" поступок с гордостью - превозмогли стихию! Днем, гуляя по Будапешту, наблюдали Дунай - его воды были мутными, желтыми и несли стволы вывернутых с корнями деревьев.
    Ой, простите, развоспоминалась я тут))
    Спасибо за путешествие по недосягаемой Австралии:))

    ReplyDelete
  7. Значит все же был дождь :-) А я козодоев только в парках видела, вот бы в живой природе встретить! Зато я видела настоящего кингфишера в Вога Вога на реке :-) Это тоже мечта была :-)

    ReplyDelete
  8. Таня, Tawny Frogmouth, которые изображены на фото, относятся к семейству, по-русски называемому совиные козодои или лягушкороты. Эти птицы очень близкие родственники сов.
    Я краснею, :) но признаюсь, что у меня до сих пор ученические водительские права. Это значит, что правила дорожного движения я сдала, но водить машину могу только в присутствии опытного водителя. Если честно, я не получаю от вождения никакого удовольствия, меня пугают громоздкие грузовики на наших скоростных шоссе (в Австралии большинство грузоперевозок осуществляется по дороге, грузового ж/д транспорта здесь нет) и сумасшедшие бабульки за рулем, которые могут вывернуть на твою полосу почти без предупреждения. :)
    Пожалуйста, рассказывайте и вспоминайте, это очень интересно!


    Наташ, и еще какой дождь! Мне потом было интересно - девушка прогноз погоды где-то подслушала или сама ее предсказывала... :)
    О да, зимородки - красавчики. У нас в парке у реки они встречались, но после прошлогоднего наводнения мы там тольком ни разу не гуляли. А сфотографировать их нам пока не удалось... :(

    ReplyDelete
  9. Светалана, поездка, как всегда, супер!!! Я тоже очень люблю путешествовать на машине, но получается это не часто, к сожалению... На фото деревья с красными листьями или это цветы? Обалденно смотрятся...

    ReplyDelete
  10. Ну все, теперь хочу таких птичек!))))
    Хорошее получилось путешествие, много впечатлений...

    ReplyDelete
  11. Яна, это красные цветы. На севере они цветут раньше, чем у нас - еще весной, а у нас - примерно на НГ.

    Лена, эти птички сидят весь день, как чучела, :) только глаза приоткрывают, если шуметь начинаешь. Но я с прошлой недели нашего козодоя не видела не видела. Один остался, второго уже давно нет.

    Спасибо, девушки.

    ReplyDelete
  12. Ой не могууу :) козодои - прелесть, птенец такой смешной :))
    Отличная поездка!

    ReplyDelete
  13. Я совсем забыла про твою любовь к совушкам, :) ведь в анфас эти птички - ну вылитые совы.

    ReplyDelete
  14. Ага, они, вылитые! :)

    ReplyDelete
  15. Пригласила бы посмотреть на козодоя вживую, :) да сама давно его не видела - наверно он на деревьях у соседей ночует.

    ReplyDelete