November 15, 2014

Box Forest Circuit. O'Reily's.




- Посмотри, какие у этих Box Trees стволы живописные! Давай их сфотографируем? - Я обернулась к Юре.

К моему удивлению он уже раскладывал треногу для фотокамеры, но глаза его были обращены совсем не к гигантским стволам Brush Box. Взгляд моего мужа был зафиксирован на каком-то объекте в стороне от деревьев, неподолеку от тропинки и чуть выше моей головы.

- Что там? - Заинтересовалась я и слегка запрокинула голову - Ааааа, попугайчик! King Parrot! Попочка, хочешь хлебушка? - Тут же заворковала я и потянулась к рюкзаку за Юриной спиной, где лежали наши сэндвичи, прихваченные с собой из дома.




Мы стояли на тропинке одиннадцатикилометрового маршрута Box Forest Circuit, в великолепном дождевом лесу O'Reily's, части Lamington National Park. Решение о поездке было принято довольно спонтанно. Рано утром, после завтрака, просмотрев электронную почту и ознакомившись с прогнозом погоды на выходные, я предложила мужу:

- Давай сегодня уедем из дома? Куда-нибудь в горы, где прохладнее? У нас сегодня будет +43!

- А как же твоя больная спина? - Отозвался Юра.

- Моей спине гораздо полезнее ходить, чем сидеть. Я заметила: чем меньше я сижу, тем быстрее выздоравливаю.

- А в машине? До Зеленых Гор ехать часа два.

- Машину поведёшь ты, а я откину кресло, чтобы было удобнее.

Мы быстро сложили в рюкзак фототехнику, пластиковые бутылки с водой, пару бутербродов и уже через пол-часа покинули наш cul-de-sac.

- Смотри-ка, восьмой час утра, а дороги почти пустые, - удивилась я.

- Ты видела вчера в новостях, какие пробки были на highway в направлении Голд Коста?

- Конечно видела, :) я же рядом с тобой на диване сидела! Такое впечатление, что перед G20 все жители покинули Брисбен.

Поздним утром мы припарковали машину на автостоянке в O'Reily's и медленно зашагали по Border Track, с которого начинались все маршруты в эту секцию национального парка.

- Даже здесь сегодня жарковато, - удивилась я, разглядывая яркие лучи полуденного солнца, пробивающиеся через полог дождевого леса, - И сухо. Из-за засухи листья желтеют и облетают, нынешняя весна чем-то похожа на осень.

Шурша облетевшей листвой, вдыхая головокружительную смесь ароматов увядающих листьев, разогретой на солнце коры деревьев и еще чего-то весеннего, цветущего высоко под пологом леса, мы прошли несколько километров по маршруту, двигаясь по нему в направлении часовой стрелки. И тут мы повстречали королевского попугая, а я заворковала:




- Попочка, хочешь хлебушка? - И достала из пакета корочку серого отрубного хлеба.

Попугай склонил голову набок, глянул на мои руки. Почесался, потянулся, всем своим видом показывая свое равнодушие к пище в моих руках. Потом зевнул, еще раз почесался и потянулся. И еще раз. Судя по всему, мой пристальный взгляд слегка нервировал птицу.

- Ну не хочешь - как хочешь, - сдалась я и отвернулась, - Уже наверно наелся зерна около кафе... Оооой! - Я не удержалась от возгласа, ощутив на ладони острые коготки птицы, спикировавшей на мою руку как раз посередине этой тирады.

Грубый ржаной хлеб пришелся попугаю по вкусу. Негромко щебеча, он клювом брал из моих рук один кусочек за другим. Помогал себе лапкой, придерживая хлебную корочку, и откусывал от нее маленькие крошки. Когда я попыталась пересадить King Parrot на пенёк неподалеку (там его было бы удобнее фотографировать), птица перелетела на мое плечо и продолжила свой обед.

Насытившись, попугай покинул нас без особых церемоний, просто взмахнул своими красивыми изумрудными крыльями и растворился среди яркой зеленой листвы. А мы продолжили свой поход, спускаясь все ниже по склону и приближаясь к Canungra Creek.




Очень скоро в шорох ветра и птичий щебет вплелся еще один звук - шум каскадов и грохот небольших водопадов горного ручья. Мы опустились на дно между двумя хребтами и зашагали вдоль маленькой речушки, наслаждаясь ее прохладой.




- Мелковат нынче ручей, - констатировала я, опускаясь на большой камень неподалеку от воды.

Мы решили сделать небольшой привал.

- Нормального дождя уже несколько месяцев не было, - отозвался Юра.

- Дааа, даже в сентябре нас не промочило как следует. Хотя обычно в это время льет не меньше недели.

- А бабочек много, - проговорил мой муж, наблюдая глазами за полетом очередной крылатой красавицы, - Только они вообще не хотят садиться.

- Жалко... Это те, которых я называю "белый верх, черный низ"? :)

- Да, Delias.

- Они красивые, - я прикончила сэндвич и растянулась на огромном плоском валуне, давая отдых своей многострадальной спине.

Юра в это время устроил фото-охоту на большого голубого рака Lamington Crayfish. Животное оказалось застенчивым, оно только на несколько коротких секунд высовывало свои внушительные клешни из норы под камнем и сразу пряталось обратно, заметив Юрины манипуляции с фотокамерой.




После полудня мы добрались до Elabana Falls, красивого водопада, основной достопримечательности этих мест.

- Освещение удачное, - обрадовался мой муж, устанавливая Никон на штатив, - А ты почему сегодня вообще ничего не снимаешь?

- Здесь без треноги делать нечего - темно, а второй штатив мы оставили в машине. Да и вообще... :) У тебя получается гораздо лучше! Ты снимай, а я на камушке посижу, отдохну.

Я долго наблюдала, как золотистые опавшие листья кружились в нескончаемом хороводе на поверхности небольшого омута у подножья водопада. Потом у берега из воды показались черные глазки-бусинки - очередной голубой рак хотел выйти на прогулку по суше, но, обнаружив рядом толпу туристов, застеснялся и попятился обратно в воду.




Только маленькие и изящные ящерицы-сцинки почти без опаски сновали по камням, охотясь на мелкую мошкару.




Оставшуюся часть маршрута мы прошли довольно быстро и без остановок.




- Как твоя спина? - поинтересовался мой муж, наблюдая, как я бодро вышагиваю вверх по склону.

- Да нормально! Оказывается, мне гораздо легче идти вверх, чем спускаться вниз. Если не запинаться об камни и корни, иногда торчащие из земли, то жить можно.

- А если запинаться? :)

- Тогда спине больно.

- Ты вообще герой! Я не ожидал, что ты сегодня сможешь столько пройти.

- Хорошо, пусть я буду герой! Мне нравится быть для тебя героем. :)




18 comments:

  1. Света, какие фотографии! Наверное, вот так и должен выглядеть рай! Водопады волшебные! Спасибо за возможность любоваться такими видами природы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, спасибо! Нынче в раю засуха, :) поэтому он местами слегка подвявший и подсохший. Но вблизи воды этого не видно.
      За фотографии все комплименты Юре, здесь только один мой кадр (вполне предсказуемо - какой).

      Delete
  2. Бесподобные водопады, с удовольствием посидела бы на камушке, подышала бы свежестью:) а попугайчик просто лапочка, такой щёголь и красавчик!
    Свет, а ты на больную спину корсет не носишь? Я в прошлом году спину повредила, мне врач посоветовал на острый период ортопедический корсет надевать, я с ним прям свет увидела! С корсетом, не с врачом:)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, попугайчик - душка, мне он доставил массу удовольствия.
      Лиса, я думала про корсет, точнее - муж тоже высказал подобную мысль, но прямо сейчас его у меня нет, да и сейчас он мне уже не нужен.
      Так что до следущего раза... :) И еще - жара сейчас, хочется вообще голвшом ходить, а не натягивать на себя ортоперические прибамбасы.
      У тебя тоже спина - больное место? Последнее время я растягиваю ее довольно регулярно - раз в 2-3 года. После очередного раза берегусь, потом как-то о ней забываю - и ага! :)

      Delete
    2. Ой, Свет, не надо следующего раза, выздоравливай!:))

      Delete
    3. Спасибо, :) я постараюсь!

      Delete
  3. Красота :-) давно не писала у тебя, но всегда читала. Свет, пусть спинка поправляется!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо-спасибо! Мне уже (ттт) гораздо лучше! :)
      Я по тебе соскучилась. :) Давно не виделись.

      Delete
  4. О, какая дивная природа. Великолепные фотографии. Спасибо, Светочка. Прогулялась с вами. Выглядишь чудесно. Попугайчик очень забавный!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, и это, как говорится, я ещё болею...:)
      Природа, да, прекрасна. Даже во время засухи.

      Delete
  5. Света, конечно, можешь возразить, что счастье не в этом, но все равно скажу, какая же ты счастливая, что живешь рядом с такой красотой. Прочитала, посмотрела фото и посмотрела в окно. Какой контраст! У нас сыро, холодно, пасмурно, в 10 утра в комнате нужно включать свет - ни осень, ни зима. Есть на планете такие дивные места как у вас. И угораздило же нашим предкам заселиться в наших местах. Летом, слов нет, красиво в Поволжье, но осенью, весной и зимой (в общей сложности с сентября до середины апреля) - ну совсем не то...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Резеда, возражать я не стану, :) в конце концов у каждого свое представление о счастье. Про себя могу сказать, что круглогодичное обилие зелени и дикая жизнь почти у самого порога дома действительно добавляет немало счастливых минут в мою жизнь.
      А ещё могу добавить, что встречала здесь немало людей, которые вообще не видят этой красоты и непрестанно жалуются на жизнь. Была у меня когда-то одна знакомая, которая на полном серьёзе мне заявила, что «нам, приехавшим сюда из России, всё-таки здесь живётся довольно тоскливо», чем привела меня в полный ступор.

      Delete
  6. Света на твоем телефоне очень даже хорошая камера, и давай выздоравливай! садовые работы они такие... нескучные)))))
    Красивая прогулка, чудесная природа, красивая живность.... все радует глаз.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну здесь-то нет ни одной телефонной фотографии, :) я вообще редко балуюсь камерой с мобильного.
      Я уже (ттт) пошла на поправку, спасибо!

      Delete
  7. У Вас такие удивительно красивые фотографии, как в журнале National Geographic!

    ReplyDelete
  8. Света, всегда в твоих постах отдыхают глаза на замечательных фотографиях (спасибо твоему мужу) и голова на твоих текстах :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. "Голова на текстах отдыхает" - звучит забавно! :)

      Delete