May 17, 2015

Принесенные ветром. Финал.




Нет-нет, :) я не ошиблась в деепричастии! Именно "ПРИнесенные", а не "Унесенные" ветром. И речь сегодня пойдет не о Скарлетт О'Хара.

Хотя пару месяцев назад я в который раз пересмотрела эту классику кинематографа, и мне тогда ужасно хотелось поговорить об этом фильме. Но сразу не сложилось, а теперь я уже подзабыла все то, что хотела тогда сказать.

Помню только, что меня чрезвычайно удивил тот факт, что Голливуд, беспрестанно снимающий ремейки довольно посредственных сюжетов, до сих пор не подошел серьезно к экранизации шедевра мировой литературы, вышедшей из-под пера Маргарет Митчелл.

Фильм "Унесенные ветром" хорош, но он - старый! А как бы хорошо смотрелся с тем же самым сюжетом мини-сериал, снятый с использованием всех современных чудес кинематографа! Но это так, мысли вслух...

Вернемся к нашим баранам! :) Вернее - к ПРИнесенным ветром. Так я называю растения, появившиеся в нашем саду неожиданно, без моего ведома. Что-то действительно заносит ветром, а что-то оказывается на нашем участке естественным путем - через кишечник (ну вы понимаете, о чем я, да?) птиц и разных мелких животных.

Кивано, маракуйя, дикие помидоры - это те растения, появление которых оказалось приятной неожиданностью. Первая агава тоже выросла сама по себе. Это был маленький росточек размером сантиметров пять, я нашла его где-то под эвкалиптами на заднем дворике.

Мы решили, что такая колючка должна быть довольно выносливой, и со спокойной душой пересадили ее на самый сухой и неплодородный участок нашего двора - на склон у подъездной дороги. На этом склоне обычные пальмы и апельсиновые деревца чахли и желтели, но агаве пришелся по вкусу каменистый глинистый грунт, она принялась быстро расти.

Через некоторое время я подобрала в ботаническом саду еще три агавы-детки, и теперь уже четыре агавы бодро зеленели среди глины и камней.

Шли годы, агавы становились все выше и мощнее. Самая первая, "принесенная ветром колючка" топорщилась во все стороны широкими мясистыми листьями и занимала по площади не меньше десяти квадратных метров. А этой весной она преподнесла нам сюрприз.




... Мы заканчивали обустройство клумбы наверху, рядом с почтовым ящиком. Разровняв насыпанную землю, я выпрямилась, оперлась на грабли и осмотрелась.

- О! А этто что такое? - воскликнула я в глубочайшем изумлении.

Юра, передвигавший рядом куски песчаника, тоже выпрямился и посмотрел на меня:

- Что, где?

- Вон, - я выразительно ткнула пальцем на агаву, - посмотри наверх!

Из пышного пучка широких длинных листьев словно острое копье поднималась толстая зеленая стрелка, она уже достигла кроны растущего рядом эвкалипта и начала ветвится.

- Ха, так она зацвела!

- Представляешь, целых десять лет росла для этого! А цветонос-то как быстро выпустила, мы даже не заметили. Смотри, какой он высокий, не меньше десяти метров.

Агава цвела несколько недель. Проходя мимо нее, я запрокидывала голову, рассматривая некрупные белые цветы, облепившие длинные тонкие прутья цветоноса. А еще через некоторое время меня ждало еще одно открытие.

- Представляешь, у нее нет семян! - снова удивилась я, выводя мужа на передний двор.

- То есть?

- Там сразу образовались "детки"! - Я подняла с земли опавшее крохотное растеньице и протянула его Юре.

- И правда. Очень интересно.




Снова прошло несколько недель. Детки развивались и крепли, а материнское растение начало усыхать и желтеть - только мощный зеленый стебель цветоноса по-прежнему жизнеутверждающе устремлялся в небо. Пучок широких листьев поник до самой земли, агава отдавала все свои жизненные силы следущему поколению.




В эту субботу, пока Юра занимался какими-то своими земле-копательными работами, я походила кругами вокруг агавы на склоне, а потом отыскала в инструментах мужа пилу-ножовку.

- Ты чего тут творишь? - полюбопытствовал Юра, найдя меня в зеленых зарослях.

- Это безобразие пора убирать. Представляешь, какие здесь образуются агавные плантации, если все эти детки прорастут?

- Ха, тогда можно будет гнать самогонку из агавы!

- Текилу.

- Чего?

- Из агавы делают текилу. Правда я не знаю, какой для текилы нужен сорт. Сок этой агавы пахнет не очень приятно, запах больше похож на забродивший сок алоэ.




Убрав большую часть листьев, я добралась до толстой зеленой стрелки и сделала на ней надпил. Пила мягко входила в сочную древесину и была вся заляпана вспенившимся соком. Снова появился Юра.

- Давай дальше я, а то он тяжелый.

Я охотно отдала мужу пилу, пристроилась у эвкалипта неподалеку. Юра перепилил агаву почти до конца, отложил пилу, уперся обеими руками в одревесневший стебель, пытаясь его уронить, слегка подтолкнул... И целый град зеленых крупных "деток" обрушился нам на головы, застучал по земле и окружающим растениям. Я взвизгнула и отскочила за эвкалипт.

- Ни-че-го себе! - хохотнул Юра, вытряхивая зеленые продолгованые шарики из-под рубахи и из обуви.

- Много их. И больно бьют. Ну ты дальше толкай, я здесь постою, - решила я и снова укрылась за толстым эвкалиптовым стволом.

Агава обдала Юру еще одним небольшим "деткопадом", хрустнула, обломила на своем пути небольшую эвкалиптвую ветку и упала.

Для удобства мы распилили ствол агавы на два куска и вытащили их на подъездную дорогу. Я тут же принесла рулетку.




- Полная длина - четырнадцать метров! - объявила я после соответствующих измерений. - Интересно, а сколько здесь было новых растений?

Я пересчитала количество "деток" на одной ветке, помножила эту цифру на количество ветвей.

- Как минимум из этого можно получить около восьми тысяч новых растений!

- Так как насчет заводика текилы? - посмеялся Юра.




Пока я собирала "детки", нападавшие на клумбы с цветами, Юра распилил ствол агавы на которкие бревнышки.




Потом он взялся за ключи от машины:

- Пригоню лабораторный ют, сразу отвезем все на свалку.

- Хорошая идея. А я пока допилю последние листья.




Подобрав оставшийся мусор от агавы, я огляделась. Задумалась.

"Судя по всему, эти полосатые агавы, что из ботсада, через год-другой тоже порадуют нас "прибавлением в семействе". Наверное нам такого "счастья" больше не надо".

И я снова принялась за работу, роняя на землю листья трех других агав.




Сложив полуметровые листья в аккуратные пучки, я достала фотокамеру и принялась фотографировать цветы алоэ у почтового ящика. За этим и застал меня Юра, вернувшийся на мини-грузовичке.




Мы покидали агавы в кузов машины и отвезли их на организованную свалку. А рядом с нашей подъездной дорогой остались торчать из земли только четыре пня от агав. Теперь их надо выкорчевывать, но это будет уже совсем другая история. :)



21 comments:

  1. Все силы отдает новому поколению) как люди, как женщины, как мамы)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну людские мамы хотя бы живыми остаются, вырастив детей до самостоятельного возраста. :) Но жертвенность показательна.

      Delete
  2. Уж ты! Вот она - жизнь на природе :-) мне ужасно нравится, Свет :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Какой именно момент тебе больше всего нравится, Наташ? :) Мощь и живучесть природы?

      Delete
    2. Все нравится. Естественность, наверное, то, что было века назад и будет после нас. Глобально звучит, но... Я наверное старею, хочу в деревню :-)

      Delete
    3. Думаю, что так далеко (в деревню) ехать не надо, :) и у вас в Сиднее немало районов с небольшими домиками на одного хозяина, построенными на участках в три-четыре сотки.

      Delete
  3. Ого, какой монстр! Но красивая:)
    Света, а можно как-то отследить момент когда эта агава "заколосится"? Как-то мне прям жалко их стало:)) может можно как-то только стрелку вырубить, когда она только появляется?

    А вообще читаю разинув рот:)) хрупкая женщина с ножовкой в руках и улыбкой на лице выкорчевала три огромных агавы, это ж сколько сил, какая работоспособность! Восхищаюсь!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну наверное все можно, :) и отследить цветение агавы - тоже. Но она выбросила стрелку еще в октябре, когда я активно работала и была довольно занята, поэтому я и пропустила столь волнующий момент.
      Я агавы не корчевала, пни с корнями пока торчат из земли. :) А ножовкой орудовать меня отец научил, я до пятнадцати лет жила в самой что ни на есть сибирской глуши. Я еще много чего умею! ;)

      Delete
  4. Вот ветвь пригрела в саду красавцев, а теперь работы непочатый край. Ха ха!
    Так смотрю, чего у тебя только нет в саду- здорово, когда столько красоты!
    А теперь об "Унесенные ветром"!
    Света, ну вот полностью согласна. Я бы с большим удовольствием посмотрела бы этот роман в новой экранизации. Неужели продюсеры и режиссеры считают , что он не пойдет?! Сколько уже можно снимать Мушкетеров, на все лады- уже от истинного романа ничего не осталось. А тут такое произведение и все молчат!
    Будем наедятся, что однажды , мировой кинематограф нас порадует!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот да, Наташа, с растениями в наших краях так: что нибудь оставишь расти, а потом не знаешь, куда деыаться от того, что выросло! :)
      Сложно сказать, что там в головах у продюсеров-режисеров, но я бы с большим удовольствием посмотрела новый и большой фильм о Скарлетт и гражданской войне в Америке. Что и говорить, многие моменты, описанные в этой книге, на экраны изображены весьма схемвтично. Мне кажется, что великое произведение жостойно большего!

      Delete
  5. А все же красиво смотрелась. Может и не стоило остальные вырубать, просто не давать им цвести...
    Хотя помню как-то тоже приютила цветочек желтенький, теперь уже несколько лет не могу избавиться. Он зараза и корнями и семенами и каждой своей частью за жизнь борется!
    Свет, я конечно поражена размером. Мы видели агаву на Кубе, в природе, как-то скромнее выглядела... может и правда другой сорт.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это передняя, так сказать, лицевая часть двора, :) и она достойна большего, чем четыре агавы и куса спутанной сорной травы между ней. А травы выпалывать стало трудно - у агав листья местами колючие, они постоянно меня ранили: втыкали занозы и царапали. Ну их нафиг. :)

      Лена, в Мексике произрастает свыше 300 видов диких агав, кроме того, сейчас выведено немало декоративных сортов, так что скорее всего на моем дворе росли другие сорта, не те, что вы видели на Кубе. :)

      Delete
  6. ничего себе, Света, такая ветка вымахала в вашем саду, а вы ни сном, ни духом).
    Сколько у вас земли?
    На заднем плане увидела хигамбану красную и теперь точно знаю, что у вас осень! Для нас это ноябрьские цветы.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, за моей спиной на первом фото цветет алоэ, а еще дальше - гибискус. А хигамбана - это что? Не нашла в поисковике. :)
      У нас почти пол-акра, точнее 17 соток. Моих рук на эти просторы не хватает, а муж садовничать не любит, поэтому какой-то угол сада периодически зарастает, превращается в дикие джунгли. :)

      Delete
    2. амариллис у тебя на первом фото сзади справа (по-японски хигамбана). Такие красненькие рогатые цветочки, они еще и белые есть.

      https://www.google.co.jp/search?q=%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81&biw=1920&bih=963&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=N1ZhVczVDYak8QX_tIHYAg&ved=0CAYQ_AUoAQ#tbm=isch&q=+%E3%81%B2%E3%81%8C%E3%82%93%E3%81%B0%E3%81%AA

      Delete
    3. нашла, по-английски - Cluster amaryllis

      Delete
    4. Юля, нет у меня амариллисов, есть только гиппеаструмы. Но гиппеаструмы цветут у нас именно в ноябре, т.е. весной. :)
      А за моей спиной, повторюсь, цветет алоэ. Я его потом поближе сфотографирую и покажу.

      Delete
    5. ага, покажи поближе!

      Delete
    6. Вах, с настольного компьютера теперь сходила по ссылке (до этого была на планшете, а ссылку ты дала неактивную) и разглядела ваши кластерные амариллисы! Умереть и не встать! В окрестностях Брисбена я вроде таких не видела.

      Если завтра не будет дождя, то покажу свой алоэ.

      Delete
  7. Читаю Ваш бог и наслаждаюсь...Как будто путешествую по другой планете...очень интересно и увлекательно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Приятного вам путешествия! :) Спасибо.

      Delete