October 15, 2012

UQ Campus.



Я еще не упоминала, что мой муж - трудоголик? :) Редкие выходные ему не нужно заглянуть на работу, проверить, как там развиваются его драгоценные подопытные растения и бактерии. Я очень редко поднимаюсь вместе с Юрой в лабораторию, у меня это помещение вызывает одно чувство: немедленно взять в руки швабру и ведро, прикатить мусорный бачок и затеять великую генеральную уборку.

Нет, в лаборатории не грязно, каждый вечер там работают уборщики, но в размещении научных журналов и папок с документами на полках, организации рабочих лабораторных и офисных мест есть нечто такое, что мне немедленно хочется превратиться в "Леди Флай" и навести там НАСТОЯЩИЙ ПОРЯДОК, а не его жалкое подобие, поддерживаемое в лаборатории учеными-мужчинами. :) Поэтому я берегу свои нервы и предпочитаю оставаться в кампусе, когда муж заезжает на работу полить свой Арабидобсис или проверить течение какого-нибудь длинного эксперимента.

Пока я жду Юру, я нередко спускаюсь к озерам у реки, весной там настоящий рай!




Немного джакаранд у озер я показывала совсем недавно, два дня назад. Но в субботу у меня на камере разрядился аккумулятор после первого десятка снимков, поэтому осталось ощущение недосказанности. :)




Джакаранды по берегам небольших прудов, густые заросли желтых водяных лилий, мягкие зеленые газоны, общее ощущение ухоженности и продуманной планировки - кампус одного из университетов Брисбена выглядит скорее респектабельным парком в дорогом районе. Впрочем UQ - организация не бедная, но я снова отклонилась от темы повествования. :)

Кампус - прекрасное место для отдыха. Сотни студентов расслабляются здесь прямо на газонах в тени цветущих джакаранд в перерывах между лекциями, а по выходным сюда приезжают все желающие полюбоваться роскошными цветущими деревьями, устроить пикник, понаблюдать за живущими в капусе животными.




Животных здесь немало. Из мутноватой озерной воды таращат желтые маленькие глазки пресноводные черепахи, их панцири заросли зелеными водорослями. В самом большом озере у мостика нередко можно наблюдать за длинными темными угрями, всплывающими на поверхность в надежде получить хлебные крошки. В соседнем пруду плавают какие-то другие рыбки, похожие на гигантских серых гурами. На камушках у воды можно увидеть крупную ящерицу-водяного дракона.




А водоплавающих птиц: уточек разных видов, гусей, водяных курочек и ибисов здесь не счесть. Все зверье дружелюбное и непуганое, им можно любоваться сколько угодно и делать фото.

До недавнего времени отдыхающие щедро одаривали животных отстатками от своих пикников, но недавно администрация кампуса запретила кормить животных. Не сомневаюсь, на это были объективные причины, и хотя это огромное удовольствие - бросать крошки подплывающим угрям и слетающимся со всех сторон уточкам и ибисам, я подчиняюсь новому административному правилу.




Джакаранды начали осыпаться, скоро все лужайки под ними будут усыпаны нежными сиреневыми лепестками. Это очень красиво и чуточку грустно. Даже не спрашивайте, :) почему, но я всегда немного грущу, глядя на уходящую пронзительную красоту. Хотя и в следущем году, и через год, и через два в кампусе весной все так же буйно зацветут джакаранды и лилии... Но это будет через год.

P.S. Предвидя вопросы вяжущих девочек, отвечу сейчас. Моя туника на первом фото мною не связана, и это не "ирландия". Это машинное кружево, made in China, 30 австралийских бакс - дешево и сердито. :)

А фото я поставила для того, чтобы показать, на каком уровне была вода в кампусе во время январского наводнения в 2011 году - это синяя табличка у меня над головой. Кстати, на полтора метра выше есть вторая отметка - уровень наводнения 1974 года.



23 comments:

  1. Я хоть практически не вяжущая (в данный период жизни) девочка, но все равно хотела спросить про тунику :-))) Но прочитала :-) Красиво, Свет, волшебные деревья!
    П.С. А мы вчера неожиданно для сезона видели проходящих китов :-)

    ReplyDelete
  2. красиво у вас....сиреневые деревья..это романтично..

    ReplyDelete
  3. Zulka, dziękujemy!


    Наташа, выходит не зря я рассказала про тунику, иначе ввела бы своих читательниц в заблуждение.
    О! Я тоже мечтаю посмотреть на китов, но у нас в Брисбене их просто так не увидишь - надо покупать однодневный тур и выходит на кораблике в те места, где они мигрируют. Я тебе страшно завидую, :) я еще не разу не видела живых китов.

    ReplyDelete
  4. Оксана, да, очень романтично... :)

    ReplyDelete
  5. Красиво как! Невероятно! Весну захотелось :))) а ещё и нашей осенью с зимой не насладилась :) Дорога под деревьями просто манит и зовёт...

    ReplyDelete
  6. Конечно, я немного знаю географию, слышала, что природа Австралии неповторима, богатая фауна и флора, но не интересовалась всем этим в повседневной жизни. Поэтому даже не представляла, как же там красиво! Фотографии чудесные, они как открытки! Теперь каждый раз жду Ваши сообщения, Света, так все интересно!

    ReplyDelete
  7. Очень понравился твой наряд, Света, и сиреневые деревья!

    ReplyDelete
  8. Сиреневый рай – промелькнуло в голове, пока смотрела фото. И в тексте подтверждение:)

    ReplyDelete
  9. Да-а-а, на всех фотографиях красота!
    А уровню воды больше не порождать табличек.

    ReplyDelete
  10. Свет, а очень тебе идет эта туника и цвет такой идет)
    Мой муж тоже такой, у него монстера (он ее всячески поливает и купирует листья)в лаборатории и тоже такой творческий "беспорядок".
    Красота в кампусе!!! Черепашия вообще с такими глазами ярко желто-зелеными и пушистым панцирем заросшим))) Очень нам понравилась с Ко)

    ReplyDelete
  11. Какие мягкие цвета в парке. Явно не располагают к трудовой деятельности, только валяться на пледике и греться в лучах солнца.

    ReplyDelete
  12. Света. спасибо! Чудесные фото и с твоей подачи Австралия- самое красивое место на земле.

    ReplyDelete
  13. Не говори, есть много прелести в этих необычных деревах! Здесь они цветут в мае. Красивый у вас университетский городок. Думаю, что студентам, кто там учится повезло.

    ReplyDelete
  14. Tinkuzza Тинкуца, Катя, наша весна совсем не похожа на традиционную российскую весну: никаких тающих сугробов и ручьев. Только вот цветение джакаранд указывает, что по календарю – весенний месяц, а погода в основном в это время практически летняя.


    Резеда, джакаранда для Австралии – не нативное дерево, ее привезли сюда европейские поселенцы, поэтому дерево можно встретить только там, где живут люди: в больших и маленьких городах и около ферм. А дикий буш сейчас выглядит не особенно по-весеннему: выжженая солнцем трава, серовато-зеленые эвкалипты.
    Кстати :) со мной можно на ты.


    Pelageya, Таня, мерси за комплимент! Я большая поклонница романтично-женственного стиля, очень люблю платьица, рюшечки и кружева.


    Tatiana, Таня, мне тоже кажется, что университетский кампус похож на райский уголок. :)


    Natasha, Наташа, очень хорошее пожелание, спасибо! Очень хочется надеяться на то, что больше персонал плотины не допустит таких ужасных ошибок и не затопит пол-города.


    SoNa Ku, Настя, спасибо! Я давно не носила таких цветов, решила попробовать. :)
    Ох да, эти заросшие водорослями черепашки такие забавные, одни глаза чего стОят! Так и хочется их подкормить, держусь из последних сил!!!


    Лена.Остров Ванкувер, Лена, вот и я, глядя на условия, созданные университетом для студентов, думаю, вот если бы нам повезло так учиться! :)
    Академическая загруженность у местных студентов примерно в половину меньше той, что была у нас 25 лет назад.Рроскошно оборудованные места отдыха, компьютеризированные и кондиционированные библиотеки,пПросторно, красиво, богатая студенческая жизнь... По-белому я завидую этим детям, :) кто здесь учится.


    Kuningas, Тоня, я тоже думаю, :) что Австралия – самое лучшее место на земле!


    OksanaB, Оксана, выходит, что у вас джакаранды цветут тоже во второй весенний месяц.
    Местным студентам вообще учиться гораздо проще, чем приходилось учиться нам в Советском Союзе, :) никаких историй КПСС и политэкономий – исключительно специализированные предметы, и график занятий не очень нагруженый.


    Девочки, спасибо всем!

    ReplyDelete
  15. Красотища! До сих пор удивляюсь, как мы с тобой там не встретились :)) мы были почти в то же время и около того же пруда ;)

    А киты - мы вот плавали на них смотреть в Новой Зеландии, мне хватило :) киты - это конечно замечательно, но укачивает страшно.

    ReplyDelete
  16. Деревья нереальные! Не перестаю восторгаться вашей природой!

    ReplyDelete
  17. Я в кампусе была два дня подряд - в субботу (когда у меня сели батарейки) и в воскресенье, когда вы были на горе Кордей. Здесь воскресные фото, как раз когда вы были на горе.
    Мы дваждали плавали на небольшие расстояния до Большого Барьерного, каждое путешествие - полтора-два часа в одну сторону, и я перенесла обе поездки весьма сносно, хотя было нелегко смотреть, :) как некоторых туристов в это время укачало и они бегали с пакетиками, леденцами и пр. Так что небольшой тур за китами вдоль Голд Коста, я думаю, я могла бы выдержать (ттт) без последсвий. Вопрос в другом - при муже-трудоголике :) для этого очень нелегко выкроить время...


    Лена, спасибо! Я сама восхищаюсь до сих пор. :)

    ReplyDelete
  18. Тань, :) ну ты поняла, что первый абзац предыдущего комментария - для тебя. Сорри, что я так невнимательна, просто у меня голова еще на работе. :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Поняла, ага :)
      При жесткой волне на целый день на Большой Барьерный меня укачало по дороге обратно... хотя обычно я не так плохо переношу :)

      Delete
  19. Фотографии получились очень нежными и манящими....
    Свет, отлично выглядишь, фотка класс!

    ReplyDelete
  20. Кампус... Да, слов не хватает... все продумано, красиво, и такая территория большая, открытая. У нас стояла кучка многоэтажек на одном квадратном метре, но мы и тому рады были. Не думаю, что сейчас что-то изменилось, все по-прежнему. Ну да ладно, не будем о грустном... :))
    А на первом фото тоже такая красота!!! Прекрасное фото! И дама на нем такая стильная, мне чудится стиль 20-х годов 20-го века, стиль чарльстона и свинга. :)

    ReplyDelete
  21. Рай на земле, да и только!

    ReplyDelete