July 13, 2013

Currant Cardigan.




"Обещанного три года ждут"... :) Это я о том, что еще в мае обещала показать этот кардиганчик и рассказать о всех изменениях, внесенных мной в оригинальный паттерн. Признаться честно, я уже немного забыла о некоторых тонкостях вязания данной модели, осталось только ощущение, что сочетание этих косичек мне по-прежнему очень нравится, и я благодарна ее дизайнеру за интересную разработку. А вот само описание и построение модели ИМХО довольно бестолковы, мне кажется, что малоопытной вязальщице будет не так просто связать по ним качественную вещь.

Но отодвину в сторону голословную критику, :) расскажу историю моего Currant Cardigan by Margie Mitchell из Interweave Knits, Spring 2013.




С самого начала вязания мой пытливый ум пытался разгадать загадку: для чего дизайнером на спицы навешивается неимоверное количество маркеров. Ну маркеры у меня очень красивые, авторские, сделанные из красочных стеклянных бусин - мне их Танюша подарила. Эти маркеры в количестве около десятка очень привлекательно болтались на вязаном полотне первые несколько рядов, потом мне надоело их перебрасывать со спицы на спицу. Я честно попыталась поискать в журнальном описании дальнейшее их упоминание и заблудилась среди англоязычной аббревиатуры.

НЕ ВЫНОШУ :) построчные описания, но кофточку связать очень хотелось. Поэтому я пыхтела, ворчала, плевалась, но разбирала мелкие каракульки и вязала! Да, а маркеры я просто сбросила со спиц и убрала обратно в шкатулку - если мне кто-нибудь объяснит, зачем он там были нужны, я буду очень благодарна!

Спинка и полочки связаны в оригинале прямым полотном, но для себя я их немного приталила. Планки на полочках у меня цельновязаные, из платочной вязки, а в оригинале - резинка 1х1 выполняется в конце работы. Проймы я немного изменила, сделала их на несколько петель глубже для лучшей посадки модели. Горловину немного расширила, а потом обвязала пятью рядами все той же платочной вязки - так она будет лучше держать форму.

Больше всего я "развлеклась" :) с рукавами. Когда я в мае показывала несколько фотографий этой кофточки, то упомянула, что мне пришлось связать целых четыре рукава. Первый рукав точно соответствовал описанию и был забракован - он оказался слишком узким. Второй рукав я связала, руководствуясь своими рассчетами. Я его приметала, осталась довольна посадкой и шириной, но когда собралась по его подобию связать еще один, то обнаружила в только что законченой детали ошибку - пропущенную изнаночную между "косичками". Третья и четвертая попытка вязания рукавов оказались весьма успешными.




Первоначально моя кофточка сидела немного плотнее, но после обычной ручной стирки в прохладной воде и нескольких прогулок она чуть потянулась. Мне кажется, что причина этого - в составе пряжи, я использовала Moda Vera Merino Blend (80/20 Wool/Nylon) DK/8 ply, 80% Merino, 20% Nylon, 150m/50g. Израсходовала 8,2 моточков (410 г, 1230 м). Спицы №4,5 для основного полотна и №4 для горловины.

Здесь мой проект на Ravelry.



39 comments:

  1. Света, чудесная кофточка! Очень красивый и приятный цвет - и араны! Великолепная работа! :)

    Кстати, смотрю на твой кардиган, и вспоминаю свою "озаренческую" мысль о том, что теплые вещи лучше бы летом вязать, чтобы к началу холодных сезоново быть во всеоружии, т.е. одетой... Но у нас сейчас такое пекло, что даже мысль о вязании маечки воспринимается как-то весьма вяло! :) У шерстяного кардигана нет никаких шансов быть связаным летом! :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, спасибо!
      Я тоже иногда думаю, что надо бы "готовить сани летом", но у меня это редко получается. :) Я рада, что у меня получилось связать эту кофточку еще осенью, когда было довольно тепло, потому что сейсас, когда я устаю на работе, у меня не хватило бы терпения разбираться с занудным описанием, да еще и напечатанным очень мелким текстом.

      Delete
  2. Красиво! И тепло, уютно в аранах. Цвет очень тебе идёт, Света.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Для себя любимой отчего бы не расстараться :) и не сделать лучшее, на что способна.

      Delete
  3. Чудесный, насыщенный, "вкусный" цвет! А косы, ах, моя любовь, если бы у меня хватало терпения, я бы вязала только косы и араны! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. А мне все нравится: и араны, и ажуры, и простые полотна! :) А еще - крючок! Ну хоть разорвись!
      Спасибо большое!

      Delete
  4. Красивый цвет, красивая модель! Тебе очень идет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня спасибо! Что-то меня последнее время тянек к терракотовым цветам, а раньше я их практически не носила. И к чему бы это? :)

      Delete
  5. Шикарная кофточка получилась!!!света,тебе очень идёт этот цвет,и модель.
    Я тоже не люблю вязать по такому описанию.Мне главное нужна схема 6)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ина, спасибо! Я знаю, :) что среди вязальщиц у меня много единомышленниц - как правило это те мастерицы, что научились вязать еще во времена дефицита модных журналов и создавали красивые вещицы только на основе схемы узора или довольно лаконичного описания отечественных журналов.

      Англоязычные описания очень подробные. Подразумевается, что они должны помочь в процессе создания вещи, чтобы не оставалось никаких неясных моментов и вопросов. Но меня они только тормозят, мешают полету моей мысли. Роешься-роешься в этом нагромождении аббревиатуры, пытаясь отыскать там "жемчужину" - и не всегда ее находишь. И вот что забавно - кто-то считает подобные паттерны весьма полезными, мне этой точки зрения никогда не понять. :)

      Было бы интересно выслушать аргументы сторонников этой точки зрения, чтобы разобраться, зачем нужны эти построчные описания. Потому что для меня они - наипустейшая трата времени. :)

      Delete
  6. Света, так тебе идет) Очень! Сочетание кос и мне тоже очень приглянулось! Хочу вот и себе что-то подобное связать...очень здорово!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Алена, обязательно свяжи себе арановую кофточку! Косы - это классика, они - вне времени!

      Delete
  7. Света, очень чудесный кардик :)) С интересом прочитала обо всех изменениях, потому что сама частенько этим грешу :))Результат впечатляет и сразу выдает руку настоящего мастера, браво:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Виктория, спасибо за приятные слова! Я очень рада, что кому-то все эти подробности интересны. Надо было мне сделать набросок для этого поста "по горячим следам", сразу, как я закончила кофточку - тогда я могла рассказать подробнее о всех изменениях.

      Delete
  8. Ну, наконец-то,Света,ты показaЛа свою красавицу!...Выше всяческих похвал!КАК мне нравятся эти симпатичные араны!ОСТАЕТСЯ ОДНО: мечтать связать когда-нибудь подобное....:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тоня, спасибо оргомное!
      А почему только мечтать? При твоем уровне мастерства такая кофточка не должна быть большой проблемой, просто интересным ребусом. :)

      Delete
  9. Прекрасный кардиган. Превосходная фотосессия (в нашем полушарии сейчас, конечно, такую не выдержать:), камни чудесно гармонируют по цвету с кардиганом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Особенно тот большой камень, где я стою спиной, очень гармонировал по цвету с кофточкой. :) У него еще такая интересная структура - концентрические круги из середины, словно на спиле дерева.

      Таня, спасибо! Фото сделаны довольно рано утром, а к десяти туман рассеялся, и солнце так припекло, что мне пришлось снять и шарф, и карди. :)

      Delete
  10. Результат того стоил! Прекрасная вещь! С маркереами у меня та же беда)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. С маркерами вообще или в каких-то конкретных моделях? :) Потому что иногда маркеры бывают очень полезны. Например, при вязании шали я очень люблю отмечать центральную петлю - в ажурных моделях это полезно, чтобы не пропустить прибавление петель.
      Спасибо!

      Delete
  11. Света, здоровская кофточка. Тебе идет этот цвет и фасон. Молодец, что не сдалась, а довязала все, несмотря на переделки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Оксана. Как говорится, красота требует жертв. :)

      Delete
  12. Кофточка просто отпад!! Мое любимое! Надо худеть, ибо на меня уйдет кило пряжи с косичками :-))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну худеть даже просто так полезно, :) не только для кофточек и экономии пряжи. Но ради красоты это делать вдвойне приятнее. :)

      Delete
  13. Это получается, что от первоначального изделия остался только узор! Как я поняла, все основные моменты, ты переделала по своему, и слава Богу, потому что получилось ооочень замечательно!
    Кардиган и сам по себе и цвет, тебя просто украшают, или ты его)))))
    Верхнее фото просто художественное, надо в рамку!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Получается - да, от первоначального паттерна остался только арановый узор. Вот еще вспомнила - я не только изменила планку, но и пришила пуговицы по всей длине. В оригинале они только сверху.
      Спасибо, Лена!

      Delete
  14. Светлана,очень красивый кардиган. И хотя сама я со спицами не очень дружу,любуюсь на вязаное полотно из кос с удовольствием!
    Сколько же это терпения нужно-все подсчитывать-рассчитывать и еще перевязывать рукава столько раз!Вы-умничка,результат того стоил!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо!
      Мне кажется, что для любого рукоделия нужен особый склад характера и некоторое терпения. Мне вот совершенно не хватает усидчивости колдовать с иголкой над канвой или сшивать квилты. Пробовала - ну совершенно не мое!

      Delete
  15. Светочка, он великолепен, твой кардиган! Эти араны, такие объемные, что хочется отдельно потрогать каждую косичку, именно такие я и люблю ;)) Очень нравится рукавчик, именно тем, что нет манжета-резинки и что немного расширяется книзу. В общем, здо-ро-во!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, вот меня тоже с первого взгляда покорили эти косички-листочки и загогулинки, очень приятное сочетание.

      Delete
  16. Мне понравилось, очень. Модель интересная и цвет такой благородный.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Меня последнее время зимой постоянно тянет к терракотовым оттенкам. :)

      Delete
  17. Света, я немного потеряла твой блог из подписки, а вот пару дней назад вдруг засыпая вдруг вспомнила вдруг, что давно не видела сообщений в твоём блоге! Ура, снова нашла и с удовольствием просмотрела чудесные фото, и вязаные работы за это время. Прекрасный кардиган, косы и переплетения особенно люблю, и цвет замечательный!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну ничего себе, Кать! :) Ты обо мне вспоминаешь перед сном! Вот это да!

      Кстати, я сама тут немного потерялась - крайне редко бываю в Интернете и в блоге. Сейчас я работаю, и времени на хобби остается гораздо меньше.
      Повторюсь: в эти араны я влюбилась с первого взгляда и поняла, что буду их вязать!

      Delete
  18. Отличный карди, и тебе очень идет!
    Про маркеры, мы с тобой по-моему это как-то обсуждали, в 99% случаев они нужны для красоты)) Навешал на вязание и любуешься)) Оставшийся процент ты описала))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага-ага, :) помню про маркеры. Если они красивые, то они и вправду очень хорошо смотрятся на спицах! :)
      Спасибо!
      Я вчера пыталась немного усадить кофточку - отжала ее в машинке на 600 оборотах. Высохет когда - посмотрю, получилось или нет.

      Delete
    2. Обычно хорошему мериносу это не помогает)) Я на 1000 отжимаю без видимых изменений.

      Delete
    3. Кажется. что не очень помогло... :) Впрочем я еще не примеряла кофточку - поздно вернулась с работы.

      Delete
  19. А я про маркеры поняла, что иногда с ними проще написать описание паттерна. Вроде при вязании модели они лишние, но когда пишешь, то с ними проще: прибавить(убавить петлю) когда до маркера осталось 2 петли и т.п. Т.е. не нужно считать все петли, которые нужно провязать, чтобы что-то сделать. Не могу сказать про эту конкретную модель, т.к. не видела описания. А карди замечательный, очень тебе идёт!

    ReplyDelete