November 18, 2013

Wanaka - Queenstown.




Раннее утро в небольшом городке Wanaka на озере с одноименным названием. Воздух прозрачен и свеж, небо ярко голубеет, а нам опять пора в дорогу.

Недолго повертевшись с камерой около роскошных роз у входа в мотель, где мы провели ночь, я с досадой вернула Никон обратно в рюкзак: цветы размером с чайное блюдце находились в тени. Быстро сделать качественное фото в таких условиях нелегко, со штативом возиться не хотелось. А фотографии из серии "просто как это было", в которых нельзя найти намека на художественность, мне неинтересны и даже навевают какую-то скуку. :)

Еще раз с удовольствием вдохнув утреннюю свежесть розовых лепестков и насладившись трогательным видом двух пушистых облаков, примостившихся на вершине заснеженных гор по другую сторону озера, я села в машину:

- Поедем дальше?

Юра задумчиво отозвался:

- Я думаю, а не сделать ли еще пару снимков того дерева на озере?

- Ты же ездил туда на рассвете...




- Ездил. Думаю, пара кадров получились неплохо... Но сейчас свет другой.

Я кивнула головой:

- Ну раз свет другой, то надо ехать! :)

Мы снова направились к главной улочке городка, повернули у озера налево и через несколько минут были в парке.




Юра сразу ушел на пляж, а я несколько минут гуляла по саду, рассматривая живописные кусты рододендронов, усыпанные крупными соцветиями, вокруг которых кружились толстенькие шмели.

Потом я набрела на схему парка, на ней были отмечены все крупные кустарники и деревья сада, и узнала, что огромные пседвоцуги и секвойя, растущие у входа, посажены первыми европейскими поселенцами, но кем и когда - неизвестно.




Спустившись к воде, я нашла мужа на пляже все у того же одинокого дерева.




Я побродила по берегу, подняла из-под ног округлый и плоский камешек-гальку. Он был тяжеленьким и еще прохладным после ночи. Я уже почти собралась бросить камень в озеро, пустить "блинчик" по воде, но заметив пару уточек, неторопливо плывущих неподалеку, не стала их пугать, опустила камень обратно на берег.

Солнце поднималось выше, становилось теплее. Наконец мой фотограф решил, что тема одинокого дерева в воде себя исчерпала, мы вернулись к машине и покинули Вонака, направляясь по шоссе в сторону Квинстаун (Queenstown).




И снова вдоль дороги замелькали холмы и равнины, покрытые ярким желтым ковром цветущего дрока. Скоро желтого в пейзажах стало еще больше - по обочинам появились поражающие воображение своим размером пушистые кусты кустарникового люпина.




Через несколько десятков километров дорога стала подниматься все выше, зеленая растительность сошла на нет и мы въехали в настоящее царство травы tussock grass, ...




... и вскоре достигли перевала, на котором красовался каменный пилон с памятной табличкой, знаменующий окончание строительства этой дороги. А внизу зеленела долина, в которой вдали на берегу большого озера Lake Wakatipu примостился Queenstown.




Спуск в долину с перевала оказался немного крутым, почти серпантином. Я рассматривала заросли кустарников на склонах и не могла сдержать своего восхищения: вездесущие кусты дрока, словно облитые желтой пеной, перемешались с белым маревом нежной, будто заиндевелой мануки. Выглядело это волшебно, сказочно, так не похоже на пейзажи, виденные мной раньше .




Все еще находясь под впечатлением от красоты мануки и дрока, я заметила, что Юра съезжает с шоссе куда-то в сторону, хотя до Квинстауна оставалось еще несколько километров. Удивилась:

- Ты куда?

- Смотри, там за деревьями и домами спряталось маленькое озерко, а свет на него падает очень удачно. Пойдем посмотрим?

- Пойдем, - согласилась я.

А когда мы оставили машину в тени под деревом и вышли на берег Lake Hayes, выдохнула:

- Мне кажется, что я не видела ничего красивее!




Пейзаж был простым: холмы, местами поросшие дроком, заснеженные верхушки гор у горизонта и пронзительно ясное небо с редкими пушистыми облаками отражались в озерной воде.

Было спокойно и безветренно, зеркальная гладь озера почти не двигалась, по ней иногда разбегались редкие круги от проплывающих уточек и хохлатых птиц grebe, которых по-русски неблагозвучно называют поганками. :)




Неподалеку на берегу возвышались милые каменные коттеджи с табличкой на въезде, на ней красовался телефон реалтора - домики можно было снять, чтобы провести свой отпуск в этом волшебном уголке.

Мы въехали в Квинстаун, нашли свой отель, поселились, а потом отправились в центр города за картами.

- Куда теперь? - поинтересовалась я у мужа, когда он, выйдя из центра для туристов, нашел меня в сувенирной лавке неподалеку.

На каменных улицах было душно, жарко и многолюдно, от выхлопа многочисленного транспорта над центром городка повисло сизоватое облако, которым невыносимо было дышать.

- Поедем в Гленорки (Glenorchy)? - отозавлся Юра, глядя на карту.

- А что там?

- В самом поселке - вроде бы ничего интересного, но дорога к нему проложена вдоль берега озера Вакатипу, все сорок пять километров. Должно быть там много красивых пейзажей.




- Ну поедем в Гленорки.

С трудом, через транспортные пробки и узкие улочки мы выбрались из Квинстауна, и шоссе запетляло по холмам, подступившим к самому озеру.




Чем дальше мы удалялись от города, тем больше мы убеждались, что направление для прогулки было выбрано правильно.




Ясная погода, живописное озеро, выразительное небо, темные горы, ...




густые заросли люпинов - все вокруг складывалось в удивительной красоты пейзажи.




Мы ехали, любуясь этими видами,...




... останавливались, фотографировали, ...




... снова ехали, ...




... и снова фотографировали.

Glenorchy нас мало впечатлил. Мы оставили машину на стоянке и прошлись по небольшому туристическому маршруту, пролегающему по осушенному болоту, вдоль маленьких озер с зеркальной водой. Воздух сладко благоухал люпинами и красным клевером и был наполнен птичьим щебетом.

Я долго наблюдала, как какая-то сладкоголосая пичуга поднималась все выше в небо, не прекращая свою заливистую песню. Потом, когда птичку уже невозможно было разглядеть в голубой вышине, она неожиданно прервала свое пение, камнем упала вниз к земле, а через минуту продолжила свои вокальные упражнения.

- Это же жаворонок! - Обрадовалась я так, будто встретила старого знакомого.




- Какой-то скучноватый Гленорки, - отметил мой муж на обратной дороге.

- Просто с самого утра было столько впечатлений, что мы уже пресытились, - улыбнулась я.




В другой бы день, если бы я заранее почитала об этом поселке в Wiki, я бы обязательно попыталось найти то дерево, которое попало в фильм "Властелин Колец". :)


25 comments:

  1. Ну вот.. Я с таким удовольствием читала про всякие интересности, разглядывала фотографии, только успела разлакомиться, а пост вдруг взял и кончился)))))
    Света, спасибо за путешествие и бесподобные фото, любоваться такой красотой можно бесконечно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня в середине рассказа в Скайпе нарисовалась подруга, :) и начала донимать меня разговорами.
      Я назначила подруге встречу на телефонной линии через два часа, но муза меня уже покинула, :) поэтому на вторую часть рассказа я загрузила побольше картинок - они сами рассказывают о том дне, можной обойтись без слов.

      Delete
    2. Мне кажется, что даже если бы пост был раз в десять больше, мне бы его всё равно не хватило:) Когда с утра столько красоты, это такой заряд позитива на весь день и хочется еще и еще:)

      Delete
    3. Выходит, зря я на подругу напраслину возводила. :)

      Мне кажется, что в любом рассказе, даже самом интересном, важно во время остановиться, чтобы не успеть надоесть читателю.

      А ты почему на книжку не записываешься? :) Разве ты не любишь вязать араны?

      Delete
    4. Разве можно не любить араны?:) Я эту конфетку наверное одна из первых углядела, облизнулась и уже даже руку над клавиатурой занесла, чтобы записаться. А потом остановилась, подумала и.. Понимаешь, у меня реально очень-очень большая коллекция книг и журналов по вязанию и несколько дисков-террабайтников с "хомячьими запасами" из интернета. Но я всё чаще ловлю себя на том, что когда вяжу, либо придумываю что-то своё, либо вяжу какую-то конкретную модель, которая сильно "зацепила".
      При таком раскладе было бы откровенным свинством с моей стороны заполучить себе классную книжечку (если повезет конечно), понимая, что кому-то может быть такая вещь намного нужнее и актуальнее.
      Вобщем, я решила что собственную жадность тоже нужно иногда усмирять)))

      Delete
    5. Понятно. :) Но если передумаешь - не стесняйся.
      А я эту книжку изначально купила не из-за готовых дизайнов, хотя некоторые из них очень меня заинтересовали, а именно из-за коллекции схем аранов, там их несколько десятков. Я тоже очень люблю придумывать что-то свое, это очень увлекательно.

      И да, я тоже время очень серьезно дрессирую своего хомячка. :)

      Delete
  2. Света, ну что тут сказать? - А-фи-геть! Обалдеть как красиво!!! Спасибо за фото!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста! :)
      Вот да, описать это словами нелегко, изо рта вырываются одни междометия! :)

      Delete
  3. Очень красиво, фотографии волшебные, как всегда :-)
    П.С. Ты меня напугала строгим отношением к фото - прям теперь боюсь фотки публиковать :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не пугайся, :) так строго я отношусь только к своим фотографиям. Потому что с моей техникой и моим учителем мне просто стыдно публиковать некачественные снимки. :) Если бы я пользовалась фотошопом и в нужные моменты снимала со штатива, мои фотографии были бы так же хороши как юрины. Но мне лень . :)

      Поэтому не оглядывайся на мои выкрутасы, :) публикуй все то, что тебе хочется. Тебе же нравится - а это самое главное!

      Спасибо!

      Delete
  4. Света, какие живописные места, неужели такая красота существует в действительности?! Я в полном восторге! Любуюсь и не могу оторваться! Спасибо за фотопрогулку!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ох, Алена, сейчас прошло уже три месяца со времени нашего путешествия, я перебираю фото - и не верю своим глазам! Смотрю и думаю: неужели я гуляла по этим берегам и воочию наслаждалась этими пейзажами?!!

      Delete
  5. Супер! Спасибо что делитесь такой красотой!

    ReplyDelete
  6. Как приятно начинать рабочий день с путешествия,пусть и вертуального.
    Фотографии сказочный,люпины красивы,а от пейзажев дух захватывает!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне приятно порадовать моих дорогих читателей. :)
      Спасибо.

      Delete
  7. Фантастически красиво! До мурашек по коже!
    Угадай, с кем я сегодня вечером буду пересматривать фото?))))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хм, у меня есть одно предположение с кем, но я лучше обсужу его с тобой приватно. :)
      Очень красиво. У нас по-другому, нет так пронзительно.

      Delete
  8. Офигеть! Очень красиво. Облака как будто можно руками потрогать! Вода в озерах наверное холодная.... такая кристальная чистота.
    Жаль, что в живую не увидеть...
    Света спасибо, а одинокое дерево стоило того, что б к нему вернуться))))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вода постоянно стекает с ледников в горах, поэтому она действительное очень холодная. Помнишь, как я днем раньше переходила босая реку? :)
      Согласна с тобой, иногда становится жать, что невозможно воочию увидеть все земные красоты. Я вчера вечером вязала под "Живую планету" Эттенборо - не могла оторвать взгляда от экрана! Такие водопады!

      Delete
  9. Боже, какая природа! Фотографии великолепны. Несколько раз возвращалась, чтобы посмотреть. Спасибо за красоту.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста! Приходите еще, ;) я добралась пока только до середины нашего новозеландского путешествия.

      Delete
  10. Даже дух захватывает от такой красоты! Все слова, приходящие в голову, банальны, пронзительная красота!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тебя очень понимаю! :) Мне самой не так просто рассказывать о путешествии, потому что увиденные пейзажи описывлись обычным набором слов: небо, вода горы. А вязнуть в пучине эпитетов, причастных и деепричастных оборотов мне не хотелось. Все это просто нужно видеть и чувствовать. :)

      Delete
  11. Света, великолепные фото. С удовольствием из рассматривала и читала пост.

    ReplyDelete