May 01, 2015

Сумерки




За окном настоящие сумерки, а на часах - всего-то три часа после полудня. Дождь льет второй день, не переставая, на дворе неуютно, просто собачий холод - всего +16 С. Вчера я по такой погоде успела с утра съездить в офис. Замотала шею любимой полосатой коричневой шалью, обула полусапожки - мне до автобуса чуть больше двух шагов.

На сегодня передали штормовое предупреждение, но мне никуда ехать не нужно. Ужасно рада, что могу остаться дома, потому что в такую погоду вообще ничего делать не хочется. Я достала яркий плед, уютно в него закуталась, села в кабинете у компьютера, открыла окно и стала слушать шум дождя.

Свежий влажный воздух пропитался ароматом базилика и кинзы, а дождевые капли непрерывно стучат по черепичной крыше, убаюкивают, усыпляют...

Чтобы немного встряхнуться, я решила искупать под дождем тех своих зеленых любимцев, что последние месяцы жили в столовой.

В прошлом году я купила бромелию, мне понравилось ее длинное соцветие, похожее на колосок. Поселила ее на переднем дворе под пальмой. Бромелия радовала меня своим цветоносом всю зиму, а летом дала несколько слипов.

За лето слипы-детки выросли, и один из них недавно зацвел. Эти бромелии теневыносливы, поэтому я занесла цветок в дом, чтобы он как можно чаще был у меня на глазах. Отцветет - высажу его обратно под пальму.




Моему дендробиуму уже наверно лет десять. И что любопытно - с фаленопсисами я по-прежнему не дружу, а дендробиумы растут самаи, без малейших усилий с моей стороны. Когда эта орхидейка выбрасывает стрелку с бутонами, я сразу заношу ее в дом, чтобы какие-нибудь паразиты ее не сожрали.

Дендробиум радует меня пару недель своими цветами - и отправляется обратно во двор, я совершенно о нем забываю до следущей осени. Поливает его дождь, иногда вместе со всей "подпальмовой" клумбой ему перепадает вода из шланга или комплексное удобрение - и все! Очень я ценю дендробиум за такую неприхотливость.




И еще одна бромелия расцвела недавно у нас во дворе. Алый крупный цветонос ярко выделяется на фоне густой зелени.




Иногда я думаю, что эти цветы выглядят очень вкусно, по-арбузному. :) А в другие дни мне кажется, что бромелия похожа на ощетинившегося морского ежика.




Пока я сидела за компьютером, за окном еще сильнее потемнело. До заката еще почти целый час, а во дворе так темно, словно солнце давно уже спряталось за горизонтом. А дождь все льют-и льет-и льет, вот и гром начал грохотать. Похоже, что начинается настоящий шторм.




P.S. Чуть не забыла! С первомаем, мои дорогие! Мы День Труда теперь празднуем в октябре. :)

7 comments:

  1. Вот эта последняя - бромелия? - нравится :-) у нее кончики лепестков шикарные фиолетовые :-) красиво у тебя, хочу к тебе под дождь :-)
    С первомаем!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, бромелия. Это у нее пестики фиолетовые, их хорошо видно у раскрытых цветочков.

      Наташ, сейчас так ливануло и загрохотало, что мне захотелось спрятаться куда подальше! :)

      Мир-труд-май! :)

      Delete
  2. А нам все обещают обещают дождик.... но что-то стороной обходит. Так моросил пару раз....
    Света с праздником))))
    И напишу тут . Свитер очень красивый, выглядишь ты в нем просто шикарно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Лена! Ты уже на даче?
      Нас полило знатно, за два дня на мой сад выпало 25 мм... Хотя в миллиметрах это не так и много. :)
      Но вчерашняя гроза после заката была страшноватой. :)

      Delete
  3. А на фото холод не чувствуется, только красота и свежесть:)

    С праздником!:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо. :)
      Мне кажется, на фото чуствуется только то, что было ужасно мокро и пасмурно. :)

      Delete
  4. Вот , теплолюбивые вы мои- и до вас холод осенний добрался. Свет, ну вы не расстраивайтесь, это не на долго!
    На предпоследнем фото, Бромелия и правда на такого красивого морского ежика похожа.


    ReplyDelete