October 29, 2013

Ёжа и компания.




- Ёжа, ты зачем сел на чистые носки?!! Слезь сейчас же, а то ты их запачкаешь! Лучше иди сюда, я тебя покормлю.

Увидев меня в открытом кухонном окне, Ёжа встрепенулся и легко спланировал на подоконник. Потом перепрыгнул поближе и, довольно попискивая, послушно открыл клюв. Проглотив несколько маленьких комочков свежего говяжьего фарша, птица ненадолго словно задумалась, прикрыв глаза.

Громко жужжа, в окно влетела обычная муха. Ёжа в мгновение секунды встрепенулся, выполнил замысловатый пируэт, на лету подхватил насекомое и вернулся на стол, глотая свою добычу.

- Ну что, наелся? :) Тогда иди гуляй, мне надо мыть посуду, - я протянула руку к птице, словно пытаясь ее погладить. Ёжа привычно увернулся от моей руки и выпорхнул в окно.




Вы еще помните прошлогоднюю историю "почти по-Хичкоку" с Каркушей, самочкой Butcherbird? Знакомьтесь пожалуйста, Ёжа - детеныш Каркуши.

В прошлом году Каркуша успокоилась и перестала нас атаковать с дикими воплями, как только птенец вылетел из гнезда. Все лето птицы развлекали нас приятными песнями и были очень добрыми соседями, я простила им все прежние недоразумения.

В апреле, в середине осени я как-то перекапывала в саду клумбу и, заметив на крыше дома одну из взрослых butcherbird, бросила птице дождевого червя, только что выползшего из-под моей лопаты.

На следущий день та же самая птица начала вертеться на заднем дворе, внимательно посматривая в мою сторону, словно проверяя, а нет ли в моих руках еще одного вкусного черячка. Следом за взрослой птицей таскался подросший птенец и постоянно канючил, выпрашивая поесть.




- Нет у меня больше червей, - сообщила я butcherbird, - Может вы фарш будете? - И бросила крохотный кусочек размером с горошину.

Взрослая птица подхватила мясо и отправила в клюв пищащего птенца. Еще несколько "горошин" из фарша - и детеныш успокоился, сыто замолчал, переваривая пищу.

Птенец оказался очень сообразительным. На следущий день он не стал летать вслед за родителем, а прямо уселся на кирпичах у французского окна и с писком широко открыл свой клювик, когда я вышла поутру на задний двор.

Вскоре птичка совсем освоилась, прилетала прямо на кухонный подоконник, удобно устраивалась на столе у мойки и брала мясные шарики прямо из моих рук.




Юра назвал птенца Ёжа, я даже не помню, как появилось такое не совсем обычное для птицы имя. :)

- Ёженька, вот вырастешь, заведешь своих деток, никогда не клюй меня в голову, как это дела твоя мама, - как-то приговаривала я, отправляя в Ёжин клюв очередную порцию мяса.

С наступлением осени в саду стало меньше насекомых, и родители моего питомца начали внимательно присматриваться к тому, где бывает их детеныш. А ближе к зиме уже вся семейка устраивалась поутру на нашем подоконнике в предвкушении сытного завтрака.

Ёжа по-прежнему самый смелый, он влетает на кухню и усаживается на столе. Его папа (Яша) и мама (Каркуша) обычно ожидают кормежку у окна.

Каркуша очень скоро сменила свое имя. Она оказалась очень деликатным с существом с весьма несмелым, даже застенчивым характером. Теперь я называю Каркушу Машей, а Юра говорит, что она выглядит как настоящая Фёкла. :)


38 comments:

  1. Замечательная история!
    Обожаю птиц! У нас в доме постоянно кто-то жил из пернатых - то щеглы, то попугаи. Последними были неразлучники ярко-желтого цвета. Красивые невообразимо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. До переезда в Австралию я сама не знала, :) что люблю птиц. А теперь они живут в непосредственной близости, и мне доставляет большое удовольствие это общение.

      Delete
  2. Света,удивительное рядом! Вот это тот случай,только руку протяни!Завораживающее зрелище -так гордо на кране сидит!

    ReplyDelete
    Replies
    1. На кране - это Яша. :) А там позади на лестнице - Маша.

      Delete
  3. Интересно было почитать, так по-доброму!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Теперь у нас с птицами очень добрые отношения, чего нельзя было сказать в прошлом году. :)

      Delete
  4. вот это да:))) спасибо за историю!

    ReplyDelete
  5. Как всегда с удовольствием окунулась в атмосферу блога) Не всегда оставляю комментарии, но не пропускаю ни одного события)
    История действительно интересная и необычная) Спасибо!)

    ReplyDelete
  6. Замечательная история, спасибо за рассказ!
    У нас прошлым летом было что-то подобное - где-то рядом с нашими окнами, в кустах было гнездо и при малейшем движении с нашей стороны мама- птичка (кажется, это были дрозды), начинала истерить противным металлическим голосом, но хоть не нападала:)) А у нас к тому же две кошки, что конечно усиливало ее волнение) Все лето, пока не выросли птенцы, в ушах стоял ее крик))
    Этим летом ее не было слышно, наверное выбрала более спокойное место для гнезда.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О да, кошки для мелких птиц - враг номер один! Я испытала огромное облегчение, когда соседи, живущие через дорогу, уехали и забрали с собой огромного кота, гулявшего по нашему участку, как по своей территории. Хотя сами соседи-люди нам в общем-то нравились. :)

      Delete
  7. )))) Да, как говорится - А тут лучше кормят!.
    Очень милый рассказ. Свет спасибо)))))
    Завтра поеду присматривать место для кормушки на даче, а то много сала скопилось, которое никто кушать, кроме синиц не будет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наши птички тоже любят мяско пожирнее. :) Предлагала им курятину - наотрез отказываются!

      Delete
  8. Светлана, приятно познакомиться! Удивительно, этим летом у нас была подобная история. В саду птенец зарянки стал крутиться вокруг меня, открывая клюв, чуть расставляя крылья, родителей его не видела. Стала подкармливать его червяками, так он за мной по саду бегал целый день, летал плохо. Позже встал на крыло, а осенью, видимо, улетел на юг. Зарянки у нас не зимуют.
    Тоже люблю вязать. Забавно, у нас с Вами одинаковые вязаные жилетки (синяя из Верены). :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. И мне очень приятно!
      Какая замечательная у вас история!
      А где можно посмотреть на вашу безрукавку?

      Delete
    2. Ой! В своём блоге обычно пишу о саде, растениях, немного о доме.
      Светлана, специально для Вас разместила фотографию безрукавки здесь -
      http://www.zwet.ru/t_31_10_2013.htm
      Ваша смотрится лучше :)

      Delete
    3. Да, я нашла блог еще вчера, но не увидела постов о вязании, поэтому и задала вопрос. :)
      Огромное спасибо, очень интересно было посмотреть. Скажу по секрету, я своей безрукавкой тоже не до конца довольна - она безусловно лучше бы смотрелась в однотонной пряже, а не в перекрашеной секционке.

      Delete
  9. какие у тебя очаровательные питомцы :)

    ReplyDelete
  10. Какие славные птички :-) К нам только какаду и нойзи майнеры прилетают на балкон, редко радужные лорикеты, эх :-) Нойзи майнеры же просто нагло раздражают кота Патапуфа :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ох, эти майнеры - просто в каждой бочке затычка. Я умираю со смеху, иногда наблюдая, как шайка майнеров пытается прогнать залетевшего случайно желтохохлого какаду.

      Delete
  11. дрессировщица!
    а птичка милая ))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ёжа - самый лучший в мире butcherbird! :)

      Delete
  12. милые птицы) Спасибо за рассказ, читала и улыбалась)

    ReplyDelete
  13. Забавный птенчик! Хороший рассказ у тебя, а впрочем, я всё твое читаю с удовольствием. Это так интересно. А эти птицы поддаются дресировке? Может приучить их делать какие-нибудь трюки? :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну наверно можно было бы молодого Ёжу попытаться дрессировать и научить каким-либо трюкам... Только зачем? Это не поможет ему выживать в этом мире и совершенно не сделает его счастливее. :) А заставить животное плясать под свою дудку - я не вижу в этом ничего для себя привлекательного.

      Delete
  14. Как можно украсить жизнь - и самому и для других-желающих! Спасибо, Света, за рассказ и фотографии!

    ReplyDelete
  15. Свет, как интересно:))) Птицы красивые, чем-то похожи на наших воробьев окраской.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, ты права: птенцы австралийских butcherbird похожи на воробушков-переростков. :) У взрослых перышки на голове угольно-черные, и бурый цвет, присущий молодняку пропадает.

      Delete
  16. Света, из таких историй надо сделать книжку. Все будут её с удовольствием читать. Мои дети всегда обожали такие рассказики. А тут ещё и такие великолепные иллюстрации.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ах, Лола, ИМХО написать подобную книжку о зайчиках-птичках не так трудно, гораздо сложнее - довести ее до бумаги в переплете и донести до читателя. Боюсь, что моя трепетная душевная организация не перенесет этой прозы жизни. :)

      Delete
  17. Прикормили семейство :))) клевые :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Зато не клевУчие, :Р как в прошлом году.

      Delete
  18. О, волшебная история! Очаровательные птицы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Они страшные умнички - в их глазах светится столько интеллекта! :)

      Delete