January 10, 2013

Heat wave.




Девять утра, плюс двадцать девять по Цельсию... Скоро станет еще жарче, вчера после полудня термометр в наших краях не дополз до отметки +40 только одно деление. На восточную часть Австралии обрушилась жара, солнце нещадно палит не только у нас в Квинсленде, в соседнем Новом Южном Уэльсе и более удаленной Виктории нисколько не легче.

С повышением температуры повсюду начались пожары. В новостях говорят, что по нашему штату их пылает не меньше двух десятков, а сколько их у соседей на юге, я прослушала. Но карта NSW была вся испещрена язычками пламени, я не увидела значительного пространства, свободного от огня.

С раннего утра воздух во дворе отчетливо припахивает дымом, а к вечеру смог заволакивает город, хочется убежать от него подальше. Но бежать некуда - сейчас горят леса на Брайби Айленд (Bribie Island) в семидесяти километрах от центра Брисбена, и дым от пожаров разносится далеко по побережью.




Рано по утру, пока солнце не поднялось высоко, я вышла полить свой садик, чтобы ему легче жилось в полуденной жаре. Сейчас там в основном цветут только эхинацея и бархатцы.




Кажется, что морковь уже созрела, пора собирать семена. Это не простая оранжевая морковка, а модная ныне пурпурная. О ней много сейчас говорят, дескать в ней разных полезностей больше, чем в обычной. Просто чудо, а не овощ, :) огородная панацея.

Семян такой моркови я в магазине не нашла, на е-бей идти поленилась, купила в садовом центре рассаду прошлой весной. И сейчас, через год, та рассада зацвела. Думаю: сразу семена в землю сеять или перед посевом немного подержать в холодильнике?




Вот баклажаны подросли. Что тут еще добавить? :) Баклажаны, как баклажаны. В такую жару хорошо их будет пожарить и подать с чесночком и помидорками к рису.




А подсолнушки в этом году мелковаты. Когда они росли и очень нуждались в поливе, их хозяйка гуляла по Японии. :) Ну и ладно, пусть будут мелковаты! Я сажаю подсолнухи исключительно из эстетических соображений и семечки не собираю, оставляю их птицам.




Колеусы тоже прошлогодние, я их купила по осени. Сейчас они подросли, просто красавцы.

Так, какой у нас прогноз на сегодня? +36 по Цельсию? Нуууу, для солнечного Квинсленда это цветочки! Нам бы дождя сейчас, чтобы он притушил пожары. Синоптики который день обещают, но пока с неба не упало ни капли...




P.S. Вот здесь на Flikr в альбоме нашего друга Игоря можно посмотреть позавчерашние дымные закаты в Брисбене.

35 comments:

  1. Ааааа!Хочу на солнце!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лида, даже в задымленные +40С ? :)

      Delete
  2. Ужасно, и до вас дошло... Очень надеюсь, что обойдется без жертв. В Сиднее позавчера было ужасно, за 40, друзья прибежали к мужу в гости, у них не кондиционера. В пятницу снова будет зашкаливать ртутный столбик ((
    Эхинацея такая красивая, хочу себе тоже такую красавицу. И баклажан, такой настоящий, даже не верится, что в саду, а не в магазине ))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ттт, будем надеяться, что все обойдется. Но Австралия - страна экстремального климата, поэтому у нас то потоп, то пожар, то просто засуха. Даже не помню года, когда погода была бы просто нормальная. :)

      Эхинацею подобрала семенами в местном ботсаду. если ты в ближайшее время не разживешься рассадой или семенами, могу тебе осенью в Сидней прислать свои семена, когда они созреют.

      Delete
  3. Третий снимок, не знаю кого, укропчикоподобного ,очень красивый, смотрела бы, да смотрела. Цвета такие хорошие, соответствуют моему внутреннему состоянию.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ира, а под каждой фотографией подписи-рассуждения на тему изображения. ну т.е. почти под каждой, про эхинацею я ничего не сказала. Это морковка пурпурная. Или как она будет по-русски?

      Да, согласна, :) цвета там на фото хорошие. Я каждый день на эти зонтики в саду по нескольку раз любуюсь, как-то очень в настроение получается.

      Delete
    2. А теперь и про эхинацею тоже добавила, чтобы было понятнее. :)

      Delete
    3. Аааа, я перегретый тормоз! В Окленде тоже жарко, и я явно плохо соображаю. Морковку такую знаю, красота необыкновенная, но вот рассказ о ней с фотографией не связала совсем. Чукча!
      Большое спасибо за предложение, это было бы здорово, но, боюсь, ничего не выйдет. В горшке в Сиднее у меня вряд ли получиться, а в НЗ семена нельзя посылать ((

      Delete
    4. Ну да, как же я забыла те же самые требования карантина, что и в Австралии. И самой ввозить семена - тоже нарываться на штрафы...н

      Ну тогда могу посоветовать совершить набег на ботанический сад Окленда, наверняка там где-нибудьв закоулке посажена эхинацея и через пару месяцев семена созреют.

      Да, еще вариант: у вас в НЗ тоже должны быть садоводы-любители, продающие семена через е-бей. Я у наших местных чего только не видела! Попробуй, может еще чем интересным разживешься. :)

      Delete
  4. Ну и жарища у вас :)))Я из тех.кто любит жару))))
    А пожары-это страшно....дай Бог вам дождика.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ина, я тоже здесь привыкла к жаре и начала ее любить. :) Температуру примерно до +36 переношу совершенно спокойно, мы даже решили, что кондиционер нам в нашей деревне совершенно ни к чему.

      Delete
  5. Какая у вас жара. Видела вчера новости,у нас тоже показывают,что у вас бушуют пожары. И в это время находятся в Австралии наши друзья.Честно говоря с географией Австралии я не знакома,надеюсь,они не в эпицентре.Они путешествуют по югу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алена, "юг" - понятие растяжимое. С одной стороны - существует штат Южная Австралия, а для нас, жителей Квинсленда, юг - это Новый Южный Уэльс и Виктория.
      Встати, справа на панели над гаджетом с погодой есть ссылка на мой прошлогодний пост с достаточно подробной картой Австралии. Может пригодится. :)

      Delete
  6. Красиво у вас в садике, Света, ярко, вкусно и цветочно. Я побывала пару минут в лете! :-)
    Дай вам Бог дождика! И чтобы все у всех было хорошо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, :) я тоже за то, чтобы у всех было хорошо!
      Посмотрела днем новости, и оказалось, что у соседей в NSW бушует 107 пожаров в разных местах, и 15 из них не поддаются пока контролю пожарников. Страшно за людей, пусть у них все будет хорошо!

      Delete
  7. Да уж, пожары, это вещь опасная , но сухое жаркое лето, практически всегда сопровождается пожарами! У нас тут, не исключение!
    А вообще, уже хочется настоящего летнего тепла! Я тоже начинаю заведовать! Ха ха ха!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, я помню, как у вас в Испании недавно тоже было горячо.
      Ну как совсем по жаре соскучишься - приезжай. :) У иностранных туристов наш Голд Кост очень популярен.

      Delete
    2. Светочка, я о путешествии в Австралию, только мечтать могу! Столько часов на самолете- это для меня ужас ужасович!!

      Delete
    3. А жаль... :) Я бы тоже приехала б на Голд Кост и мы бы могли прекрасно провести там время! :)
      Я уже привыкла за последнее время к длинным перелетам, лишь бы при этом не пересекать большое число часовых поясов.

      Delete
  8. Блин, пожары это плохо, я надеюсь у вас там за этим следят! У нас тоже летом везде пожарные машины по трассам расставлены, потому как степь+ жара тоже пожар сразу.
    Колеусы точно красавцы!!!! Блин у меня дома мало света.... так бы посадила их.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, пожарные следят конечно. Только ведь за каждым квадратным километром буша не уследишь - просто людей не хватит, поэтому и горит.

      Да, я заметила, что колеусы очень хорошо растут в открытом грунте в тени. В Сибири в горшочках они у меня такие красавцы не вырастали. :)

      Delete
  9. Нам в новостях, про вас рассказывают, про пожары. Говорят уже много народа без жилья. Это страшно!
    Морковный зонтик так скрутился, там случайно внутри нету гусеницы, проверь, а то все семена съест!
    Баклажаны... ням, ням....
    А я вчера семян накупила, много... цветочки, салатики и тыкву! Я тыкву не ем, но надо приучать себя и семью. Набрала каких-то с дынным, ореховым вкусом и запахом, и классическую, суперсладкую, обещают, что после приготовления как курага на вкус)))))
    Я уже вся в настрое на весну.
    А я колеусы не любила раньше, не знаю почему. А в прошлом лете мама один привезла на дачу и я высадила его, Такая красота!!!!! Теперь решила обзавестись разными.
    В квартире свету маловато, но до весны доживают, буду содержать специально для дачи.
    Все таки тяжело, когда снег лежит полгода! Но и + 40С не радуют, это точно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, это в Тасмании у людей дома погорели. Тасмания - островной штат на самом юге Австралии. По вчерашним данным там пожарами повреждено около 800 домов.

      В морковке гусеницы нет, :) с утра уже проверила. Наверно срежу-ка я этот зонтик и положу на недельку в холодильник, чтобы семена подумали, что наступила зима и потом, когда я их оттуда выну, лучше всходили. :)

      Я тыкву не стала сажать - для ее плетей нужно много места, у меня столько нет, хотя двор и большой, но везде что-то растет. У меня под огород отведено не больше сотки, т.к. для овощей и цветов приходится специально привозить землю - у нас на участке только глина и камни, на ней хорошо растут эвкалипты и сорняки. :)

      Delete
  10. Ах, Света! Баклажанчики, подсолнушки... Красота! И мням! :)))
    А у нас - квашеная капустка, соленые огурцы и -16 ночью... Сидим дома пока что, в общем. Дочь вчера проветривала спальню, за 10 минут умудрилась мне заморозить герань - не сняла с подоконника. А у тебя - колеусы (да еще какие колеусы!) растут прямо в огороде! Ну до чего все-таки наш мир удивителен! :)))
    Мы тут стараемся не замерзать, а вы там смотрите, не перегревайтесь :) Ну и конечно, дождика вам, обильного и поскорее! Пусть прекращаются пожары...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, а у нас сын недавно умудрился "сварить" дома папоротник. :) Закрыл квартиру, не полил цветок, оставил на окне, ушел на работу, а к вечеру папоротник сварился. :(
      Прогноз погоды до понедельника не обнадеживает, и обещанного на вчера дождя не случилось. Но вчера +36 не было, :) было только +35, вполне приемлемая температура для выживания.

      Delete
  11. ...а я читаю ваш репортаж, Света, и одним глазом посматриваю за окно. Там слегка вьюжит, кружатся в вальсе крупные белые мухи и падают на новогодние гирлянды балкона. А сынок сидит на подоконнике и мечтает о даче, бассейне и беготне в одних трусиках по газонам, мучая меня вопросами "а скоро лето?" -))
    Стойко пережить вам жару, засуху и пожары, Света! А все летние бонусы (цветочки, баклажанчики и прочие прелести) должны помочь вам в этом =)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я бы сейчас тоже побегала впо газонам в том наряде, :) о котором мечтает ваш сын. Но, к сожалению, возраст обязывает похранять приличия и носить подобающую одежду. :)
      Цветана, спасибо за пожелания, как-нибудь переживем и эти причуды погоды.

      Delete
  12. Даааа, сегодня первый вечер не пахнет гарью...
    Ничего, продержимся!
    А фиолетовой морковки семена видела в Bunnings, но тебе уже не нужно ;)
    Нямням, баклажанчик!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тань, а сегодня поутру у нас снова тянет дымком... Может быть ветер изменился или что-то еще загорелось. Но вчера в новостях говорили, что на Брайби Айленд пожар взяли под контроль, но до конца еще не потушили.

      Вот всегда так бывает - когда что-то надо - то не найти, а когда уже не надо - то везде появляется. Это я про морковные семена. :)

      Delete
    2. А у нас даже дождик был ночью! Правда недолго. А утром пахнет сильно гарью :(

      Delete
    3. А у нас не упало ни капли... Вы ближе к океану, поэтому муссоны и пассаты доносят до вас немножко немножко дождя.

      Delete
  13. Света, ужасная жара. Я не особо люблю... У нас такое было весь сентябрь. Правда до обширных пожаров не доходило. Сейчас у нас прохладно, + 15. Мне бы хотелось потеплее, это холодно для Лос Анджелеса. По новостям предупреждают, чтобы все носили теплые куртки и перчатки :) Тебя с новым наступившим 2013 годом и с рождеством поздравляю!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксан, если жару сравнивать с морозами, то я скорее выберу жару. Как говорится, жар костей не ломит. :)

      Спасибо за поздравления! И тебя тоже с прошедшими праздниками!

      Delete
  14. Ох ну и погодка у вас( Я кстати, тоже жару больше люблю, как говорится - ошпаренных меньше, чем обмороженных))
    Огород замечательный, колеусы такие красивенные, прелесть.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, хорошая у нас погодка. :) Сегодня тоже было вполне терпимо, около 35. Лучше в такую погоду в полдень не скакать во дворе, а спокойно сидеть в доме у вентилятора и понемножечку вязать. :)
      Спасибо!

      Delete