January 18, 2014

Тишина. Lake Manchester.




- Я снова исцарапала себе ноги осокой, края ее листьев - словно лезвия бритвы, - пожаловалась я Юре, выбравшись на берег и найдя его склонившимся над фотоаппаратом перед маленькой бабочкой-голубянкой.

- А зачем ты в осоку залезла? :)

- Ну там же лилии! Надо было мне натянуть резиновые сапоги, а то и кроссовки у меня промокли, когда я подбиралась к цветам поближе, и ноги все в царапинах как у пацана-оборванца! Ну ничего, замажу дома царапины мазью с папайей - быстро все заживет.




- Здесь тихо, словно на необитаемом острове...

Я помолчала и прислушалась: громко трещали цикады, где-то вдалеке расхохоталась кукабарра и замолкла. И все. Ни шума моторов, ни людских голосов. Только парочка пеликанов беззвучно скользит по темной зеркальной глади озера и несколько бакланов, пристроившись на коряге у берега, растопырили крылья - сушат их на солнце.

Я улыбнулась:

- Приятно, когда такой "необитаемый остров" можно найти всего в пятнадцати километрах от дома. Мы снова давно здесь не были...




- Да, надо взять дома пустую стеклянную банку и приехать сюда еще раз, чтобы собрать те помидоры в кустах.

- Зачем тебе эти дички? - Засмеялась я, - Они совсем мелкие, чуть крупнее гороха.

- Зато сладкие, вкусные. Не сравнить даже с самыми дорогими сортами из супермаркета.




Дикие помидоры, растущие сейчас у озер и рек, действительно отличаются удивительным вкусом: они сладкие, ароматные. У них есть еще одно явное достоинство: в отличие от культурных томатных сортов, с которыми мне приходилось сталкиваться за последние годы, эти дички устойчивы к растительным вирусам.




18 comments:

  1. Надо же, никогда не видела диких помидоров ...

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас такие дички растут вдоль рек и у озер, там достаточно влажно даже в засуху. Рассеваются повсюду, несколько раз выдергивала рассаду-самосейку у себя в саду, когда она появлялась в "неположеном месте". :)

      Delete
  2. А у нас в супермаркетах продаются такие помидорчики прям с веточкой. Одна веточка стОит ~250 рублей.
    А еще я недавно купила семена комнатных помидорчиков, их можно на подоконнике в цветочном горшке выращивать. Возможно это тот же сорт, они тоже очень мелкие, но думаю что вкусовые качества можно даже не пытаться сравнивать. Всё, что выросло в природе, всегда ароматнее и вкуснее.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В супермаркетах обычно продают помидоры сорта "черри", дикие гораздо мельче. И да, вкуснее. :)

      Delete
  3. Какие красивые лилии... А дикими помидорами ты меня удивила. Хотя, есть же дикие сливы, дикие мелкоплодные ябони и т.д. Почему бы не быть диким помидорам. Интересно былобы увидеть помидорку на ладошке, чтоб было можно оазмер представить. Размер с горошину, что-то сильно мелко и не верится ))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хм, а почему я тебя удивила дикими помидорами? :) Ведь если существуют культурные сорта, значит их должны были выводить из диких растений. Впрочем в данном случае процесс был обратным - эти помидоры-дички "убежали" из садов, развились из культурных сортов, потому что до приезда европейцев в Австралии помидоры не росли.
      Я не говорила "размером в горошину", я написала "чуть крупнее гороха" и это фигура речи. :) Точно так же, когда мы говорим "я не видела тебя сто лет" мы не имеем ввиду именно 100 лет, не правда ли?

      Delete
    2. Света, некоторые вещи вроде очевидны, но никогда о них не задумываешься, а когда прочтёшь, то удивляешься. Вот так и с дикими помидорами. У нас им видимо не климат, потому и не убегают из садов.
      Не устаю удивляться разнообразию и красоте природы Австралии. И только благодаря тебе и твоему блогу.
      Спасибо!

      Delete
    3. Да пожалуйста! :)

      Ну если учесть, что родина томата - Южная Америка, и считается, что введены они в культуру в том районе, где сейчас располагается Мексика, :) то можно предположить, что сибирский климат несколько суров для этого овоща.

      Без двух-трех-месячного выращивания рассады в квартире и теплицах получить в Сибири даже зеленые плоды помидоров нереально. А у нас можно сразу бросать семена в землю и через несколько месяцев срывать с куста созревшие плоды - никакого дозаривания на подоконнике. :)
      У нас другая проблема - растительные вирусы: мучнистая роса, вирус табачной мозаики и прочие растительные "немочи".

      Delete
  4. Какие красивые цветы! Дикие помидоры - надо же, не знала, что такие бывают)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не стану повторять, :) первую часть предыдущего ответа Ольге. Так сказать: читайте выше.
      Австралийские озерные лилии очень красивы. Обычно они цветут в начале осени, а в этом году что-то поспешили.

      Delete
  5. Хм, то есть это не черри, а дикие помидоры? А много- то как! Юра прав, бери не баночку, а ведрышко))), собери и замаринуй))) Представляешь такие горошинки на один укус! ЗдОрово!)))
    А лилии чудесные! Такой цвет нежный и лепесточки тоненькие!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нет, не черри. :) Черри раза в два крупнее.
      Хы, :) а что я потом стану делать с маринованными помидорами? Отвыкла я совсем от варений-солений, в них отпадает необходимость, когда в супермаркете круглый год все свежее.

      Delete
  6. Помидоры потрясли, я думала что в диком виде они больше не растут!!! Надо было собрать!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Все такие хозяюшки-хозяюшки: собрать, засолить. :) А я как птичка: прилетела, поклевала и полетела дальше! :)

      Delete
  7. Озеро красивое и лилии хороши,но помидорчики..да ещё дикие...Как хотелось бы их попробовать!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. У них обычный помидорный вкус, :) такой, как у деревенских помидоров, созревших на корню.

      Delete
  8. Дикими помидорами удивила! Показала мужу, хмыкнул)) уж не знаю что он там подумал))
    Лилии фантастические!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Заинтриговала... :) Теперь мне интересно, что он там подумал.

      Delete