April 08, 2013

Три вопроса и прочее...




Через два месяца моему блогу будет пять лет. К сегодняшнему дню здесь опубликовано 666 (интересное число, не правда ли?) постов, загружено около 5500 фотографий. Не знаю, вспомню ли я о дне рождения в июне, обычно для меня это очень занятой месяц, и многие хобби отодвигаются на второй план. Но собственно сегодня я хотела сначала поговорить не о маленьком юбилее, а о другом.

Многие владелицы рукодельных (и не только) блогов нередко для популяризации своих и дружественных виртуальных дневников обмениваются "наградами" в виде симпатичной картинки с надписью "Лучшему блогу" и т.д.,  распространяют разные опросники, устраивают лотереи. Наверное мои читатели уже заметили, что я в этих милых играх практически не участвую, и не потому, что я такой сноб :) и оставила большую часть своих игрушек в детстве. Просто у меня нет на это времени.

Честное слово, я благодарна всем тем своим виртуальным знакомым, которые за прошедшие пять лет отмечали мой блог. Я восхищена, что они не поленились загрузить в блог картинку-награду, выбрать номинантов, дать ссылки на их блоги, зайти к каждому и оповестить о проходящей игре. Все, на что меня хватало при номинировании моего Интернет-журнала какой-либо наградой :) - это заглянуть с ответным визитом к дарительнице и поблагодарить. А вот самой продолжать традицию... Ну правда, совершенно недосуг!

Я даже не успеваю публиковать рассказы о наших путешествиях и каких-то иных интересных событиях . На сегодня у меня лежат в черновиках три неоконченные записи: первая - о прогулке в прошлом июне по городу Гуйлинь (охххх, уже пол-года не могу написать текст), вторая - о декабрьской поездке к японской Фудзияме (две недели назад фото были отредактированы и загружены на Пикасу), и третья - об интересном трикотаже местных модных брендов, тренды зимы 2013 г (тоже около двух недель в черновиках).

А сегодня я решила сделать исключение из правила. :) Последние недели по Блоггеру распространилась очередная игра "Три вопроса рукодельнице", и Настя-Yamira в своем блоге Раз петелька, два петелька... пригласила меня принять в ней участие, ответить на заданные вопросы.

Настины вопросы мне показались интересными, поэтому я охотно на них отвечу.




Итак, жирным курсивом - вопросы Насти, а после - мои ответы.

1. Как Вы оцениваете-ощущаете день, проведенный без вязания? Испытываете ли Вы потребность провязать рядочек-другой вне зависимости от событий, которыми был наполнен Ваш прожитый день?

Тот факт, удалось ли мне в течение дня подержать в руках спицы или крючок, никак не влияет на мою оценку дня. Я вязала "запоем" лет пять-семь назад, и в те времена почти не проходило дня, чтобы я не провязывала рядок-другой. Сейчас у меня иные приоритеты, в свободное время я с большим удовольствием занимаюсь садом, читаю и много гуляю, фотографирую, просматриваю новые и старые фильмы. Вязание до сих пор остается одним из любимых хобби, но если вечером включен интересный фильм, то очень часто случается, что я откладываю спицы или крючок в сторону, чтобы внимательно следить за сюжетом.

Если я не ощущаю внутреннего спокойствия и гармонии с собой и с окружающим миром, то я ни за что не стану вязать - я потом просто не смогу носить вещь, "наполненную" :) грустными мыслями. Для моих читателей не новость, что я убежденная атеистка и материалистка и не склонна рассуждать на тему "негативных энергий" и пр. НО у меня очень развита ассоциативная память, и какой-то аромат или вкус часто очень тесно связываются в моей голове с событиями жизни.

...В розовом 8-летнем возрасте мне случилось по-серьезному угодить в больницу. Была весна, таял снег, набухали и распускались почки, и мне страшно хотелось на улицу, в лес, к реке. А вместо этого я сидела в неуютных и холодных белых стенах среди чужих людей. Больница находилась за несколько десятков километров от нашего дома, поэтому родители не могли часто навещать меня, только по выходным.

Помню солнечный день, приехала мама, привезла любимые карамельки. Я по сей день помню вкус и аромат тех конфет, яркие солнечные лучи за больничными окнами и ощущение грусти от того, что мама через час уедет, а я снова останусь в больничной палате. Надо ли говорить, что выйдя из больницы, я страшно невзлюбила те карамельки. :)

Вот так и с вязанием. :) Если случается что-то неприятное или мне по какой-то причине грустно на душе - я даже не притронусь к спицам, потому что позже готовая вещь может напоминать мне о чем-то не очень счастливом...


2. Хлопок, шерсть, шелк... С каким материалом Вам нравится работать больше всего и почему?

Я считаю, что шерсть - самое удобное для вязания волокно. Большинство известных мне узоров и способов вязки выглядят на шерсти превосходно, куда лучше, чем на капризном хлопке. Но из-за особенностей климата, в котором я живу последние 11 лет, чаще всего я вяжу именно из хлопка и других растительных волокон.

Спасает то, что современная индустрия предлагает широкий ассортимент разных вязальных ниток, сейчас можно найти не только 100%-ый хлопок разной толщины и разной обработки. В австралийских магазинах и Интернет-шопах по всему миру последние годы легко приобрести смесовый хлопок разного состава и другую интересную пряжу растительного происхождения: бамбук, сою, вискозу и пр. и подобрать подходящую пряжу для узора, который на обычном хлопке выглядел не очень выигрышно.


3. Если бы вдруг оказалось, что до конца жизни Вы можете вязать что-то одно, будь это только шапочки, только шали, только пуловеры или только носки, каков был бы Ваш выбор?


Думаю, что я выбрала бы пуловеры! Наверное потому, что у меня в компьютерной папке "Избранное" накопилось неимоверное количество интересных моделей, и я мечтаю о том, что когда-нибудь они займут свое достойное место в моем гардеробе.

Шапочки не вяжу около пятнадцати лет - зачем они мне в субтропиках!
Шали - красивый аксессуар. Но у нас зимой средняя дневная температура +20 С, поэтому шали я вяжу исключительно из любви к искусству или в подарок.
Носки вязать мне тоже очень нравится, но заниматься ими до конца жизни?!! Нет, лучше пуловеры! :)

Ну вот, пожалуй все, что касается заданных Настей вопросов.


Араны на первых двух фото - это нынешний вялотекущий вязальный процесс, кардиган с обложки Interweave Knits, Spring 2013. Я тут уже как-то бурчала :) на тему особенностей английских (читай: австралийских и американских) описаний. Мне потребовалось полностью связать рукав, :) чтобы убедиться, что журнальный вариант этой детали мне не подходит. Сделала свои рассчеты, начала рукав заново.




У меня сегодня были большие планы: показать араны, что на спицах, ответить на Настины вопросы, рассказать о погоде и о том, чем занималась на выходные. Я даже загрузила десяток фото, а теперь половину из них удаляю, потому что время, отведенное на блог, уже давно истекло, и меня ждут "великие дела"! :)

Если коротко, то погода сейчас великолепная, тепло (около +26) и солнечно. Иногда брызжет легкий дождь, прямо сейчас он "слепой" - с неба сыплются легкие редкие капли, освещаемые ярким солнцем.

Голден пенда на нашем дворе зацвела с некоторым опозданием, и местные лорикиты теперь прилетают к нам на завтрак и ужин. Я целых два дня в перерывах между делами охотилась за попугайчиками с фотокамерой, но у меня толком так ничего не вышло - птички осторожничали и улетали, если я приближалась к ним слишком близко.



30 comments:

  1. Неделю отсутствовала "в эфире" по семейным обстоятельствам, сегодня зашла в блог и первым в ридере увидела этот пост. Почти аналогичное отношение к наградам и опросам, крайне редко выполняю установленные правила и далеко не в полном объёме. Но иногда "просыпается совесть" или просто сообщение попадает "под настроение", тогда совершаю ответные действия. Но мне всегда интересно читать рассуждения рукодельниц о жизни, о любимом рукоделии.
    Света, спасибо за подробные ответы, за твой блог. Здесь всегда интересно. С наступающим пятилетием! Всего самого доброго в жизни и приятных минут в блоге.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Татьяна, надеюсь, что семейные обстоятельства были хорошими. А если они были не очень, то пусть они скорее станут лучше!

      Спасибо за пожелания!

      Delete
  2. Ой, попугайчика то и не заметила сразу!))))

    Я ещё таких содержательных ответов и не читала.
    А у меня мама всю жизнь вяжет только носки и рукавички! Плюс одна шапочка и больше ничего ни разу. Говорит, остальное сложно для её понимания))) Наверное сама я начала вязать как раз потому, что мне хотелось кофточек, пуловерчиков.....

    А я не люблю больницы... тоже потому, что у меня не приятные воспоминая из 3-х летнего возраста.

    Свет было интересно! Жду про Китай и Японию)))) а узор очень красивый получается!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, я склонна давать содержательные ответы. :) Уж не знаю отчего - или это особенности моего характера, или следствие избранных мною профессий. :)

      Неужели ты помнишь себя трехлетней? Поразительно! Я не уверена, что помню себя в столь ювенильном возрасте.

      Delete
    2. Как то рассказала маме, некоторые события, которые помню из детства. Она тоже сказала, что это удивительно ,по её словам мне было три и пять лет. Больничные воспоминания связаны как раз с 3-х летним возрастом....

      Delete
    3. Эпизодично я тоже припоминаю некоторые моменты своего раннего детства, но они очень короткие, и, как правило, :) не очень приятные. Помню, как я налетела на кипящий самовар, стоящий на полу, или как соскользнула с бревна, переброшенного через ручей, и решила немножко в этом ручье утонуть. :) Ходячая катастрофа я была, а не ребенок!

      Delete
  3. Свет, я тебя очень понимаю, и я тоже сделала исключение для трех вопросов :-) Где взять на все время?... Ведь время потраченное на интернет - это несшитые квилты, невышитые картинки и несвязанные пуловеры :-) Я молчу о самом главном - чудесном мире за окном...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Времени у меня катастрофически не хватает даже тогда, когда я нахожусь в своем затяжном отпуске. Ну а когда выхожу на работу, то сад превращается в непроходимые джунгли, и я в состоянии вязать только пледы и носки - на более серьезные проекты мой истерзанный мозг не решается. :) А поскольку прогулки и садоводство - более полезные для организма хобби, то вязание зимой вообще задвигается на задний план.

      Delete
  4. Замечательные вопросы...шикарные ответы))))впрочем как всегда.По хорошему завидую людям умеющим интересно передавать мысли и чувства на бумагу.У меня очень редко это получается достойно...поддержать беседу это пожалуйста...правильно сформулировать свои мысли на бумаге-это сложно.очень понравились строчки про игры и награды...абсолютно такое же отношение...и так не хочется никого обидеть..но жаль тратить на это время.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Инна, у нас у всех разное воспитание, разные способности и по-разному развиты различные навыки. И если я довольно связно выражаю свои мысли в письменном виде, :) то это значит, что мне просто в школе повезло с преподавателями русского языка и литературы, а позже были возможности развить эту мою способность. Говорят же - "повторенье - мать ученья", и чем больше мы упражняемся в каком-то своем умении, тем лучше оно становится. :)
      Спасибо!

      Delete
  5. Спасибо. Света. за пост, за твой такой интересный, добрый и умный блог; всегда с удовольствием гуляю по твоим виртуальным просторам и восхищаюсь вашей природой ,твоими вязалками и изумительными фото! Согласна насчет наград- я лучше повяжу ....Цветочки такие у нас растут летом- это бархатцы:)) Аранчик очень уж понравился.... Удачи и здоровья милой хозяйке доброго дома!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тоня, спасибо!
      В Австралии бархатцы называют "мэриголд", я очень люблю эти неприхотливые цветочки, только за лето их приходится обновлять два-три раза.
      Эти аранчики - любовь с первого взгляда! :) Увидев модель на обложке журнала, я поняла, что это моя модель.

      Delete
  6. Света, большое спасибо, что нашла время для ответов на мои вопросы! :) Очень интересные ответы, в чем-то даже, как ни странно, неожиданные... Это я про пуловеры :) У меня в сознании где-то там, на заднем плане мелькали-вспоминались твои восхитительные пледы. Хотя конечно, всю жизнь вязать пледы - это наверное, было бы уж слишком! :)))

    А у меня ассоциативная память очень сильно привязана к музыке. К примеру, стоит мне включить альбом "No Need to Argue" ирландской рок-группы группы The Cranberries, как я своими воспоминаниями-ощущениями сразу же возвращаюсь на первый курс университета, в 1995 год - год, когда я заслушивалась кассетой с этим альбомом независимо от того, отдыхала ли я или же готовилась к коллоквиуму по высшей математике. Эх, написала, и такая ностальгия охватила... :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, и тебе спасибо за такие хорошие вопросы, на которые мне захотелось ответить! :)
      Про пледы ты права - я очень люблю их вязать, но только раза два в год - не больше. Иначе пропадает все удовольствие. :) Это примерно так же, как у тебя сейчас с шалями.

      К музыке я глуха. :) Мне нравятся некоторые образцы классической музыки прошлого и позапрошлого века, а эстрада меня очень мало трогает, особенно современная.

      Delete
  7. Прочитала и нашла сходство наших интересов. Буквально вчера, в свободный выходной день, когда можно было сделать много чего рукодельного, напала какая-то хандра. Слонялась весь день одна по квартире, но не смогла с таким настроением ни шить, ни вязать, ни вышивать. Поэтому и нравятся вещи, выполненные своими руками- в них вложено прекрасное настроение, светлые мысли и даже мечты!
    Сейчас вот подумала, что за 4 года ведения блога я ни разу не разыгрывала "конфетки"; хотя я люблю делать подарки. Может, это тоже по этой причине; не хочется, чтобы твоя вещь попала к совершенно случайному человеку?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, вот и мне не нравится идея вязания вещи для незнакомого или малознакомого человека. Мне несколько раз (уже здесь в Австралии) довольно чужие мне люди намекали, что хотели бы иметь в своем гардеробе вещи, выполненные мной - я всегда переводила речь на другое или отшучивалась. :)

      Delete
  8. Света, очень интересно было почитать твои ответы. Спасибо, что нашла время и написала. У меня таже проблема. Свои посты с трудом успеваю публиковать, а еще что-то делать дополнительное, просто невозможно. Отличная у вас погодка, и все такое яркое -- радость для глаз. Понравился узор, который ты сейчас вяжешь. И цвет очень приятный. Тебе желаю отличной недели!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, я вообще не представляю, как дама, работающая полную рабочую неделю, успевает еще рукодельничать и вести блог. У меня просто не хватило бы на это энергии - после каждого рабочего дня я напоминаю выжатый лимон. :)
      Спасибо за пожелания!

      Delete
  9. Свет, у меня как у Татьяны твой пост был первым в списке. Заглянула сюда, а он такой длинный и наверняка интересный, значит надо будет ещё раз прийти и почитать.
    Ты просто герой, столько много 666!!! постов! и все они замечательные! желаю тебе энергии и креатива и дальше радовать своих читателей своими рассказами. У меня постиков чуть больше 300, но уже как-то желание пропало писать (недостаток времени? ведь как попало писать не хочется).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лида, может быть у тебя просто весенняя хандра или авитаминоз? :) В любом случае, желаю тебе, чтобы у тебя поскорее прошло это нежелание писать, я люблю заглядывать к тебе в блог и любоваться твоими элегантно приподнесенными новыми вязаными проектами!
      Спасибо большое!

      Delete
    2. Светочка, как всегда душевно и здорово. Все так приятно читать и смотреть. А так же укутываться в твою шальку и сладко в ней засыпать. Хочешь верь, хочешь не верь, но связанная тобой, она принесла мне покой и уют. И уже сколько времени прошло, а она моя верная спутница во всех моих поездках. Даже в жаркую Мексику я ее брала с собой. Спасибо. Отличное число- количество постов. Они у тебя тоже получаются на славу.

      Delete
    3. Марина, ты просто льешь бальзам мне на сердце! :) Шальку для тебя я вязала с большой теплотой и думала о тебе, и я очень рада слышать, что тебе в ней уютно и спокойно.
      Спасибо!

      Delete
    4. Светуля, спасибо за добрые слова! Сейчас просто суперзанята, это пройдёт. Время остаётся только для работы над дизайнами о которых пока писать нельзя. а вязать что-то просто для себя нет времени.
      Я может буду следовать твоему примеру и если даже у меня получится написать намного позже (ведь я столько фоток припасла с Гаваев и интересных историй), то пусть будет так. Кто действительно любит меня читать, те поймут и подождут.
      Цёмки!

      Delete
    5. Лидусь, :) конечно же мы поймем и подождем!

      Delete
  10. Какой аран красивущий, простой но очень эффектный! Света, а я люблю немерсеризованный хлопок, вяжется и ложится в узоры как шерсть, не то что его капризный мерсеризованный собрат))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, а у меня почему-то очень мало немерсеризованного хлопка, его капризного собрата продают почему-то гораздо больше и чаще.

      Delete
    2. У меня тоже мало(( сейчас вот вяжу из новинки, переработанного хлопка от Lang Yarn - Denim Cotton. Мне его специально Наташа из Пряжемании привезла, фанатов невзрачных ниток немного)) Он такой твидовый, такой корявенький, мммм))

      Delete
    3. О, я вспомнила! У меня слегка корявенький хлопок, купленный в американском Майклс, присутствует в трех цветах! И оттенки все такие хорошие - белый, деним и шалфеевый. Пора бы его попробовать. :)

      Delete
  11. Света, к Вам я захожу за позитивом и положительными эмоциями.Интересно читать, приятно смотреть!А фото природы-как в раю, цветы, птички!!!А Вашими пледами я покорена, с тех пор как увидела мечтаю связать.

    ReplyDelete