February 13, 2013

Про азалию и прочие цветочные страсти.




Вам случалось просыпаться от посетившей вас гениальной идеи? :) И насколько важной казалась вам эта мысль при свете дня?

Сегодня поутру я открыла глаза слишком рано, за окном только начал сереть рассвет. Монотонно стрекотали сверчки, а кукабарры молчали, наверно досматривали последний сон. Я еще раз прокрутила в голове идею, пришедшую мне в голову на границе сна и яви.

Все правильно: азалию, посаженную еще месяц назад у декоративной кирпичной стены нужно перенести на задний дворик в тень рядом с гибискусом, а купленную недавно индийскую сирень (Lagerstroemia indica) нужно посадить на ее место! А я накануне как раз переживала, что азалии совсем не нравится часть клумбы у стены на солнцепеке, она за месяц не показала никакого прогресса, а при детальном изучении этикетки Lagerstroemia я поняла, что это растение слишком велико для клумбы на заднем дворике.




Все оказалось так просто, :) что я от удовольствия чуть не рассмеялась вместе с проснувшимися кукабаррами.

К середине дня кустик азалии переместился на клумбу под окно кабинета, а на ее место я водворила свою последнюю покупку - индийскую сирень (она на верхнем фото). Мне очень нравится Lagerstroemia, ее цветы словно розовая пышная пена украшают сейчас многие сады нашего города.




А этот цветок узнаете? Да-да, это цветок страсти! :)

Точнее - фрукт страсти, рassionfruit, а по-русски - маракуйя. В прошлом апреле я показывала фрукты, созревающие в нашем саду. Я тогда не нашла ни одного цветка на всей лиане и поместила в блог раскрытый бутон близкого вида. А сейчас у меня над кухонным окном висят гирлядами около полутора десятков цветков маракуйи.




В них действительно есть что-то страстное: невообразимое переплетение крупных тычинок и пестика, ярко-чернильная клякса середины цветка и тонкие ворсинки верхних лепестков. Эти цветы необычны и очень нежны.




27 comments:

  1. Вот она какая, любимая мной (на вкус) маракуйя. Про цветы я и не задумывалась, а они такие декоративные, прямо как клематисы. Пахнут они тоже "декоративно" или?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пахнут цветы маракуйи скорее "или". :) У цветов я замечаю аромат только в том случае, если он благоухает так, что его невозможно не заметить, а нюхать цветы у меня нет привычки. Я визуал, :) для меня важнее внешний вид. Но, предвидя вопросы о запахе этих цветов, я не поленилась ткнулась в них носом. Аромат есть, но хорошо, что он не очень сильный - иначе он был бы резковат и навязчив.

      Delete
  2. Света, чудесная пассифлора! Глядя на эти фотографии, вспоминаю, что в свое время я подумывала завести себе такое растение на подоконнике, да так почему-то руки и не дошли :)
    А вот насчет азалии я впечатлена! Неужели она хорошо растет в Австралии? И жара ей нипочем? Азалия ведь изрядно холодолюбивое растение... По этой, кстати, причине все мои попытки (две, если быть точнее) выращивать азалию в квартире окончились крахом: слишком жарко им было, и влажности не хватало...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, при правильном выборе места посадки, азалии прекрасно растут в Австралии, меня даже немного удивил твой вопрос. По поводу холоднолюбивости азалий я совершенно не уверена, а вот влага им точно нужна в больших количествах - мои первые азалии погибли в 2006 от засухи. А местная жара азалиям им нипочем.

      Delete
    2. По поводу информации о холоднолюбивости азалий все просто: где-то пишут, что азалии необходимо все время содержать в прохладных условиях (оптимальная температура 10-15°С), где-то - что такая температура должна быть выдержана в осенне-зимний период... Я конечно же, про комнатное выращивание азалий говорю. Но в квартире-то как это условие соблюсти? Без застекленной лоджии, просто в квартире, это вообще нереально. С застекленной лоджией тоже не факт, что получится - когда на улице -20, даже на застекленной лоджии отнюдь не +14. Короче, или должен быть специальный зимний сад, или сад как у тебя - традиционный уличный :)
      Вообще, исходя из своего опыта, я пришла к выводу, что азалия в квартире - это не постоянный жилец, а всего лишь долговременный букет. Сохранить ее живой и цветущей больше года-двух, не имея сада, в котором можно было бы ее прикопать на лето - это что-то из разряда фантастики... А жаль! Я очень люблю азалии :)

      Delete
    3. Наверно рекомендации содержания азалий в прохладе связаны с тем, что они произошли из тех широт, где зима действительно такая +10+15. У нас зимой днем теплее, в среднем около +20, но ночью температура может опуститься до нуля - именно эта прохлада стимулирует цветение азалий.

      Выходит, что в условиях квартиры азалии действительно содержать трудновато, а у нас в открытом грунте если выбрать подходящее место для посадки, эти кустарники чувствуют себя великолепно. Главное - достаточное количество воды и полутень.

      Delete
  3. Replies
    1. И правда, где? :) Попробуй угадать? С трех попыток?

      Delete
  4. Хм,при всей моей ботанической любви ко всяким пестикам-тычинкам,почему-то никогда не связывала пассифлору и маракуйю.Ну,т.е. в моем мозгу они существовали как разные,но нежно любимые растения))))Пассифлора у меня даже когда-то буйно цвела и очень активно росла(потом с трудом отцепляла ее побеги от всех соседних растений и решеток,чтобы занести на зиму)А какой нежный и приятный запах у ее цветов!Представляю как они пахнут в массе!
    И маракуйю люблю,кисленькая)))особенно сок из нее нравится,всегда заказываю,когда бываю в жарких странах!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ооо, Таня, у меня за последние десять лет было столько открытий! Например я обнаружила, что плоды известного комнатного растения монстеры можно есть, сладкий картофель-батат - это вьюнок, а растение ананаса - практически трава. :)

      Мои пассифлоры ппахнут не очень выразительно. А может быть я просто не поклонница подобных ароматов. Мои самые любимые садовые цветочные запахи - жасмин, апельсин и алиссум.

      Delete
  5. Света,спасибо.Я теперь знаю,как цветёт маракуя.безумно красивый,необычный цветок!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ина, и цветок ведь немаленький! Раскрытый бутон чуть меньше моей ладони (без пальцев конечно).

      Delete
  6. Света, какие красивые фото! Мне очень нравится это растение! Как ты вовремя написала о цветке страстей! прям перед Валентинкой!

    ReplyDelete
    Replies
    1. А про страсть накануне Валентинки у меня получилось случайно. :) Просто вчера был подходящий свет, чтобы фотографировать цветы, было пасмурно. На ярком солнце снимать белые лепестки тяжело.

      Delete
    2. Похоже интуиция у тебя сработала! :)

      Delete
  7. Какие красивые цветы)))мне очень даже замечательно на заставку рабочего стола.Когда видишь такую красоту поневоле удивление...как в природе все рассчитано..и человеку остается только восторгаться и удивляться.Может слегка сумбурно зато от всей души.Света спасибо за такую красоту..да еще с такими интересными комментариями.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста. :) Я не уверена, что я поняла всю цепочку размышлений о том, что в природе все рассчитано, но я тоже не перестаю восхищаться и удивляться разным ее проявлениям!

      Delete
  8. Очень необычные цветы. Не уверена, что видела такие тут. Спасибо за красивые фото.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, пожалуйста. :) Фото обычные, за пять минут нащелкала два-три десятка, потом выбрала из них три штуки. Остальное - в корзину.
      Я думаю, что у вас маракуйя должна расти - климат подходящий. Можно посмотреть в садоводческих магазинах в правильное время - ее продают в виде совсем еще маленькой лианы.

      Delete
  9. Обалденной красоты "цветы страсти"! Чай с плодами страсти люблю, а цветы увидела впервые.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, а я просто так маракуйю люблю: разрезать суховатую оболочку, а потом вычерпывать сопливенькое содержание чайной ложечкой. :) Добавление маракуйи к сокам тоже улучшает вкус, придает этакую тропическую нотку.

      Delete
  10. Да, для меня тоже откровение, что пассифлора и маракуйя это одно и тоже лицо)) интересно как)) Выходит что маракуйя это съедобная пассифлора, как я понимаю они же не все съедобные, то что росло у родителей дома точно было не съедобным, грызла в детстве, был грешок такой))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, Вики говорит, что среди пассифлор много декоративных видом. Мы сами несколько раз встречали эти цветы кое-где в дикости, только конечно они были не такие крупные, как у съедобной маракуйи.

      А зачем ты в детстве пассифлору грызла? :) Витаминов не хватало?

      Delete
    2. А я все грызла)) как говориться, пробовала на зуб))

      Delete
    3. Значит точно не хватало витаминов. :)

      Delete
  11. Удовольствие рассматривать цветы! Спасибо, Света!

    ReplyDelete
  12. Светочка, здорово, я иногда ночью готова бежать в свой садик и пересаживать, переставлять. Очень тебя понимаю. Потрясающие цветы, сочетание цвета великолепное. У меня , к сожалению, огромные две лианы не выдержали переезда. Хочу сейчас посадить новые. Спасибо за чудесные фотографии.

    ReplyDelete