April 12, 2012

Рassionfruit, "фрукт страсти".



Я недавно упоминала, что passionfruit, одна из разновидностей пассифлоры (цветка страсти), растет на нашем заднем дворике, словно сорняк. В садовых магазинах можно купить эту окультуренную лиану, но мы никогда этого не делали, вероятно фруктовые семечки были занесены к нам ветром. По-русски этот фрукт называют маракуйя, а его родина - теплые страны Южной Америки.

Сегодня я не нашла на лиане ни одного раскрытого цветка, там только есть или очень маленькие, или отцветшие бутоны.




Наша садовая пассифлора цветами очень похожа на своих декоративных сородичей (фото внизу), но есть небольшая разница в размере цветка и его внутренней окраске. У того сорта, что растет у нас, эта окраска довольно яркая, синевато-лиловая.




Местным поссумам очень нравятся эти фрукты, под покровом темноты они шуршат в кустах, отыскивая еще не до конца созревшие плоды, роняют их на землю.




Мякоть созревшей маракуйи сочная, ароматная и кисловато-сладкая. Я очень люблю соки с добавлением passionfruit за их экзотический аромат и вкус. Мне кажется, что в специфическом запахе этого фрукта отчетливо присутствуют тонкие малиновые нотки... А как думаете вы?

А еще говорят, что сок маракуйи улучшает упругость и тонус кожи. Пойду-ка я это проверю! :)


19 comments:

  1. Цветки у неё очень красивые. А фрукт пробовала всего несколько раз. Живёшь ты в очень экзотичной стране, Света!

    ReplyDelete
  2. Света, какие фото! От последней аж слюнки потекли)))настолько аппетитно! Я и не знала, что это маракуйа. Внешне плод напоминает мне инжир. А я вчера OBI посетила...целую тележку цветов всяческих набрала. В таких магазинах муж меня отпускает бродить вволю. Но когда он меня нашел и увидел тележку, глаза у него округлились, переживал, что в машину не влезет))

    ReplyDelete
  3. Таня, :) это не только страна - это широта такая, субтропики. И до настоящих тропиков довольно близко.
    Да, пассифлору выращивают и как декоративное растение.


    Наташа, я сама чуть не отъела немножечко,:) пока эти снимки утром делала.
    А что такое OBI? Судя по всему - что-то очень приятное... :)

    ReplyDelete
  4. Наташа, а у маракуйи в отличие от инжира шкурку не едят, вычерпывают ложечкой только внутреннюю "кашицу".

    ReplyDelete
  5. Я еще не успела попробовать это фрукт. Сок тоже не пила. Мне оч нравится сок из гуавы. А вспомнила--passion fruit --тут такой чай продают. Очень вкусно.

    ReplyDelete
  6. Света, OBI - это такая сеть гипермаркетов для сада и ремонта. Много там всяких полезностей, но особо любимый мной "живой" отдел. Там сто-о-лько всего))) и комнатные, и садовые...А сейчас весной там и луковицы, и саженцы в большом ассортименте...ну просто красота! Вчерашний улов: 4 разных можжевельника, 3 клематиса, 2 оттенка эрики (это вересковое), азалия, кассета с цветущими тюльпанами, упаковки с луковицами анемоны и фрезии, "плетучий" фикус ну и семена разные)))

    ReplyDelete
  7. Вот те раз! Маракуйя, известная мне маракуйя - ближайшая родственница пассифлоры! Век живи - век учись, все равно... :-))

    ReplyDelete
  8. Какая красавица маракуйя: и цветок, и плод! Я только о чае могу сказать. Давняя любовь у меня к чаю фирмы HYLEYS "Плод страсти". Правда, в последнее время он стал хуже:(
    Есть ещё "йогурт с добавлением маракуйи", часто его покупаю, но там, понятно, только синтетические добавки.
    Вот бы попробовать живую маракуйю! У нас в ходу анекдотическая пародия на рекламу:
    - Я слива лиловая, спелая, садовая!
    - Я абрикос, на юге рос!
    - Я томат, солнцу рад!
    - А я маракуйя! Не знаю, что и сказать...

    ReplyDelete
  9. Tatiana, вот уж рассмешили!))))

    ReplyDelete
  10. Ммммм, вкусная штука, только быстро заканчивается :)

    ReplyDelete
  11. Свет, мне она напоминает большой крыжовник.

    ReplyDelete
  12. И у меня потекли слюнки, такая вкуснота на фотке! Я люблю чай с засушенными кусочками марайкуйи.

    ReplyDelete
  13. Мне даже в голову не приходило, что маракуйя, имеет отношение к пассифлоре. Надо больше интересоваться.... Я например думала, что ваниль это кустарник, а это лиана...
    Двоечница одним словом))))
    Мне тоже очень нравится сок с маракуйей, но вот как плод, я его пока не оценила. Знаю, что маракуйя еще и по сортам делится. Пробовала супер кислую, мой супруг от нее в восторге, а мне больше нравится та, что сладкая, но она почему-то не запашистая. Ту из которой в основном сок и делают я тоже пробовала, она конечно и самая крупная,и самая вкусная, и самая сочная (если так можно сказать, опустив сопливость)))), но вот беда, ни разу пока спелой не попалась))))) в основном почти спелая))))
    Но думаю, я не могу судить о фрукте(?) справедливо)))))

    ReplyDelete
  14. Оксана, а мне наоброт гуаву не пришлось попробовать. Хотя я сейчас люблю местные фрукты гораздо больше привычных по Сибири. Самый любимый фрукт - манго, потом папайя, авокадо и дыня. А яблоки и груши на последнем месте. :)


    Наташа, так у нас тоже есть подобные магазины! Раньше был только Банингс, а теперь появилась еще одна сеть магазинов "Мастера". Там таааакие размеры у магазинов, что в здании легко поместятся несколько пассажирских самолетов Боингов!


    Таня-Tisa, :) Интернет - велик и могуч, информации столько, что никакая голова не осилит.


    Таня-Татьяна, у нас тоже йогурты и соки с маракуйей. Хочу надеяться, что все натуральное.
    Анекдотом рассмешила с утра! :) Отдельное за это спасибо!


    Таня-Tatkis, вы, Тани, прямо договорились вместе зайти. :) ИМХО все хорошее быстро заканчивается. Даже арбузы.


    Вера, крыжовник - по вкусу или внешнему виду?


    Надя, ты подала мне замечательную идею - засушу следущий созревший плод и буду пить чай!


    Лена, у нас растет кисловатая маракуйя, но запах у нее!!! А дозревает она прекрасно и в сорванном состоянии, просто подожди, пока шкурка начнет сморщиваться.
    Та маракуйя, что на фото, была подобрана зеленой с земли - поссумы уронили. Полежала недельку в доме и покраснела. Я ее разрезала тоже чуточку неспелую, исключительно для фотосессии. :)


    Девушки, спасибо всем!

    ReplyDelete
  15. Обожаю! И плод и цветок! Получаешь визуальное эстетическое наслаждение, ну а потом и вкусовое, которое не менее эстетическое, надо заметить.
    Вот почему о сексуальности граната пишут все, а о фрукте страсти - никто?! Какое непростительное упущение!

    ReplyDelete
  16. Ира, :) ты права, есть в этом фрукте определенная чувственность... Я раньше это не особенно замечала, но когда начала делать фотографии и обрабатывать их в фоторедакторе, тоже об этом подумала. :)

    ReplyDelete
  17. выслеживаю этот фрукт в наших магазинах, но пока безрезультатно. Оч хочется поробовать!
    Видела дикорастущий куст. Цветочки именно такие как ты показала.

    ReplyDelete
  18. Ириша, может быть ближе к осени появится? Судя по всему - фрукт осенний.

    ReplyDelete
  19. Очень люблю комнатную пассифлору, так нравятся ее необычные цветки, жаль, что она не выдержит нашу зиму, в Сочи ее выращивают в грунте, такая красота!
    И йогурты с маракуйей тоже люблю.

    ReplyDelete