June 12, 2012

"Are we there yet?"



В иллюминаторе за бортом заблестели изгибы реки Брисбен, потом внизу проплыли небоскребы Сити и мы, поднимаясь все выше к облакам, начали удаляться от города, опять убегая из зимы в лето, чтобы навестить наших родителей.

Мы снова летели в Россию через Китай. Давние мои читатели возможно еще помнят, :) какую бурю негодования вызвало у меня первое знакомство с порядками в интернациональном терминале города Пекин в 2009 году, но теперь мы уже были предупреждены и "вооружены", заранее забронировав номер в отеле рядом с аэропортом Бейджин, где могли отдохнуть в течение ночи, ожидая наш российский рейс.




Летать с китайской авиакомпанией Southern China Airlines вполне affordable (т.е. недорого, по-средствам), но немного скучновато. Я даже не предполагала, что в нашем двадцать первом веке существуют межконтинентальные рейсы, использующие лайнеры без пассажирских индивидуальных телевизоров, встроенных в спинку впередистоящего кресла. Обычно во время длинного перелета через океан я просматриваю два-три фильма, несколько эпизодов популярных ТВ-шоу и за завтаком-обедом и телевизором время пролетает почти незаметно.

В Аэробусе китайских авиалиний несколько маленьких телевизионных экранов было подвешено под потолком посредине салона, и нам нужно было слегка выворачивать голову, чтобы рассмотреть, что там происходит. Поэтому невнимательно проследив за инструктажем на тему безопасности, мы совсем отвернулись от ТВ, тем более, что там включили довольно старый фильм о Маргарет Тэтчер "Железная Леди" с Мерил Стрип в главной роли.




Немного понаблюдав за удаляющимися окраинами Брисбена, я чуточку подремала до завтрака. Прием пищи не доставил особенного эстетического удовольствия, завтак оказался весьма пресным и традиционные пакетики с солью и перцем в нем отсутствовали - видимо у китайцев они не популярны. Уже после первого часа полета мне захотелось произнести вслух: "Are we there yet?" (т.е. "Ну что, мы уже приехали?"). :) Потом я вспомнила, что в сумочке у меня припасен моток пряжи и спицы и занялась вязанием.

После "Железной леди" начали показывать какой-то боевик на китайском языке, но тут Юру посетила гениальная идея, он вспомнил про свой лаптоп. Мы с большим удовольствием посмотрели старую комедию, после этого ноутбук пришлось выключить, его аккумулятор почти разрядился.

К тому времени мы летели где-то над океаном, внизу клубились роскошные белоснежные облака, между которыми далеко внизу ярко синела вода и темнели редкие островки.

Через восемь часов на исходе дня мы начали снижаться над китайским городом Гуанчжоу для дозаправки. Здесь же мы прошли процедуру пограничного контроля, получив разрешение оставаться на территории Китая двадцать четыре часа и свободно гулять вне аэропорта. Эта процедура, как и три года назад в Пекине, прошла суетливо и бестолково, несмотря на то, что с группой пассажиров-иностранцев, возвращавшихся на наш рейс Брисбен-Пекин, всюду ходила служащая аэропорта, довольно внятно горорящая по-английски.

После двухчасовой беготни и езды по территории аэровокзала Гуанчжоу мы вернулись обратно в салон нашего аэробуса, провели в воздухе еще четыре часа (в это время нам снова показали "Железную леди"), приземлились в Пекине и в ожидании нашего утреннего рейса отправились отдыхать в крохотный отель неподалеку.


14 comments:

  1. Света, привет! Как быстро закончился рассказ))) С нетерпением жду продолжения. Фотографии волшебные!

    ReplyDelete
  2. Очень красивые фотографии!

    ReplyDelete
  3. Наташа, привет! Давненько ты не забегала!
    Рассказ быстро закончился, говоришь? :) Ну сколько уж успела написать между уборкой, стиркой, готовкой, совершенно необходимым шоппингом и приемом нашего друга и сына (хорошо, что хоть они приехали почти одновременно - это сэкономило мне пару часов :).
    Я, словно герой известного классика, "прямо с корабля - на бал" - только и успела разобрать чемоданы и вышла на работу. Теперь на рукоделие, блог и прочие хобби остаются только вечера и выходные, когда нужно еще переделать кучу неотложных и важных дел. Буду жить в таком режиме наверное до первого ноября.
    Спасибо за комплимент, первые три фото - мои, последняя панорама - Юрина.


    Надежда, спасибо!

    ReplyDelete
  4. Света, не забегала долго потому что мы все-таки съездили в Крым на 2 недельки и вчера только вернулись. Были в Ялте.

    ReplyDelete
  5. Света, замечательные фотографии! Жду продолжения с нетерпением!

    ReplyDelete
  6. Светлана, очень рада вашему возвращению! Рассказов хочется побольше, конечно )))) Фоты у вас всегда шикарные! А вам не нравится Мэрил Стрип?

    ReplyDelete
  7. Жду продолжения)))

    ReplyDelete
  8. Наташа, тогда я буду ждать твоих рассказов о Ялте! :) Я была там всего лишь однажды, в 1985 году с мамой, с большим удовольствием вспоминаю ту поездку и Никитский ботанический сад.


    dandelion, спасибо!


    oduvan, спасибо за теплые слова.
    Мне нравится большинство ролей Мерил Стрип, но данная работа - не особенно заинтересовала. Я видела превью фильма (как это по-русски? "рекламный ролик"?) и оно оставило меня совершенно равнодушной. Наверное меня мало интересуют образы волевых политических леди, да и политикой я интересуюсь ровно настолько, :) сколько мне нужно, чтобы сделать обдуманный шаг во время очередных австралийских выборов.


    Машуль, :) и оно )продолжение) будет!

    ReplyDelete
  9. Я думала комп можно забыть на недолго.... однако правда рассказик коротким показался, буду ждать продолжения)))
    А мы летали китайскими авиалиниями Дракон, нам все очень понравилось и телеки были в каждом кресле и еда хорошая, и стюардессы бегали как заводные.... Хотя возможно, мы поддались впечатлению после российских авиалиний!!!!! На наши самолеты даже смотреть страшно, не то, что летать! Помню летели из Пекина домой, так стюардессы вообще спали и у нас было самообслуживание!

    ReplyDelete
  10. Лена, совсем я вас разбаловала длинными рассказами-показами, да? :)
    Ты права, все познается в сравнении. :) Последний раз мы летали через океан с австралийской авиакомпанией, и там сервис был на достаточно высоком уровне, после этого нам показалось, что Southern China Airlines недостаточно пекутся о своих клиентах. :) Но это нисколько не помешает нам и в другой раз воспользоваться их услугами - в этот раз поездка из Австралии в Россию обошлась нам дешевле, чем когда бы то ни было за последние 15 лет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, ну что значит разбаловала.... интересно же!!!! У тебя хорошо получается, надо держать марку)))))
      Конечно финансовая сторона тоже важна, но когда ты совсем никому не нужен, это страшно. Среди российский авиакомпаний, мне нравится Трансаэро, все очень даже не плохо, еще бы самолеты по новее...

      Delete
    2. :) :) :)
      Спасибо, Лен! Благодаря таким неравнодушным читателям, как ты, я до сих пор не забросила блог и продолжаю его писать.

      С Трансаэро я не летала, последние 10 лет - только с Сибирью. До 2005 г летать с ними было действительно страшновато, :) но сейчас эта авиакомпания приобрела новые аэробусы, с ними гораздо комфортнее.

      Delete
  11. Смотрю на фотографии - и будто сама на высоте... И красиво очень!
    Спасибо, Света, вам+мужу!
    Впечатления о пути-дороге, конечно, познавательные - нам, путешественникам, важны, да ещё как! Благодарю!

    ReplyDelete
  12. Наташа, и вам большое спасибо!

    ReplyDelete