January 25, 2014

Жара спала.




Начало этой недели выдалось жарким и душным. Столбик термометра перед полуднем почти достигал +40 по Цельсию и зависал там на несколько часов. В течение этих часов шевелиться вообще не хотелось, и я чаще всего обосновывалась под вентилятором на диване в гостиной, включала лаптоп и бродила по Интернету.




Наконец к четвергу небо слегка затянуло облаками, потом оно сильнее накуксилось и во второй половине дня разразилось грозой и сильным ливнем, принесшим облегчение от жары.




Утро после грозы было изумительным: прохладная роса жидким серебром поблескивала на разлапистых листьях папайи и в мягких солнечных лучах сияла на траве миллиардами мелких искр, сладкие травяные и садовые ароматы пропитали воздух, все вокруг оживилось, ожило, зазеленело после двухмесячной засухи.




Теперь нет нужды каждый день притенять от солнца огуречные плети, чтобы их листья от жары не повисали мягкими безжизненными тряпочками. В этом году я посадила их поздно, в начале декабря, после того, как мы вернулись из отпуска. Еще несколько дней - и можно будет похрустеть ароматными огурчиками прямо с грядки. Красота!



17 comments:

  1. Света, моя эхинацея отличается от твоей слегка, обязательно покажу как-нибудь, я так радуюсь, что она у меня теперь есть ))
    Папайа так хороша после дождя, красивое дерево, во всем красивое.
    У нас есть тыква, представляешь?!!! У меня ни разу в жизни не было тыквы.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирин, нынешняя эхинацея вообще какая-то нетипичная, у нее очень короткие лепестки. Подозреваю, что они такие из-за засухи.
      Я эту клумбу вообще почти не поливала, а нормального дождя у нас не было около полутора месяцев. Стояли сушь и жара.
      Если нажать на тег "эхинацея" и сравнить это же самое растение, как оно цвело в предыдущие годы, то видно, что сухие условия очень повлияли на форму цветка.

      Деревья папайи обожаю. Иногда выхожу по утрам во двор, чтобы просто полюбоваться, как блестит на ее листьях роса. :)

      Что будешь делать с тыквой?

      Delete
    2. Понимаю. :) Как?
      Я знаю, что у тебя есть немало рецептов для здорового питания. Просто у меня в холодильнике уже неделю валяется пол-тыквы.

      Delete
    3. Можно сделать ризотто с тыквой, можно тыквенный суп, можно теплый салат с печеной тыквой, фетой, орехами и т.д.

      Delete
    4. Хочу ризотто! :) Если есть под рукой рецепт, поделись пожалуйста, а? Заранее спасибо!
      И спокойной ночи!

      Delete
    5. Базовый ризотто хорошо получается вот по этому рецепту:
      http://www.gourmettraveller.com.au/recipes/recipe-search/masterclass/2009/5/basic-risotto/
      А потом можно посмотреть, как и когда добавлять дополнительные ингредиенты вот тут:
      http://www.taste.com.au/recipes/23486/chicken+pea+and+pumpkin+risotto
      OR
      http://allrecipes.com/recipe/roast-pumpkin-and-feta-risotto/

      Delete
    6. Спасибо еще раз!
      Попробую, ни разу не делала ризотто с тыквой. :)

      Delete
  2. Света, как радостно зимой видеть цветы. Эти цветы все мои любимые. Почти все растут в моем маленьком саду.

    Мое утро началось с цветов! Значит этот день будет добрым и хорошим!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Значит мне чаще нужно показывать в блоге цветы, :) чтобы у хороших людей утро начиналось именно с них!

      Delete
  3. Как приятно среди льда и мороза почитать про лето и даже жару, сразу весны захотелось и повеяло теплом :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хорошо, что приятно! :) Почаще приходи погреться.

      Delete
  4. Огромное удовольствие читать и смотреть!!) Да, показывайте больше цветов,они у Вас получаются замечательно..а в Питере сейчас очень серо и холодно) хочется радовать глаза)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое! Я постараюсь. :)

      Delete
  5. Какие красивые фотографии ! У нас сегодня -26.....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо!
      А у нас еще сильнее похолодало - сегодня всего +26.

      Delete
  6. Как же хорошо у тебя в саду!

    ReplyDelete