May 14, 2012

Sunday. Mother's day.



Кукабарры еще молчали. Наверно они досматривали последний утренний сон, им снились толстенькие и вкусные земляные червячки, которыми мы их угощали накануне вечером, раскопав на заднем дворе компостную кучу. Выбравшись из-под теплого одеяла, я посмотрела на часы - половина шестого утра, за окном еще темно. Выпив свой утренний стакан воды, я включила компьютер посмотреть, что произошло в мире за ночь.

Небо постепенно начало светлеть, проснулась первая хохотушка-кукабарра, выдала короткий заливистый смешок, разбудила Юру и снова замолчала. Юра просыпается быстрее, чем я, он только открывает глаза - и уже бодр и активен, поэтому он сразу предложил поехать фотографировать рассвет. Мы решили отправиться на Mt. Coot-tha, до нее от нашего дома минут двадцать на машине.

Приняв душ в рекордные сроки и отложив завтрак на более поздний час, мы забросили рюкзаки с камерами в машину, и, наблюдая за розовеющим на востоке небом, поехали в сторону Сити.




На горе было довольно людно: фотографы, парочки, велосипедисты. Когда мы вышли на смотровую площадку горы Mt. Coot-tha, солнце уже поднялось над горизонтом, и люди, встретившие рассвет, стали понемногу разъезжаться.




Мы еще немного понаблюдали, как светило поднимается все выше, заливая золотистыми лучами просыпающийся город, легкие облачка на востоке и тонкую кромку океана у горизонта. Мы съехали с горы и за кофе с оладьями договорились, что возвращаться сразу домой неинтересно, поэтому после завтрака отправились на Nudgee Beach, небольшой пляж к северу от аэропорта Брисбена, в прошлом июле мы встречали там рассвет.




Был отлив. Океан отступил от пологого берега на несколько сотен метров и серебристо поблескивал в лучах яркого утреннего солнца. На каллистемоне рядом с пляжем завтракала небольшая стайка радужных лорикитов, они весело перекликались и роняли вниз красные тонкие лепестки цветов.




На парковке рядом с лорикитами облачались в свои резиновые костюмы рыбаки. Их комбинезоны, своеобразные резиновые штаны, объединенные с сапогами, доходили до подмышек и позволяли заходить в воду по пояс. Несколько рыбаков уже стояли в воде далеко от берега, вокруг них кружились чайки и степенно плавали пеликаны.




Мы немного погуляли по заболоченному песчаному пляжу, любуясь прозрачным ясным утром и фотографируя отражения деревьев в небольших лужицах, оставшихся на берегу после отлива.

Каждые несколько минут за мангровыми зарослями раздавался удаленный и глухой грохот турбин, и вскоре металлическая гигантская птица взмывала над вершинами деревьев, делала круг и пропадала в вышине. Эта близость аэропорта и разлетающиеся в разные стороны самолеты будили во мне дух странствий и звали в дорогу. Уже скорее бы, скорее!




Проводив глазами в добрый путь более десятка авиалайнеров, я вернулась своими мыслями на землю. Юра в это время нашел на пляже небольшую снулую рыбку, видимо ее совсем недавно обронили рыбаки, потому что рыбешка выглядела вполне свежей и пахла пока вполне прилично.




С помощью этой рыбки Юра начал приманивать изящную белую цапельку, до этого пугливо от нас отбегавшую. Юра бросил рыбину ближе к птице, но приманку заметила не только цапля.




Красавец-пеликан, до этого неторопливо плававший около рыбаков, увидел еду издалека, спикировал неподалеку от меня и с достоинством направился в сторону упавшей рыбы.




Он отогнал цаплю, подобрал свою добычу с песка и одним махом проглотил рыбешку. После этого пеликан победно помахал крыльями, почесал лапкой нос, спустился в воду и уплыл обратно к рыбакам.




Солнце поднималось все выше и припекало макушку. Я уже давно сбросила с себя свитер, всем существом впитывая в себя свежий морской бриз, крики чаек, бездонное голубое небо и громадный Тихий океан, простирающийся до горизонта.

Вода чуть слышно плескалась у моих ног, и меня накрыла волна абсолютного счастья, простого счастья бытия. Мне было хорошо и спокойно от того, что есть океан, есть это небо и есть мы. И пусть так продолжается вечно...




P.S. Еще один рассвет с Mt.Coot-tha можно посмотреть здесь.

19 comments:

  1. Ой, Свет, полный восторг! Фотографии супер, особенно та, с деревом и пляжем - настоящая Австралийская визитная карточка (имхо) :)

    ReplyDelete
  2. Света, в какой красоте вы живете!! Австралия, как другой мир!!!
    В цапельку я влюбилась. Такая грациозная, изящная!!
    Очень все красиво и ПО-ДРУГОМУ!!!

    ReplyDelete
  3. Красиво! Почаще бы на всех накатывали такие чувства -глядишь, и за чубы перестали бы друг друга таскать...

    ReplyDelete
  4. Ой, как красиво, фотографии супер!!

    ReplyDelete
  5. Света,спасибо за фотопутешествия.Всегда с удовольствием рассматриваю все-все!

    ReplyDelete
  6. Цапля - какая краса! :) У вас там поди зима скоро....

    ReplyDelete
  7. Спасибо за фото--теперь ты меня вдохновила на новые снимки :) Правда у нас сейчас так ослепительно солнечно... надо ждать вечера. Красивейшая природа в австралии--действительно живи да радуйся.

    ReplyDelete
  8. Дамы, всем спасибо большое за внимание и комментарии! Всегда читаю их с большим удовольствием.


    Таня-tatkis, то фото сделано Юрой. :) А погода на выходные была просто потрясающая - думаю это причина таких ярких фотографий.


    Натали, я уже свыклась с местным окружением и не замечаю, что у нас здесь довольно много экзотики. :) А когда приезжаю к маме в Россию, то вспоминаю об этом.
    Цапельки здешние - прелесть , они тонки и изящны, одно удовольствие за ними наблюдать.


    Таня-Пелагея, :) интересное замечание! Признаюсь честно - я тоже не всегда белая и пушистая, и в другое время могу запросто оттаскать за чуб под горячую руку. :)


    Zulka, Dziękujemy!


    Светлана, я выбрала лучшие фото из 200, сделанных за воскресенье... :)


    Света-Svetta, спасибо, так приятно!


    Тюлешка, сегодня уже зима! Утро порадовало нулевой температурой. :)


    Оксан, у нас днем тоже солнце пронзительное, а фотографии сделаны утром, у последнего снимка время - 9 утра.


    dandelion, пожалуйста! :)

    ReplyDelete
  9. dall'Italia una buona serata....ciao

    ReplyDelete
  10. Светочка, с прошедшим праздничком тебя, дорогая!
    Спасибо за волшебную красоту! Я ка всегда в полном восторге от фото и от рассказа!
    иду смотреть что пропустила... весна держит в саду, но за твой блог всё равно всегда манит в гости!

    ReplyDelete
  11. Светик, чудесный рассвет! Душевно так! Спасибо тебе и Юре огромное! И не только за рассвет!

    ReplyDelete
  12. Лидусь, тебя тоже с прошедшим! :) Спасибо!


    Наташа, и я тебе очень благодарна за душевные комментарии.

    ReplyDelete
  13. Света, какой чудесный день! Столько красок, эмоций!
    Я так редко встречаю рассветы, а зря. Третий снимок прекрасен.
    Но не могу не признаться, что я прямо взвыла от тоски, когда увидела волнистое океаническое дно. Как же я люблю эти витиеватые узоры! Я их только в НЗ видела, но теперь знаю, где еще можно найти и это здорово! Я пока в Австралии не встречала ничего подобного.
    И конечно цапля с пеликаном такие все фрачные, black & white. Очень красивые снимки!
    И конечно с прошедшим праздником! Хорошо, когда мама есть ))

    ReplyDelete
  14. Ну, я тут уже раз десятый, наверное. И все равно чувства зашкаливают! И написано так, что я даже вспомнила такие свои ощущения, где-то и когда-то со мной такое происходило - "меня накрыла волна абсолютного счастья, простого счастья бытия". Вот бы вспомнить где и когда:) Вдруг мне сегодня во сне это приснится :) Спасибо, Светланка, и Вам, и Юре за эту вечную вселенскую красоту.

    ReplyDelete
  15. Ира, ну раз ты так любишь эти ребристые пляжи, то персонально для тебя вот еще одно фото, сделанное в тот же день тем же фотографом. :)
    Мы тоже пока нигде в Австралии больше не встречали таких ландшафтов, только на этом маленьком заиленом пляжике Наджи... Может быть весь секрет в большом количестве ила, слепляющего и удерживающего песчинки?
    Как я с тобой согласна - хорошо, что есть мама. И то, что меня с этим праздником поздравляет совсем взрослый сын - тоже очень приятно!!!! :)


    Таня, я очень рада, что попала в унисон с Вашими старыми ощущениями! У меня есть несколько таких мест, где я чувствую себя беспричинно счастливой, одно из них - берега маленького озера Манчестер, наверно поэтому мы стараемся бывать как можно чаще. :)
    А сон приснился? :)

    ReplyDelete