December 28, 2014

После-рождественское.




Два дня лил дождь. На Интернет-радаре наш угол Квинсленда заволокло бледно-зеленой кляксой, обозначающей слабые осадки, и она медленно двигалась в направлении побережья.

Жители Брисбена, больше всего на свете любящие окружающие океанические пляжи, outdoor living и барбекю, из-за дождя и ради объявленных послерождественских распродаж съехались торговые центры. И хотя в новостях заявили, что выручка от торговли в Boxing Day (26 декабря) составила какую-то астрономическую сумму, я не заметила сегодня большого ажиотажа среди покупателей Indooroopilly Shopping Town. Посетители центра как-то расслабленно и неспешно переходили от одного магазина к другому, перебирали товары под вывесками "sale", пили кофе, общались.




А может быть эта расслабленность и неторопливость была во мне самой, и я воспринимала окружающее через призму собственного спокойствия?

...В прошедший понедельник, сразу после возвращения из Мельбурна, у меня были большие планы: опубликовать пару старых черновиков в блоге, заняться уборкой, вязанием... Я с утра немного покопалась на клумбах в саду, а потом включила Скайп, чтобы поговорить с мамой.

- Ты знаешь, многое из происходящего нынче очень напоминает мне события, описанные в "Белой гвардии" Булгакова, - заметила мама в разговоре, - Ты же читала этот роман? Я его давала в списке для внеклассного чтения.

- Нет, не читала. Попробовала в школе, но осилила только несколько страниц, мне язык показался тяжелым.

- Почитай, сейчас будет по-другому.

Через пол-часа, закрыв окошко Скайпа, я набрала в поисковике название романа и погрузилась в чтение.




На следующий день, закончив "Белую гвардию", я не захотела расставаться с героями романа и нашла пьесу "Дни Турбиных", описывающую те же самые события. А к вечеру начала смотреть он-лайн сериал по этим произведениям.

После "Белой гвардии" последовал фильм "Бег", снятый тоже по М. Булгакову, а затем очередь дошла до сериала "Хождение по мукам" по эпопее А. Толстого...

Несколько непраздничный список для просмотра, не правда ли? :) Но почему-то Рождественский перезвон колокольчиков по ТВ оставил меня равнодушной, а погружение в исторические события почти столетней давности вызвало особый интерес и переосмысление последних политических перипетий. Я до сих пор нахожусь в каком-то отстраненном от реальности состоянии.

Сегодня, сидя в белом плетеном креслице перед прозрачной от пола до потолка стеной торгового центра, через которую сквозь мелкие, стекающие по стеклу капли дождя открывался вид на соседний парк, я отхлебывала маленькими глотками ароматный капуччино, прислушивалась к легким звукам рояля, доносившимся с площадки неподалеку, и все еще продолжала думать не о праздничном убранстве торговых залов и не о шоппинге...

Вот поэтому-то за последние дни я не опубликовала в блоге задуманного. Я была не "писатель", а в большей степени читатель и зритель.

Пойду-ка я, пожалуй, досматривать последние серии "Хождения по мукам", чтобы тридцать первого по традиции включить "С легким паром!" Ну, или в крайнем случае, "Ёлки".

А моих милых читателей, кто до конца осилил этот поток легкой рефлексии, :) я поздравляю с наступающим Новым Годом!



14 comments:

  1. Спасибо! И Вас с наступающим Новым годом! Думаю тоже стоит почитать упомянутые произведения... Настроение у меня похожее - только дождя не хватает - куча снега и мороз крепчает. Пока -20, а под НГ обещают за -30....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за поздравления! И желаю к самому главному празднику в году стряхнуть с себя задумчивость и встретить деревянную козочку с веселым настроением!

      Delete
  2. С наступающим, Света!

    ReplyDelete
  3. Какая красивая рождественская елка, прям королевская!

    По поводу событий столетней давности - у меня переворот в мозгах произошел после просмотра фильма "Адмирал", очень сильное впечатление на меня произвел этот фильм, даже при всей моей нелюбви к Боярской. До этого как-то особо не задумывалась о многих вещах. "Белую гвардию" тоже кстати не читала, надо будет восполнить пробел. Многие книги в сознательном возрасте воспринимаются совсем по-другому.

    Немного завидую тем, кто встречает католическое Рождество:) для кого уже наступила самая приятная, расслабленно-отдыхательная часть праздников. У нас вся предпраздничная суматоха еще в самом разгаре:))

    Света, с Рождеством и наступающим Новым Годом! Добра, любви, благополучия и хорошего настроения!:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, отличное деревце, здорово поднимает настроение! Мне так нравятся все эти современные технологии: на елке мерцают сотни огоньков, и при этом на ее поверхности не видно никаких проводов. Очень красиво.

      Спасибо!

      Delete
    2. Присмотрелась к фото повнимательнее, :) а проводки-то от гирлянд видно! :)

      Delete
  4. Я Белую гвардию" тоже не читала)))), а вот Хождение по мукам и Бег смотрела этим летом.... просто захотелось....
    Светик, с Рождеством и с наступающим Новым годом! Пусть все будет хорошо.
    А у нас сейчас самая суматоха, мне нравится))))) завтра елку нарядим....

    ReplyDelete
    Replies
    1. А у нас наверное завтра начнут разбирать елки повсюду. Они здесь - символ Рождества и не имеют никакого отношения к новому году. :)

      Спасибо!

      Delete
  5. Ты ж моя девочка! В летнем платьице и перед елкой! У меня мама пару лет назад начала перечитывать Пушкина, Толстого, потом все пыталась представить у себя в комнате Наташу Ростову..., сейчас встала на коньки! Машет только руками, от бортика боится отойти, упадет..., главное ведь Образ!

    ReplyDelete
    Replies
    1. У девочек, свободных от воспитания детей, свои причуды. :)

      Это я еще тепло одета, :) на мне сразу два платья: толстое вязаное, а под ним - тоненький батист. Нынче прохладно, всего +25.

      Delete
  6. Какая красивая елка и необычно видеть человека в легкой одежде... Какое платье у тебя красивое.. Булгакова люблю, хотя в школе не увлекалась.. А у нас такая красота , снега много, морозец и елку нарядили и ждем нового года, будем кататься на коньках, снегоходах, меня домой не загдишь, я дождалась зимы и снега...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, я не понимала в школе Булгакова. "Мастера и Маргариту" читала уже в студенчестве, но совершенно осталась равнодушной. А сейчас пересматриваю ТВ-экранизацию (с Абдуловым и Басилашвили) раз в два-три года.

      Неее, зима и снег - это не для меня! :)

      Delete
  7. Зима, а люди в летней одежде :) Забавно! С трудом в голове укладывается :))))
    Света, я вот только недавно вспоминала про "Белую гвардию", что надо бы перечитать. А еще недавно в этом ключе читала Алексея Толстого "Эмигранты". Классическая литература - моя отдушина!

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас вчера было +36! :) Очень по-новогоднему. :)

      Delete