November 14, 2013

Christchirch - Lake Tekapo.




- Наверно надо было выезжать из Christchirch по 73-му шоссе. Сейчас ехали бы у гор по scenic route, - проговорил Юра, поглядывая из окна машины на горизонт.

Рано утром мы покинули город и мчались на юго-запад по скоростной магистрали №1. Я слегка подалась вперед, чтобы посмотреть через плечо мужа на заснеженные горные вершины на горизонте.

- Смотри какие тучи у подножья. Скорее всего там пасмурно, может пойти дождь. А здесь - солнышко. И что-то мне подсказывает, что в ближайшую неделю мы еще насмотримся на снег на горных вершинах, - я улыбнулась.

- Это верно, - Юра кивнул головой.

- А сколько ехать до Lake Tekapo?

- Двести пятидесят километров. Если без остановок - меньше трех часов.

- Ну пока останавливаться незачем, - поговорила я, поглядывая по сторонам.

Кроме беловато-серой ниточки гор на горизонте в окружающем пейзаже не было ничего примечательного: белые овечки, пасущиеся на зеленых холмах, и редкие всплески ярко-желтых зарослей дрока.




Примерно на пол-пути мы свернули с шоссе номер один на запад, местность стала более холмистой и очень скоро я не выдержала:

-Ааааа, остановииииии!

Склоны невысоких холмов, среди которых петляла небольшая речушка, были словно присыпаны ярко-желтой пеной цветущего дрока, в пойме среди высокой сочной травы весело улыбались ромашки, задорно желтели яркие лютики и какие-то неизвестные мне довольно крупные, но хрупкие цветы-граммофончики спорили своей яркостью с дроком и лютиками.




Мы стали часто выходить из машины, нас вокруг восхищало все: длинные гряды зеленых холмов, на которых мирно щипали траву и негромко блеяли стада белых овечек,...




... все ближе подступающие горные вершины, седые от сверкающих под ярким солнцем ледников, ...




... просторы, распахивающиеся перед нашими глазами за каждым поворотом дороги, ...




... прекрасная солнечная погода и яркое голубое небо.




Еще один поворот - и справа от дороги заблистала ровная ярко-бирюзовая поверхность Lake Tekapo (Озеро Текапо).

- А где же люпины? - нетерпеливо воскликнула я.

- Да вон же они у дороги за обочиной!




Мы оставили машину у шоссе, спустились по заросшей яркими цветами насыпи и вышли к озеру. Текапо заметно обмелело, отступив от берегов, и среди нагромождения небольших камней, которые раньше были дном, бодро топорщились молодые проростки все тех же вездесущих люпинов и злаков.




Под ярким послеполуденным солнцем наполненное талыми водами ледников озеро сияло чистейшим и ярчайшим бирюзовым цветом, а в его поверхности отражались белоснежные кучерявые облака.




После зябкого утра, проведенного в Крайстчёч, я наслаждалась теплом и ярким солнцем, сбросив лишнюю одежду. А через некоторое время почувствовав, что жаркие лучи жарко припекают, снова надела рубаху, чтобы не обжечь плечи.




- Я забыла захватить с собой солнцезащитный крем...

- Сейчас заселимся в отель и сходим в супермаркет. Мне тоже шею и руки припекает.

От reception отеля Юра вернулся довольный:




- Нам сделали upgraid. Я бронировал номер внутри комплекса, но сейчас еще не сезон, в отеле много свободных мест, поэтому нам дали комнату с видом на озеро.

Мы поднялись на второй этаж виллы, выглядящей снаружи обычным деревянным бараком. Из огромных окон просторной спальни и комфортабельной гостиной открывался великолепный вид на Текапо.




Я вышла на крохотный балкончик, присела на стул:

- Этот тот самый шалаш, о которым мечтает всякая женщина, :) оказавшись с любимым в раю.

Вернувшись в комнату, добавила, чтобы муж меня услышал:

- Хороший выбор отеля!




Внесли вещи в номер, немного отдохнули после дороги и отправились в центр для туристов.

- Смотри какой милашка, - заворковала я, вытягивая из корзины у входа пушистое баранообразное существо.

- Ты прямо как маленькая! :) Ну бери его с собой!

- Я назову его Бяшей и покажу ему Южный Остров!

- Где у вас лучше смотреть люпины, - поинтересовался Юра у служащей центра, зная мое пристрастие к цветам.

- Да они везде! Но сейчас чуть рановато, пик цветения начнется через две-три недели.

Мы запаслись подробной картой местности и отправились на машине вдоль западного побережья озера.




Действительно, люпины были повсюду! Фиолетовые, ярко- и бледно-розовые, малиновые, бледно-желтые и белые соцветия прекрасных цветов чуть покачивались под слабым ветерком на обочинах дороги. Часть соцветий уже раскрылась полностью, но повсюду тянулись к солнцу нежные и пушистые нераспустившиеся стрелки.




- Они здесь сорняки и вредители, но мне кажется, что местные пейзажи только выиграли от такого сорняка! - Восторжено воскликнула я, впадая в эйфорию от обилия цвета и нежного аромата.




Непрестанно останавливаясь и подолгу замирая с камерами перед каждым новым пейзажем, ...




... мы доехали до того места, где дорога упиралась в кемпинг на берегу соседнего небольшого озерца.

Из таблички-вывески у озера я узнала, что там жили редкие водоплавающие птицы, перевозящие своих птенцов на себе. Мы побродили вокруг, увидели только обычных диких уток и направились обратно.




Вы замечали, что когда движешься по той же самой дороге в обратном направлении, знакомые уже пейзажи выглядят иначе?




Возвращаясь к отелю, я все так же была готова мурлыкать над любой небольшой полянкой, заросшей цветами, а Юра притормаживал машину и доставал камеру перед каждой живописной грядой зеленых холмов с горным кряжем у горизонта.

Выйдя после ужина на балкончик с бокалом терпкого вина, я поинтересовалась у мужа:

- Ты где будешь снимать закат?

- Мне нравится тот берег у дороги, где мы были в полдень.




- А я хочу вон туда, - я махнула рукой в сторону берега и Church of the Good Shepherd (Церковь Доброго Пастыря). - Я прочитала в Гугле, что это одно из самых фотографируемых зданий Новой Зеландии. Отвези меня туда, а сам езжай дальше.

- А обратно?

- Обратно - я пешком. Здесь идти не больше пятнадцати минут.




Так и сделали. Юра оставил меня у церквушки, а сам отправился на берег у въезда в городок.




Небольшой полуостровок, на котором построена Церковь Доброго Пастыря густо зарос люпинами, и в этот вечерний час был наполнен туристами, большей частью азиатами.

Среди этого народа, фотографирующегося группами и поодиночке и трещащего на незнакомых языках, я почувствовала себя странно. Совсем одной. И это было наслаждение одиночеством, возможностью просто помолчать, воспринимая китайский и японский языки словно еще какой-то дополнительный природный звук, принесенный с шумом ветра.




Я присела на камень среди цветов, вдыхала снова и снова их волшебный аромат и медитировала, наблюдая за последней вечерней зарей.

- Рай. Если рай существует на земле, то он - здесь! - Пронеслось у меня в голове. :)



51 comments:

  1. Действительно райский уголок! Света,спасибо за прекрасное! Фотографии передали всю прелесть и красоту.

    ReplyDelete
    Replies
    1. А я смотрю на фотографии и понимаю, :) что они не отражают даже половины красоты тех мест! Там потрясающе красиво! Мне даже не хотелось уезжать с этого озера.

      Delete
  2. Прекрасные пейзажи, интересный рассказ, впрочем как всегда.
    Спасибо, Света.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, я старалась! :) Ну и муж тоже.

      Delete
  3. Сколько люпинов!!! Шикарно!!!

    ReplyDelete
  4. Так вы за люпинами поехали? :-)))) Светк, роскошные картины, цвета просто сказочные !!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я - за люпинами и Mt. Cook Lily, Юра - за горами и разными булыжниками. :)
      Цвета все натуральные (ну по крайней мере на наших мониторах). А пейзажи там такие, что просто захватывает дух!

      Delete
  5. Как же я люблю Зеландию! Уж сколько лет живу и вроде довольно много видела, но каждый раз смотришь на это благолепие и в груди все замирает. И стихию люблю, и суровость природы, во всем разнообразии люблю эту страну.
    Света, вы с Юрой чудесно поохотились, у вас такие трофеи! Их надо смотреть на самом большом телевизоре, вот! Про каждый снимок хочется что-то написать, выбрать самое-самое не представляется возможным.
    В следующий раз, когда окажусь на South Island, обязательно поеду глядеть на Текапо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. А чешуекрылых нашли каких-нибудь интересных?

      Delete
    2. Несколько голубяночек по дороге попалось. :) Земля Новозеландская не особенно богата чешуекрылыми. Ну и я тебе уже говорила, что в Данидин Юра дважды побывал в оранжерее с бабочками при музее, поэтому остался очень довольным.

      А "поохотились" мы славно, я в тот день сделала больше 200 кадров. Представляешь, как тяжело мне было их отбирать? :)
      Я очень люблю Австралию и не представляю себя, живущей в какой-либо иной стране, но все равно считаю, что пейзажи Новой Зеландии пронзительнее, больше берут за сердце. Я рада, что мы живем довольно близко и можем при наличии свободного времени побывать у вас еще.

      Delete
    3. Кстати, пойду строгать винегрет. :)

      Delete
  6. Даааа, потрясающе красиво! Просто сплошная идиллия! идиллическая картинка.... идиллическая красота.... маняще и завораживающе.
    Как то тоже к люпинам захотелось))))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, говорят, что люпины у тех озер цветут почти целых два месяца. Там от них такой аромат!

      Delete
  7. Боже! Какая красота! Сказочное и волшебное место!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ппкс. :) Увидев в прошлом году в Интернете фотографии у этого озера я поняла, что следущий отпуск хочу провести только там!

      Delete
  8. Пейзажи просто невероятные, сердце замирает! Надеюсь попаду и увижу своими глазами)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень рекомендую! :) Мы не так много путешествовали по миру, но из всех увиденных мною стран я считаю НЗ самой красивой!
      Появятся определенные планы - с удовольствием помогу советами, если они вам понадобятся. :)

      Delete
  9. Потрясающие фотографии, такие красивые месте, долго рассматривала каждое фото)))
    Спасибо за них)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Обязательно передам все комплименты мужу, он много времени провел, "сшивая" панорамы в фотошопе. :) Спасибо!

      Delete
  10. невероятно красиво!

    ReplyDelete
  11. Света, спасибо за чудесные фотки и за путешествие! У нас сейчас промозгло, дождливо и холодно и так приятно хотя бы виртуально перенестись в лето и побродить среди люпинов) Пейзажи - с ума сойти, какие красивые!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста! :)
      Новая Зеландия богата на великолепные пейзажи.

      Delete
  12. Неужели на самом деле бывают такие сказочно-красивые места с горами, пастбищами и речушками? )

    ReplyDelete
    Replies
    1. Бывают! :) Не зря же Питер Джексон выбрал эту страну для съемок "Хоббита" и эпопеи "Властелин Колец".

      Delete
  13. Если даже от фотографий дух захватывает, могу себе представить насколько потрясающе выглядит это великолепие в реале!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Необъятный простор с горами на горизонте, необъятным небом и зелеными холмами действительно очень тяжело втиснуть в ограниченное поле фотоснимка. Только вот люпины растут там локальными куртинками, поэтому их фотографировать легко. :)

      Delete
  14. да..один из "раев" видимо там..очень красиво..хоть собирайся и лети или плыви....а люпины и у нас сорняки..их много очень...Света...очень красивые фото....безумно красиво...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Плыть все-таки наверно далековато? Не? :) Ну разве только на круизном лайнере. Но это все равно довольно долго, хорошо если есть столько свободного времени. :)
      В окрестностях Брисбена люпинам слишком жарко. Я видела, что в магазине можно купить их семена, но сорняками здесь стать они не в состоянии.

      Delete
  15. Света, спасибо! Потрясающе красивая природа! Еще очень овечка понравилась на кровати. И я согласна, что фото не передает всех красот. Люпины прекрасны, и горы, и вода прозрачнейшая! Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это барашек, :) потому что у него есть рожки. У Бяши страшно умильная рожица, я когда на него смотрю, сразу начинаю улыбаться. Очень удобно иметь под рукой такой источник позитива и напоминание о чудесном путешествии.
      Природа действительно потрясающая!

      Delete
    2. Ой, и правда - рожки! Я в порыве умиления и не заметила!

      Delete
    3. Я сама сначала Бяшу овечкой обозвала. :)

      Delete
  16. Светочка,спасибо большое за такие красивые фото и рассказы.Безумно красиво!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Инуль, :) и тебе спасибо за твое постоянное внимание, оно мне очень дорого!
      НЗ такая страна, что ее трудно показать некрасиво. :)

      Delete
  17. Красотааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ReplyDelete
  18. Фантастически красиво! До замирания сердца, до слез, до мурашек по коже!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну как, :) я тебя еще не соблазнила на путешествие на наш край света?

      Delete
  19. Сказочные фотографии!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. А пейзажи еще более сказочные!

      Delete
  20. Светааааааа.... Светаааа... что ты сделала со мной.. я рыдаю!!!!! господи какая же красота!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Женя, я только надеюсь, :) что ты рыдаешь не в офисе и не пугаешь своих сослуживцев.

      Delete
    2. в офисе.... и уже мужу ссылку отправила))))

      Delete
    3. За твоего мужа я спокойна, :) он вряд ли станеть рыдать в офисе!

      Delete
  21. Потрясающие места и прекрасные фотографии!
    Очень трудно уезжать из НЗ :)) и всегда хочется вернуться!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ох, а я рада через две недели возвращаться домой, :) и даже такую красивую страну покидаю без сожаления, настолько устаю от насыщенного графика путешествий. Но возвращаюсь с удовольствием.
      Спасибо, мне тоже очень нравятся фотографии.

      Delete
  22. Всё возвращаюсь и наслаждаюсь видами. Они фантастично хороши.

    ReplyDelete
  23. Как же всё красиво! Невероятные дали, кристальная чистота и прозрачность! Так красиво, что даже невероятно, что это всё можно увидеть своими глазами, на самом деле! для меня такие фото пока что всегда были картинками с монитора, картинками на рабочем столе. чудесное путешествие!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя, ты правильно заметила: кристальная чистота и прзрачность! В этой стране удивительно чистые вода и воздух, мне кажется, это заметно даже на фотографиях.

      Delete