November 20, 2013

Milford Sound.

- Поедем без остановки до Milford Sound? - Поинтересовалась я после раннего завтрака.

- Куда нам торопиться. Из Te Anau до фьорда всего 120 километров, успеем. Билеты на круиз по утрам чуть дешевле, но не на много. Поэтому будем останавливаться по пути в Fiordland National Park у всех интересных мест, отмеченных на карте. Вот, смотри! - И муж протянул мне ярко-зеленый лифлет, взятый накануне в центре для туристов.

Неровная линия, соединяющая два пункта Te Anau и Milford Sound, была увешана кругляшками, словно ветка румяными яблочками. Каждый кружок отмечал различные достопримечательности: водопады, озера, смотровые площадки, туристические тропы. Всего на карте их насчитывалось около полутора десятков, и, усевшись в машину, я сразу же принялась внимательно их изучать.

Пятнадцать остановок - это многовато для 120-километровой поездки, поэтому мы с мужем сошлись во мнении, что половины достопримечательностей будет вполне для нас достаточно. Но иногда Юра тормозил автомобиль "не по плану" - окружающие пейзажи были настолько хороши, что проехать мимо было просто невозможно.

Mirror Lakes (Зеркальные Озера) расположены примерно на пол-пути от Te Anau в Milford Sound. Горы по другую сторону озер (и в их холодной глубине) - Earl Mauntains.

Key Summit. Отсюда начиналась туристическая тропа, обещавшая интересные пейзажи. Очень хотели там погулять, но посчитали по времени и поняли, что после прогулки не успеем попасть даже на последний круиз по фьорду. Отложили прогулку "на потом".

Следущий раз мы остановились у Hollyford Valley Lookout. С утра было ясное небо, но к полудню его затянуло тяжелыми дождевыми тучами, из которых временами сыпала мелкая морось. Из-за портящейся погоды вид на Hollyford Valley со смотровой площадки у дороги не произвел на нас особого впечатления, я с гораздо большим интересом рассматривала знак у автомобильной стоянки.

Табличка гласила: "Киа не кормить!" Значит здесь появляются киа! Мне очень хотелось увидеть этих новозеландских попугаев. Шел восьмой день нашего путешествия по Южному Острову Новой Зеландии, но мы еще ни разу не встретили этих забавных птиц.

Мы уже почти сели в автомобиль, чтобы продолжить наше путешествие, но в этот момент в долине между горами раздался протяжный причий крик... и на соседний микроавтобус спикировал самый настоящий киа!

Неловкой походкой циркового клоуна птица прошлась по крыше автомобиля, заглянула в раскрытую дверь.

- Не корми киа! - Со смехом прокричала стоявшая у машины девушка своей подруге, сидевшей внутри микроавтобуса. Та в ответ улыблулась и высунула наружу только пальцы, помахала ими у клюва попугая.

Киа недоуменно посмотрел на болтающуюся перед его клювом пустую руку, аккуратно попробовал на вкус один пальчик, чем вызвал восторженные визги не только хозяйки руки, но и всей женской части группы туристов, собравшихся на парковке.

Судя по возгласам путешественников, а особенно по тому, как они часто повторяли друг другу на разные лады "Не корми киа", :) многие с удовольствием преступили бы это предписание, если бы остались с попугаем один на один.

Мой карман был наполовину набит ореховым ассорти, которое я жевала во время нашей поездки. Если бы не десяток посторонних глаз, я бы сдалась и поделилась парочкой орехов с птичкой, заглядывающей в наши руки и глаза. Вот если бы все уехали... :)

Тут к стоянке подкатил огромный туристический автобус, из которого высыпалось больше двух десятков галдящих азиатов, принявшихся фотографировать киа со всех сторон. Мы сели в машину и продолжили наше путешествие.

Еще одна остановка - Marian Corner. По подвесному канатному мосту, переброшенному через бурлящий горный ручей, мы перебрались в настоящее царство папаротников и мхов.

Влажный дождевой лес, наполненный удивительными растениями, которыми жители Северного Полушария любят украшать свои квартиры и офисы, таил в себе не только сокровища флоры. Короткая туристическая тропа через несколько минут привела нас к живописнейшим каскадам горной речушки, пробивающей себе дорогу среди поросших мхом булыжников и отвесных скал.

...Потом мы стояли перед тоннелем, прорубленном в толще горы. Эта была самая высшая точка дороги, ведущей в Милфорд Саунд, и чтобы попасть в долину у фьорда, нужно было проехать почти километровый подземный коридор с односторонним движением. С обеих сторон дороги стоял светофор, он по-очереди пропускал транспорт то в одну, то в другую сторону.

Пока мы ожидали зеленый, я несколько раз брала в руки свой Никон, но тут же опускала его обратно в рюкзак, потому что не знала, как возможно одим кадром передать всю красоту этого места.

Оно было волшебно: низкие тучи цеплялись за вершины гор, покрытые беловато-серыми тающими сугробами. По отвесной поверхности темных скал струились многочисленные ниточки тонких водопадов. Чтобы разглядеть эти каскады полностью, мне приходилось далеко запрокидывать голову. А у самого подножья гор, почти у дороги, на узкой полоске зеленеющей травы нежно белели десятки нежных ранункулюсов Mount Cook lily.

Тут зажегся зеленый светофор мы въехали в тоннель, ведущий нас в сторону Milford Sound.

После тоннеля мы спустились по довольно крутому серпантину в горную долину, сделали еще одну остановку около The Chasm, глубокой и извилистой расселины, промытой в каменных скалах горной рекой.

Это было снова одно из таких мест, красоту и неповторимость которых невозможно передать на фотографии.

Снимок скрадывает объемы и масштабы, и по нему совершенно невозможно догадаться, что тростинка, торчащая из промоины в камне - на самом деле огромное бревно, ствол дерева, в котором не меньше десятка метров.

Последние километры - и мы наконец-то добрались до терминала, от которого отправляются круизные судна по фьорду.

Здание терминала оказалось неожиданно просторным, с огромной стеклянной стеной, через которую можно было рассмотреть причал и начало фьорда. Мы приобрели билеты на самый последний рейс в 3.15 после полудня. Нам повезло, была поздняя весна, и в обиход уже вошло летнее расписание экскурсий. Зимой из-за короткого светового дня последняя поездка состоялась в 1.45.

- Мне катастрофически не везет круизами, - усмехнулся Юра, разглядывая сизую дождевую тучу, тяжело выбирающуюся из горного ущелья и наползающую на фьорд. - Как ни сажусь на корабль, сразу идет дождь. Помнишь, как поливало в прошлом году Гуйлине?

- Все ты придумываешь! Когда мы были в Кеанс на Большом Барьерном Рифе, то светило солнце!

- Ты просто забыла. Тогда тоже накрапывал дождь. Мы большую часть времени провели в гидрокостюмах под водой, и нам было все равно, какая погода.

- Может быть эту тучу еще раздует ветром?

- Не-а! Вот увидишь! Будет дождь!

И был дождь! Он начал медленно накрапывать, как мы только погрузились на экскурсионное судно Jucy Cruize, и полил сильнее, стоило нам войти во фьорд.

Большая часть туристов меланхолично попивала горячий чай и кофе с крекерами, изредка выглядывая на палубы под навесом, откуда можно было хоть что-то сфотографировать.

Капитан судна рассказывал по громкой связи о фьорах, но из-за треска мотора и шума дождя я мало слушала и разобрала только то, что вода, стекающая в Milford Sound с ледников, настолько чистая, что ее не нужно обеззараживать химикатами, достаточно только отфильтровать от песка.

Мимо почти отвесных стен, поднимавшихся прямо из воды, мы вышли из форда в открытый океан, сделали небольшой круг и повернули к терминалу.

На обратном пути нам показали маленькое лежбище морских котиков. Несколько лоснящихся морских животных неподвижно лежали на скале и никак не отреагировали на то, что наш кораблик протарахтел у них над ухом.

Будь над нами голубое небо, этот полуторачасовой круиз доставил бы нам гораздо больше удовольствия. Высокие вершины гор, убеленные снегом и расчерченные тонкими ниточками водопадов, выглядели бы гораздо живописнее в лучах яркого солнца. В мутной смеси тумана и дождя мы смогли только оценить масштабы фьорда. Запрокидывали головы, чтобы рассмотреть вершины, скрывающиеся за лохматыми тучами, и удивлялись, какими крохотными козявками выглядят соседние круизные судна на фоне гор.

...Покинув прогулочный кораблик мы с мужем дружно согласились, что подобные платные экскурсии - отнюдь не предел наших мечтаний. Еще немного задержались у фьорда, чтобы сфотографировать водопад, и самые последние покинули автостоянку у терминала.

Всю обратную дорогу мы убегали от дождя. Ненадолго обгоняли неповоротливые тучи, упрямо ползущие от гор в сторону Te Anau, но стоило нам немного замешкаться, чтобы сделать пару фотографий, как ливень снова нас настигал, и заставлял включать дворники у машины.

18 comments:

1. Света! Горы божественно красивы!

ReplyDelete
  2. Света, невероятно красиво. Горы, водопады. Это сказка.

Replies
    1. НЗ - воистину волшебная страна, я люблю ее всем сердцем нежною любовью. :)

Delete
  3. Какая красота, потрясающие пейзажи!
    Киа очень симпатичный. А почему их нельзя кормить? Я бы точно не удержалась:)

Replies
    1. Запрет на кормление диких животных довольно новое веяние, еще лет пятнадцать назат таких строгостей (по крайней мере у нас в Австралии) не наблюдалось. Причины для этого запрета в какой-то степени объективны.

Во-первых, существует мнение, что дикие животные привыкают к подачкам от людей и перестают питаться своей нормальной пищей, что вредит их приспособлению к дикой окружающей среде.

Во-вторых, люди кормят животных чем попало. Я бы дала им орехов, а какой-нибудь шутник - чизбургер или чипсов. А уж если для людей такое питание не считается здоровым и полезным, то что тогда говорить про диких животных.

В-третьих, некоторые животные, привыкая к постоянным подачкам, могут домогаться до них в слишком настойчивой и даже агрессивной манере. Посмотри какой у этой птички клювик! Долбанет "нечайно" по темечку - мало не покажется. :)

Так что в большой степени общества охраны природы правы в этих запретах. Другое дело, что они идут против нашей женской натуры - нам всегда хочется всех накормить. :)

Delete
  4. Эти птички - моя мечта с тех пор как я посмотрела документальный фильм про них по ABC или SBS, не помню, что они вытворяли- эти умнейшие попугаи- словами не передать :-)
    Красота, Свет!!

Replies
    1. Я тоже видела какую-то передачу о киа, снятую в окрестностях лыжного курорта зимой. Кажется съемки проводились где-то в районе ледника Франца-Иосифа (но я могу и ошибаться).
      Там киа скакали по столам в открытого кафе и и добывали еду из закрытых коробок. Забавный был фильм, надо его найти и посмотреть еще раз. :)
      До этого я видела этих попукаев только в зоопарках, но сразу заметила их интеллектуальность и склонность к проделкам. Хочется повстречаться с этими птицами еще раз.
      Спасибо! :)

5. нереальная красота............

ReplyDelete
  6. И правда, невозможно проехать и не остановится у таких видов!
    И да, такую птичку стоило увидеть. Красавец! Думаю мысленно все ждали первого, кто нарушит запрет)))))
    Света, красиво и очень интересно!

Replies
    1. Лена, спасибо! Я рада, что было интересно.
      По обочинам дороги там накатаны или специально сделаны места, где можно поставить машину, чтобы она не мешала остальному трафику. :) И таких мест для парковки на той дороге очень много. :) А у большинства официальных достопримечательностей разбиты большие стоянки, и кое-где даже есть санитарные удобства. Каждый день там проезжают сотни туристов.

Delete
  7. Какая же бывает красота на свете!!!!
    Фото изумительные!:)

Replies
    1. Жалко было бы испортить такую красоту невнятными фотографиями. :) Поэтому мой муж, ну и я кое-где постарались.

Delete
  8. О!!! Успела только быстро пробежать глазами во время завтрака, боясь зависнуть на каждой фотографии))) После выставки спокойно рассмотрю , почитаю и напишу! Но красотища необыкновенная! Да еще и попугай!!!! Спасибо за хорошее утро!
    Все, убежала! )))

Replies
    1. Беги-беги. :) Успехов тебе на ярмарке.

Delete
  9. Мы тоже влюбились в Милфорд Саунд, когда там были :) Прекрасное место!
    А еще мы там были летом, и везде цвели цветы - поэтому все выглядело, как альпийские луга, фантастика! Эх, надо еще раз ехать :)))

Replies
    1. Весной тоже цветов там хватает. Только после солнечного Квинсленда я там постоянно мерзла.