April 24, 2014

Осень. Солнечный четверг.




- Осень-осень... Ну какая это к черту осень, как бы шея от солнца не погорела! - Проворчала я, выйдя из машины на автостоянке ботанического сада, надвигая поглубже шляпу и пряча глаза за огромными, на пол-лица очками.

Солнце в полдень действительно пекло по-летнему, в такую погоду самое лучше место - на пляже, где свежий морской бриз обдувает разгоряченную кожу и окропляет ее солеными брызгами.

Но мне последнее время не до пляжа. На выходных мы заканчивали ремонт на кухне и в столовой, вторники я теперь провожу на рабочем тренинге в офисе, тратя по два часа на дорогу в одну и другую сторону, а еще дома сижу несколько часов над методичками и прочими скучными бумажками.

Я и сегодня с утра уже морально приготовилась включить компьютер и запустить рабочую программу, чтобы подготовиться к занятиям на следущей неделе, но тут зазвонил мобильный. Глянула на экранчик телефона - сын.

- Тебя никуда не надо свозить? - Поинтересовался Михаил, - У меня на этой неделе отгулы.

- Надо. В Masters за плинтусами, нам их в воскресенье не хватило, чтобы закончить ремонт в столовой. А завтра снова выходной, магазины будут закрыты.

- Нууууу, в Masters не интересно, - голос сына поскучнел, - Я вот думал... может быть в ботсад?

- Можно и в ботсад! Давай сначала поедем купим плинтуса, вот папа-то вечером обрадуется, :) что ему снова работа привалила! Потом попьем где-нибудь кофе и поедем гулять.

Мы так и сделали. Заехали в магазин строительных товаров, после этого забежали в торговый центр посидеть в кафе, и пока несли наш кофе и чизкейк, я успела изучить витрины ближайших ювелирных магазинов. А потом с чувством выполненного долга, сытые и довольные мы отправились в ботанический сад на Mt. Coot-tha.

День близился к полудню, солнце жарко припекало, почти подогнав столбик термометра к отметке +30С.




Мы погуляли в удаленной секции сада среди нативных растений. Самый красивый гибрид эвкалипта Corymbia 'Summer Red' уже покрылся крупными красными цветами.




Но больше всего в этом отделе сада посажено разнообразных гревиллей (Grevillea) - от невысоких стелющихся кустиков до густых кустов, образующих труднопроходимые заросли.




Потом мы немного погоняли головастиков в тихом пруду, ...




... и спрятались от полуденного зноя в тенистой эвкалиптовой роще у журчащего ручейка.




Еще мы расширили свой кругозор, найдя именную табличку забавного растения, распространенного на северо-востоке Квинсленда. Потрогав мохнатые листочки, похожие на пушистые звериные ушки, я могла определенно сказать, что эта травка относится к семейству Губоцветных (Яснотковых).

Дома услужливый Гугл подсказал, что род Plectranthus по-русски называют Шпороцветник.




И конечно же я не могла пройти мимо навеса, под которым прячутся орхидеи и бромелии.




Цветущих орхидей было мало, ...




зато бромелиады порадовали глаз разнообразием красок.




Секция суккулентов нашего ботанического сада - одна из моих любимых. Здесь собраны представители этой группы, проживающие в разных частях света.

Эти растения очень фотогеничны, :) и мы с удовольствием провели бы там побольше времени, рассматривая кактусы, алоэ, агавы и прочие колючки. Но после полудня стало так жарко, что мы быстро проскочили между разогретых на солнце камней, немного охладились в тени у озера и отправились домой.




10 comments:

  1. красота..... эх

    а пруд такой спокойный-спокойный _

    ReplyDelete
    Replies
    1. Понимаю твое "эх"... :)
      Там у пруда низина, полное безветрие.

      Delete
    2. Кстати твой комментарий был можно сказать юбилейным! 13000-м! :) Поздравляю!

      Delete
    3. ух ты, можно сказать, счастливый номер )

      круто :)

      Delete
  2. С каким бы удовольствием я прогулялась по вашему ботаническому саду...и даже жара мне была б в радость)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ина, я тоже очень люблю ботанические сады, обожаю находить там уже знакомые мне растения и знакомиться с ранее неизвестными. :)

      Delete
  3. А я вот порадуюсь за отношения между сыном и мамой. Сам факт, что у молодого человека возникает желание провести свободное время с мамой и куда-нибудь ее вытащить - очень отраден.
    Красивый сад, я тоже люблю кактусы, суккуленты и бромеливые. Эвкалипт - очень-очень!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, спасибо! Я тоже радуюсь, :) очень-очень.

      Delete
  4. Сказочные места!
    На маму такого взрослого сына ты никак не тянешь.
    С Мусей мы были так близки, а сейчас я её почти не вижу и не слышу. Радуюсь тому, что она здорова и счастлива. Чингиз сейчас почти подросток. На улице не разрешает мне целовать себя. Зато дома такой ласковый.
    Он не позволяет мне носить сумки, бережно ведёт под руку, как будто я совсем уже немощная. Помогает сесть в трамвай (в городе практичнее передвигаться на общественном транспорте), а потом беззаботно плюхается мне на колени. А сам уже на полголовы выше меня.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тяну-тяну! :) Под солнечными очками в моих глазах спрятана почти полувековая мудрость.
      Это особое чувство - осознавать себя мамой взрослого сына. Прекрасное чувство. :)
      Я своей головой достаю теперь сыну только до плеча. :)

      Delete